РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ОБЪЕДИНЕНИЕ МНОГОДЕТНЫХ, МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ
СЕМЕЙ И СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ
«МНОГО ДЕТСТВА»

Автокресло трансформер 9 36 кг


Детские автокресла от 9 до 36 кг (группа 1-2-3) – выбираем универсальное автокресло-трансформер.

Продолжаю серию статей по выбору детского автокресла. В линии консультаций мне уже не раз намекали, что осталась такая большая дыра в моих обзорах, как кресла от 9 до 36 кг. Извиняюсь перед всеми читателями, что так долго не доходили до нее руки, но времени катастрофически не хватает и блог, хоть и является моим любимым делом, но вести его приходится урывками, и после ответов в линии консультаций времени на написание статей вечно не остается. Пришло время исправить этот пробел.

Как обычно в этом цикле обзоров я постараюсь не сильно останавливаться на конкретных моделях, а побольше осветить сам процесс выбора автокресла группы 1-2-3 (9-36кг), обозначить подводные камни, развеять распространенные заблуждения и т.д. Тем более, что с этими креслами все совсем не так просто, как кажется.

Итак, что из себя представляет кресло от 9 до 36 кг?

Во первых, их обычно называют креслами группы 1-2-3. Надо понимать, что такой группы в природе не существует. Мы имеем дело именно с комбинацией возрастных групп 1 (вес ребенка 9-18 кг), 2 (15-25 кг) и 3 (22-36 кг). Часто встречается название “универсальные” детские автокресла. Оно, на мой взгляд, не совсем корректное, так как под универсальностью в автокреслах обычно понимают допуск по установке в автомобиль.

Более верным будет название автокресло-трансформер, т.е. способное видоизменяться по мере роста ребенка в широком диапазоне.

Самые частые причины поиска кресла 1-2-3 обычно такие: “купить кресло один раз на 10 лет и забыть”, “покупать кресло каждой возрастной группы слишком дорого, а здесь можно за цену одного взять на долгий срок”, ну и традиционное “покупать кресло на каждый возраст это слишком дорого”. Вообще замечания по поводу дороговизны автокресел мне странно слышать от владельцев автомобилей, которые сами по себе стоят недешево, а потребляют еще больше. Причем за собственный комфорт все платят не задумываясь, а вот расходы на безопасность и комфорт ребенка на несколько лет – даются как-то тяжело.

Причины эти, хоть и понятные, но в корне неверные. За любую универсальность приходится чем-то платить. За универсальность трансформеров в детских автокреслах расплата либо в безопасности (что вообще говоря, не очень допустимо), либо в комфорте. А чтобы понять насколько сложность компромисса, представьте себе 9-ти месячного или годовалого малыша и для сравнения 7-8 летнего школьника. Чувствуете разницу?

Распространенные проблемы:
Возможно, сложилось впечатление, что я категорически против кресел 1-2-3 (9-36 кг)?

Это не так. Просто побудительные мотивы к покупке такого кресла должны быть совсем другими. И хоть я и считаю, что каждому возрасту должно соответствовать свое, подходящее автокресло, но есть ряд случаев, когда приобретение трансформера 1-2-3 совершенно обосновано.

В каких случаях покупка трансформера 1-2-3 оправдана?

– Ребенку 1,5 (если он крупных габаритов) -2,5 года . До группы 2-3 он не дотягивает (рост ниже 95 см, вес ниже 15 кг), но по каким то причинам дальше ездить в предыдущем кресле не может. Например, ездит в кресле 0+/1 небольшой вместимости, а оказался крупноват. Или вообще не было кресла. Или кресло 1 группы переходит по наследству младшему ребенку. Брать 1 группу, которую ребенок перерастет за несколько месяцев, действительно, хоть и очень правильно, но нелогично.

– Родители покупают кресло в автомобиль, в котором ездят с ребенком крайне редко. Это может быть машина дедушки или бабушки, рабочий автомобиль и т.д. Сменить все возрастные группы хороших автокресел, скажем, в 2-3 машинах, представляется не сильно реальным. Особенно, если на всех кроме одной ездим несколько раз в год. А перестановка кресла бывает затруднительной. Тогда хороший трансформер от 9 до 36 кг как раз может стать таким временным креслом. Я сам в 2 машины дедушек в 2 городах приобретал именно группу 1-2-3 (STM Starlight SP и Britax Evolva 1-2-3). При том, что у меня самого в автомобиле побывали кресла 0+, 1, и сейчас группы 2-3.

– Ну и 3 случай, который относится скорее к неправильным мотивам, но который я со скрипом принимаю. Это когда ездите мало, денег реально не хватает и экономите даже на бензине для себя. И ребенок твердо уже в 1 группе, а не в самом ее начале. Да, хорошее кресло группы 1-2-3 будет несравненно лучше полного отсутствия автокресла, либо покупки непонятных суррогатов.

Итак, как выбрать детское автокресло-трансформер от 9 до 36 кг?

Типовой случай: Во первых, смотрим независимые краш-тесты. Собираем те модели, у которых по безопасности не ниже “удовлетворительно”. Во вторых – определяемся с способом крепления ребенка внутри. Ремешки или столик? Если есть сомнения, то лучше померить. Столик безопаснее на начале 1 группы, но именно там он наименее удобен ребенку, закрывая его почти полностью. В третьих – смотрим размеры кресла – нам в нем много ездить. Среди кресел с ремешками, например, очень вместительное Britax Evolva 1-2-3 Plus (старая, но популярная модель). Среди кресел со столиками их много, т.к. там за основу берется обычное кресло группы 2-3 и к нему добавляется столик. В четвертых – определяемся со своим отношением к системе Isofix. Это заколдованное слово стало просто обязательным к требованию. Вот здесь Автокресла с Isofix – мифы и реальность я подробно объяснил, в чем проблема с этой системой в креслах 1-2-3. Если коротко, то проверенных кресел с полноценным изофиксом в этой группе всего несколько. А тех, кому он что-то дал по безопасности пока нет вообще. Из имеющихся – Klippan Triofix с базой (спорное по удобству и недешевое) и супер дешевое Nania I-Max SP Isofix (с ремнем топ-тетр, по качеству исполнения – соответствует цене). Есть пара непроверенных – китайская модель, которая сейчас продается под десятком брендов и очень многообещающий Romer Advansafix (который правда не проходил независимых тестов и после его предшественника результаты все же стоит подождать. Но крепиться все равно будет и изофиксом и топ-тетром и штатным ремнем, хотя изофикс – силовой).

UPDATE 2016. Как уже упомянул ранее в такой же вставке, модель Britax Roemer Advansafix 2 SICT достаточно успешно прошла краш-тесты.

UPDATE сентябрь 2016. Вообще не могу не заметить, что прогресс не стоит на месте. Все новые производители начинают выпускать трансформеры 1-2-3 с силовым изофиксом (Concord, Peg Perego и т.д.). Некоторые и с полноценным наклоном. Первая проверенная ласточка уже есть, проблема, как и писал ранее, потенциально разрешима. Так что можно ждать новых тестов и новых успешных трансформеров 1-2-3 с силовым изофикс и удобством, сравнимым с креслами 1 группы. По мере появления новых тестов удачные варианты буду также записывать сюда. Также есть варианты на Latch (который регулярно называют изофиксом, но это американский аналог, ремешки с замками вместо жестких штырей). Пример – модели от Evenflo. Но независимых потребительских краш-тестов они не проходят и не пройдут, так как их конструкция не может быть омологирована в Европе, а в штатах аналогичная система не сложилась.

Все остальное с изофиксом в креслах 1-2-3 – ЭТО НЕ ИЗОФИКС, а совместимое крепление от группы 2-3, которое ничего не дает по безопасности, в 1 группе усложнит установку, а в группе 2-3 наоборот, будет удобнее ездить без ребенка, т.к. будет держать само кресло. И ставить его в приоритет при выборе – просто странно.

На сегодняшний день, я бы рассматривал такие кресла (это например, список неполный!): – с ремешками: Britax Roemer Advansafix 2 SICT (по результатам, наконец, появившихся тестов, только помним – оно для стройных!)- это с изофикс. Britax Evolva 1-2-3 Plus, STM Starlight SP, Recaro Young Sport Hero. Экономичнее Chicco Neptun, но нет даже маленького положения для отдыха. Все без изофикса. Если очень нужен факт его наличия – скоро будет Britax Roemer Evolva 1-2-3 SL SICT. Будет аналог латча для группы 2-3, в первой группе крепление вместе со штатным ремнем. Если совсем скромный бюджет – линейку от Nania, начиная с Nania IMax SP Isofix (с изофиксом и топ тетром), а еще лучше Nania Imax SP без них, и заканчивая Beline SP. Только сразу предупреждаю – ребенку скорее всего будет не сильно удобно, и качество исполнения буде хромать, знайте это сразу, чтобы не мучить продавцов возвратами. Но они хотя бы безопасные в отличии от удобненьких китайских устройств за те же деньги..

– Со столиком безопасности. Самые вместительные – Recaro Monza Nova IS, Concord Transformer XT Pro. Все с изофиксом от группы 2-3.  Еще хорошие кресла с псевдоизофиксом и подешевле Kiddy GuardianFix Pro 2, Cybex Pallas 2 Fix, Cybex Pallas M-Fix. Без изофикс-совметимого крепления – Concord Transformer Pro, Cybex Pallas. Еще есть совсем экономичные CBX Aura и Aura Fix.

xn--80aafmyhsrkf.xn--p1ai

Детские автокресла-трансформеры 9-36 кг (1-2-3) – примеряем с детьми, фото-обзор

Продолжаю цикл фотообзоров по примерке кресел различных возрастных групп. Обзоры, надеюсь, облегчат родителям выбор подходящей модели. Сегодня рассмотрим детские универсальные кресла,совмещающие в себе сразу 3 возрастные группы и предназначенные для детей ~от 1 года и до 12 лет (9-36 кг). Модели для примерки все те же – замечательные двойняшки Вася и Яся. На самом деле, весь фотоматериал для статьи был подготовлен еще несколько месяцев назад, но только дошли руки выложить. Рост на момент примерки 107 и 113 см, соответственно. Рост как раз пограничный, 107 см – чуть выше верха, на который рассчитаны такие кресла в режиме 1 группы, и обеим девочкам уже давно пора в режим группы 2-3. Яся  со своими 113 см роста давно переросла режим 1 группы и по ней будем, в основном, оценивать длину ремешков и вместительность кресел в этом режиме.

 

Кресла с ремешками. Поскольку трансформация в группу 2 этих кресел подразумевает достаточно серьезный разбор кресла на запчасти, примерять этот тип кресел будем только в режиме 1 группы, т.е. с ремешками.

Первое кресло – Britax Roemer Evolva 1-2-3 SL SICT. Одно из моих любимых кресел этого типа. Добротное автокресло известного концерна, обновленная модификация известного и популярного автокресла. Популярно за вместительность, безопасность подтверждена независимыми тестами. Есть небольшое положение для отдыха,  выставляемое до установки кресла перекидным упором снизу. Изофикс-совместимое крепление Soft Latch (не отменяет штатный ремень!!).

Василиса со своими 107 см разместилась легко и непринужденно, запас по длине ремешков есть, проблем по ширине – нет.

Что интересно, и Ясю с ее более крупными габаритами удалось разместить и пристегнуть без каких либо проблем. Таким образом, утверждение о хорошей вместительности и удобстве этого трансформера подтверждено. В группу 2 трансформировать не стал, т.к. собрать потом долго, но и так понятно, что проблем с нашими моделями не будет: после убирания ремешков подголовник поднимается выше и запас по ширине еще возрастает.

Следующая примерка в кресле Britax Roemer Advansafix 3 SICT. Единственное на сегодня детское кресло 1-2-3 с силовым изофикс, топ тетр и регулируемым наклоном во всех возрастных группах, которое более чем успешно прошло независимые тесты. Основным недостатком этого кресла всегда называл то, что оно узковато и не выглядит подходящим для крупных детей.

Ну в общем-то обе девочки влезли, ремешки застегнулись. Василиса (слева) поместилась без проблем, Яся (справа), конечно,для этого кресла в режиме 1 группы явно крупновата. Но напомню, что рост ее здорово превышает типовой для 1 группы. Так что кресло, хоть и уступает предыдущему по вместительности, но все же не такое узкое, как можно было бы опасаться. И все же, учитывая, что мы меряем кресло в режиме 1 группы, а в группе 2 и 3 пространства для плеч тут сильно больше не станет, по-прежнему рекомендовал бы его только не крупным и средним по габаритам детям.

Recaro Young Sport Hero. Классический трансформер 1-2-3 от Recaro. Добротный, безопасный для этого типа кресел, довольно удобный. Если небольшое положение для отдыха, выставляемое поворотным механизмом с полу-отцепленным креслом до начала поездки. В этом кресле ремешки длиннее среднего, поэтому в части способности пристегнуть крупного ребенка сомнений у меня особых нет. Вопрос в другом – эти кресла периодически называют узкими, хотя рулетка и показывает обратное. Вероятно, такое ощущение вызывает сильно выраженная боковая защита, идущая почти перпендикулярно спинке.

Обе модели разместились без проблем. Запас есть как по длине ремешков, так и по ширине, так что по вместимости проблем не вижу, вижу запас. В дальнейшем также проблем не ожидаю, т.к. боковая защита имеет большую ширину в верхней части.

Nania Imax SP. Неплохая защита за очень дешево. Положений для отдыха не предусмотрено. Собственно, как доказательство, что можно подобрать кресло с неплохими результатами испытаний при сильно ограниченном бюджете. Но вот эргономика….

В общем,  с трудом, но дети влезли. А вот застегнуть ремешки ни на одной не удалось. Правда, при росте 97 см, уже более-менее достаточных для трансформации в группу 2, скорее всего,  это бы удалось, но время примерки упущено, дети выросли ).

Heyner Multiprotect Aero. Тоже недорогой  вариант 1-2-3 с неплохими тестами в несколько более качественном исполнении, чем предыдущий совсем бюджетный бренд. Положение для отдыха также не предусмотрено.

Проблемы, по сути, те же. Дети поместились, даже с большим запасом, чем в предыдущей модели обзора, но ремешки пристегнуть не удалось. Так что запаса для крупных детей нет. Если ребенок не крупный – вполне себе вариант.

Кресла со столиком. Поскольку столик легко снимается, справочно также приведу фотографии в режиме группы 2, хотя какими то экстремальными габаритами для этого этапа наши модели не отличаются.

Recaro Monza Nova IS. Хорошие показатели по тестам, одни из самых широких. Доп положений наклона не предусмотрено, подстройка под естественный наклон спинки дивана. Изофикс – совместимое крепление кресла *(напомню, нагрузка в этом типе кресел все равно на штатном ремне).

Ну собственно, никаких проблем с вместительностью нет ни в одном из режимов, как и ожидалось.

Joie Transcend. Хорошее по функционалу для своей цены кресло. Расширяющиеся по мере подъема подголовника боковинки. Выдвигающийся валик спереди сидушки. Показало себя хорошо в тестах. Материалы попроще, чем у “немца” выше, но цена дешевле и заметно. Изофикс-совместимое крепление.

Проблем с вместимостью также нет. Как раз на  этом моменте мои помощницы устали, и с примеркой этого кресла в режиме группы 2-3 приставать не стал. Впрочем,кресло одно из самых вместительных и проблем там не ожидается.

Kiddy Guardianfix 3. Когда то культовый бренд, здорово подрастерявший популярность из за продолжавшихся несколько лет проблем с поставками.  Сделан из наиболее дорогих энергопоглощающих материалов, изофикс-совместимое крепление. У сидушки спереди под коленями может выдвигаться валик. Боковинки поднимаются вместе с подголовником и увеличиваются по ширине.

Cybex Pallas 2-Fix. Модель удобна тем, что есть специальная подставочка, позволяющая выставить небольшое положение для отдыха в 1 группе. Главное, потом не забыть ее убрать. Изофикс-совместимое крепление.

Здесь боковинки имеют фиксированную и не самую большую ширину, поднимаясь вместе с подголовником. Если в режиме 1 группы, это не так заметно, то с более крупной Ясей в режиме группы 2-3 видно,что плечи уже впритык. Так что не для крупных детей.

Cybex Pallas M-Fix. Пожалуй, наиболее популярная модель 1-2-3 от Cybex. Классическая форма с неподвижными, расширенными вверху боковинами. Изофикс-совместимое крепление. Также оснащается подставкой, позволяющей выставлять небольшое положение для отдыха в режиме 1 группы, которую затем необходимо снимать (не делал это при примерке). Не типичная для кресел со столиком схема прохождения штатного ремня позволяет закрепить кресло в автомобиле, длины ремня которого не достаточно для крепления других кресел этого типа.

Ну собственно, классическая модель и есть. Средняя, но не маленькая вместимость, выглядит достаточно удобным.

На этом пока фотообзор заканчиваю. Он получился не особо информативным, т.к. для кресел 1-2-3, конечно, следовало бы разбирать все кресла и снимать их также с крупным ребенком лет 10, но подходящего кандидата у меня не оказалось. Тем не менее, надеюсь, он поможет лучше представить популярные модели кресел 9-36 кг в сочетании с реальными детьми, а не только по картинкам от производителей.

xn--80aafmyhsrkf.xn--p1ai

Универсальные автокресла трансформеры

Предлагаемые московским интернет-магазином Гандылян автокресла для детей группы 1/2/3 (9-36 кг) рассчитаны на три детские весовые категории:

Помимо этого, данные удерживающие устройства являются универсальными автокреслами-трансформерами. Этот факт означает их способность преобразовываться в кресла-бустеры для детей.

Что такое детское кресло-бустер

Кресло-бустер (от англ. boost — «повышение») не имеет спинки и боковой защиты. Его задача — приподнять тело ребенка на такую высоту, при которой штатные ремни безопасности автомобиля смогут его надежно зафиксировать.

Критерием правильного расположения ремня является его прохождение через плечо и грудную клетку ребенка. Соскальзывание в область шеи недопустимо, так как в этом случае ремень не только не защитит маленького пассажира, но и станет вполне реальной угрозой его удушения во время дорожно-транспортных происшествий.

Поэтому, пользование бустером диктуется не столько весом Вашего чада, сколько его ростом, а возрастной критерий не играет совсем никакой роли, ведь дети-сверстники могут сильно отличаться друг от друга по росту и весу.

Дополнительные плюсы автокресел-трансформеров группы 1/2/3 (9-36 кг)

Более высокая посадка ребенка в автокресле или бустере увеличивает для него доступное визуальное пространство. Это очень важно психологически, так как ни один здоровый бодрствующий «энерджайзер» не захочет всю дорогу смотреть в спинку переднего сидения или на панельную доску, а вот меняющийся вид из окна способен надолго завладеть вниманием маленького путешественника.

Детское автокресло-трансформер даже в виде бустера является дополнительным анатомичным амортизатором для тела ребенка, смягчающим нагрузку на неокрепший позвоночник. А дополнительные слои набивки сидений у некоторых моделей призваны противостоять возникающему в длительных путешествиях синдрому онемения.

Также в варианте «бустер» автомобильное детское кресло занимает значительно меньше места в багажнике машины, если его присутствие в салоне необязательно.

Покупая в нашем магазине детские автокресла-трансформеры группы 1/2/3 (9-36 кг), Вы можете быть уверены, что такое кресло останется надежной защитой Вашего ребенка во время автопоездок примерно с 3-летнего возраста и до того момента, когда надобность в автокресле отпадет совсем. Это обстоятельство говорит о возможности значительной экономии средств при максимальной безопасности Вашего ребенка.

www.gandylyan.com

Универсальные детские кресла: выбираем лучшее

Почему трансформеры? Потому, что из всех удерживающих устройств только они столь существенно изменяются на протяжении всей службы, подстраиваясь под маленького пассажира. Ведь задача трансформеров — одинаково эффективно защищать и хрупкого годовалого малыша, и рослого подростка, который скоро уже сможет пристегиваться как взрослый. Поэтому эти модели обычно имеют множество регулировок, чтобы точнее подогнать по фигуре ребенка подушку, спинку и подголовник, или различные вкладыши, позволяющие плотнее посадить маленьких пассажиров. Кроме того, детишек до 4 лет нельзя пристегивать автомобильным ремнем. Поэтому каждый трансформер оснащают пятиточечными ремнями или столиком безопасности. А когда ребенок подрастет, эти удерживающие устройства можно за ненадобностью демонтировать.

Конечная ступень трансформации — бустер. Но превращаться в него умеют не все кресла этой категории (см. таблицу). И всегда помните о главном — снимая спинку, вы значительно ухудшаете боковую защиту. Лучше максимально оттянуть этот момент, а в идеале — вообще его исключить.

И перед тем, как отправиться в магазин, основательно подумайте — стоит ли вообще покупать трансформер. Как и другие универсальные вещи, эти автокресла по многим параметрам проигрывают моделям, рассчитанным на более узкий возрастной и весовой диапазон. Желаете доказательств — взгляните на результаты тестов! Ни одной пятерки и много неудовлетворительных оценок. К счастью, многие автокресла, провалившие испытания, не поставляют в Россию, а потому мы не стали включать их в обзор. Но, на всякий случай, назовем их поименно: Tiggo Bebehut, Phil & Teds Tott-XT, три модели United-Kids. Впрочем, универсальные модели хорошо подойдут тем, кто возит детей крайне редко. Например, бабушкам-дедушкам, либо таксистам, чьи клиенты — пассажиры от мала до велика.

В этой группе одни из лучших показателей у кресел Cybex. ADAC испытал три модели Pallas разных поколений с креплением трехточечным ремнем и под Isofix. Отличительная черта автокресел Pallas 2 от предшественника — энергопоглощающие накладки защиты от бокового удара LSP (Linear Side-Impact Protection). Они действительно работают эффективно, недаром за боковую защиту модели Pallas 2 получают на балл выше. Фронтальный удар все перенесли одинаково хорошо — нагрузки на тело малыша помог снизить столик, а пассажира постарше уберег трехточечный ремень. А когда ребенку станет тесно, можно убрать и спинку, превратив кресло в бустер. У подголовника помимо 11 регулировок по высоте есть и дополнительная по наклону затылочной части — с ней и комфортнее, и безопаснее. Из серьезных недостатков (особенно это касается моделей под Isofix) — большой вес. Кроме того, кресло довольно громоздкое и при этом не очень-то просторное.

Автокресла Cybex Pallas первого поколения уже не продают. Усовершенствованные модели предлагают с двумя вариантами крепления — трехточечным ремнем и с помощью Isofix

Не только эксперты, но и родители отмечают, что детишкам до 3-4 лет тесновато в автокресле Concord Transformer Pro. Все из-за неудачной конструкции столика безопасности, сковывающего движения малыша. Поэтому если нацелились на покупку, возьмите чадо с собой в магазин для примерки. Столик не идеально отработал и при фронтальном ударе — приборы зарегистрировали средние нагрузки. Правда, при боковом столкновении риск получить травмы у ребенка невелик, во многом благодаря трехслойной конструкции боковин Triple Layer Impact Protection, эффективно поглощающей энергию. Поэтому и общая оценка за безопасность хорошая. Зафиксировать кресло в автомобиле можно трехточечным ремнем или с помощью крепления Lаtch к скобам Isofix. Регулировку спинки по ширине и подголовника по высоте облегчает фирменная пневматическая система Variosize System — одно нажатие на кнопку, и кресло подогнано под ребенка. Материалы безопасны для здоровья, а приятный на ощупь чехол можно стирать в машинке.

Немецкая фирма Concord разработала на базе автокресла Transformer T, рассчитанного на детишек от 15 до 36 кг, универсальную модель Transformer Pro. По наследству ей перешли надежная защита от удара и удобная плавная регулировка подголовника

Неплохие кресла предлагает немецкая фирма Kiddy. Группу I/II/III представляет две модели Guardianfix Pro 2 под Isofix или Guardian Pro 2 для фиксации автомобильным ремнем. Как ни странно, но модель с Isofix показала худшие результаты по фронтальному удару, чем закрепленная трехточечным ремнем (обычно бывает наоборот). Отметим, что у модели первого поколения Guardianfix Pro обнаружили серьезные недостатки в защите –зафиксированная автомобильным ремнями, она с треском провалила тест, получив неудовлетворительные оценки за фронтальный удар (при фиксации Isofix - «хорошо»). Производитель оперативно внес изменения в конструкцию, и модернизированные модели заработали заслуженные «четверки». Ведь, помимо прочного корпуса, от травм ребенка защищают оригинальные системы, разработанные Kiddy. Солидную долю энергии при фронтальном ударе поглощают накладки KSA (Kiddy Shock Absorber), а при боковом — вставки HONEYCOMBV2, оберегающие голову и туловище. У кресел, выпущенных до 2012 года, содержание вредных веществ в материалах слегка выше нормы. Но рецептуру кардинально пересмотрели и сейчас к химическому составу никаких нареканий. Хотя остальные недочеты, пускай и не влияющие на безопасность, все-таки остались. Например, эксперты отмечают, что автокресло занимает много места, затрудняет ребенку обзор, вдобавок оно тесное.

Автокресла Kiddy Guardian Pro 2 выпускают в оригинальных расцветках и с дополнительными аксессуарами, например, Captain Sharky и Riders Club

Известный производитель автокресел (причем не только детских) Recaro участвует в тесте с двумя моделями. Monza Nova IS Seatfix, оборудованная системой Isofix, в целом получила неплохие оценки. Из недостатков, на которые стоит обратить внимание: средние нагрузки при фронтальном ударе, громоздкие габариты и ограниченный обзор у ребенка. Зато почти по всем остальным пунктам — отлично. Например, прекрасные материалы, продуманная система внутренних вентиляционных каналов Recaro ACS, удобная посадка, подкачиваемая подушка под голову делают поездки для малыша комфортными. Кроме того, в автокресло встроена аудиосистема Recaro Sound System — динамики в подголовнике, на подушке кармашек для плеера или другого гаджета, который можно подключить через входящий в комплект кабель с разъемом mini-jack 3.5. Развитая боковая защита и широкий подголовник, регулируемый в 11 положениях по высоте, эффективно защищают от ударов в борт.

Ко второй модели — Young Sport — нареканий больше. В отличие от Monza Nova IS Seatfix это автокресло не оборудовано Isofix, и малышей до 3-4 лет при ударе фиксирует не столик, а пятиточечные ремни. В том числе и поэтому за безопасность оценка на балл ниже: средние нагрузки и по фронтальному, и по боковому ударам. Кроме того, затруднительно устанавливать кресло и пристегивать в нем ребенка. И что совсем недопустимо для столь именитого производителя — вредные материалы. Но есть и достоинства, например, приятная на ощупь обивка из микрофибры и искусственной замши, чехол легко снимается и его можно стирать в машинке. Малышу в кресле удобно и не тесно.

Итальянская фирма Chicco с моделью Neptune показала удовлетворительные результаты. Модернизированная система безопасности Adjustable Safety System, позволяющая подстраивать под ребенка высоту и ширину сиденья, отработала на «троечку» — при фронтальном и боковом ударах манекен испытал средние нагрузки. Не выше оценили и эксплуатационные качества. С одной стороны, автокресло легкое, занимает немного места в салоне, ребенка просто пристегивать и ему ничто не мешает смотреть по сторонам. С другой — малышу в нем тесно, обивка и накладки пятиточечных ремней жесткие (последние натирают шею), чехол трудно снимать и при контакте с ним тело потеет. Кстати, производитель и другие материалы подбирал невнимательно — эксперты обнаружили в них довольно много вредных составляющих.

Автокресло Chicco Neptune очень легкое и снабжено удобной поворотной ручкой в изголовье спинки, чтобы настраивать подголовник и ремни безопасности. Но из-за многих недочетов эксперты поставили за эксплуатационные качества лишь «удовлетворительно»

Одна из слабых сторон автокресла Graco Nautilus — безопасность. Несмотря на систему крепления Latch, аппаратура зафиксировала средние перегрузки при боковом ударе и повышенные при фронтальном. Не то, чтобы критично опасно, но и особого запаса по защите нет. Кроме того, с ходу не получается ни установить кресло, ни пристегнуть в нем ребенка. Обивка жесткая, а применяемые материалы не самые безопасные для здоровья. При этом модель сделана аккуратно, неплохо выглядит, ребенку в нем удобно. Для переноски (кстати, оно довольно тяжелое) предусмотрена ручка, а для ребенка кармашки для игрушек и подстаканник, который обычно тоже с легкой детской руки становится нишей для всяких «ценностей».

Graco Nautilus — модель-середнячок с невысокими эксплуатационными характеристиками и посредственной защитой при аварии. Автокресло тесное и рассчитано на короткий срок — приходится демонтировать спинку и в довольно раннем возрасте пересаживать ребенка в бустер

Модель Triofix выпущена финской фирмой Klippan, занимающейся разработкой детских автокресел с 1962 года. Оригинальная особенность Klippan Triofix — его можно устанавливать как по ходу, так и против движения. Спиной вперед ребенка разрешается возить до 3-4 лет — теоретически так безопаснее, ведь при фронтальном ударе (а таких коллизий почти половина) ниже нагрузки на шею и грудную клетку. Для установки автокресла используют базу, которую фиксируют через Isofix или штатными ремнями безопасности. Кстати, теорию подтвердили практикой: фронтальный удар манекен перенес безболезненно, а вот при ударе в бок испытал повышенные нагрузки. Если оценивать автокресло в целом, то эксплуатировать его удобно, но малышу в нем некомфортно. Кресло легко устанавливать, понятная инструкция, занимает немного места в машине, чехол просто снимается. Но оно узкое, обзор по сторонам плохой, посадка неудобная, обивка жесткая. А окончательно отбивает желание покупать эту модель ценник — оно в полтора-два раза дороже конкурентов с более высокими результатами.

В дополнительной комплектации для Klippan Triofix поставляется кружка-подставка для бутылочки, замок со звуковым сигналом, защитный тент от солнца и переносная сумка, которая также может использоваться как защитная накладка на сиденье автомобиля

Фирма Nania, принадлежащая французскому концерну Team Tex — крупнейшему в Европе производителю систем детской безопасности, выпускает одни из лучших автокресел по соотношению «цена-качество». Чудес от этой продукции ждать наивно, но и откровенных провалов обычно тоже не случается. Например, вот список замечаний к одной из самых доступных моделей Beline SP: плохо устанавливается, неудобно пристегивать, ребенку некомфортно сидеть, слегка повышенное содержание вредных веществ, стирать чехол можно только вручную. В общем, все без запаса, в том числе и безопасность — повышенные нагрузки при фронтальном ударе и умеренные при боковом. Кстати, эта же модель с точно такими же характеристиками и названием выпускается под другой маркой — Osann (результаты — в таблице). Это копия Nania, их даже делают на одном заводе. Разница — в рисунках и расцветках чехлов.

Модель Nania I-Max SP немного дороже и разница в оценках невелика — чуточку лучше показатели по фронтальному удару. А в остальном — все одинаково. Еще на ступеньку выше поднялась эта же модель, но в исполнении с Isofix. Несмотря на одинаковые итоговые оценки, она чуть лучше защищает при аварии и меньше перекрывает обзор ребенку. Впрочем, если уж совсем зажаты по финансам, обратите внимание на новую модель Racer SP. Она ощутимо дешевле даже модели Beline, при этом некоторые показатели, например, по безопасности, даже лучше. Однако кое в чем она и уступает — например, эксперты отметили посредственное качество обивки, а купившие Racer SP подтверждают, что ткань теряет товарный вид после первой же стирки.

В битве за покупателя у производителя бюджетных моделей Nanja пара весомых козырей — невысокая цена при сносном качестве и широкая палитра моделей и расцветок. В тесте участвовали четыре автокресла — Beline, Racer и I-Max под фиксацию ремнем и Isofix. И еще конструктивный аналог, сделанный на том же заводе, только под другой маркой — Osann

Компания Storchenmuhle выпускает автокресла под аббревиатурой STM. В ней скрывается не только сокращенное название фирмы, но и три основных принципа, используемых при разработке и производстве всех удерживающих устройств этой немецкой компании: Safety — безопасность, Trendiness — современные тенденции, Mobility — мобильность. При этом модель Starlight SP не показала выдающихся результатов — средненькое автокресло, правда, не очень дорогое. Например, при фронтальном и боковом ударе манекен зафиксировал средние значения перегрузок. Слегка завышено количество вредных веществ в применяемых материалах. Ребенка неудобно пристегивать, а из-за больших «ушей» ему плохо видно, что творится вокруг. Зато кресло очень удобное — эксперты отметили образцовую посадку и достаточный простор для маленького пассажира. В положение для сна модель Starlight SP раскладывается простым поворотом ручки, а ремни при этом подстраиваются автоматически. Материалы приятные на ощупь и износостойкие, трудно придраться и к качеству изготовления.

Автокресло STM Starlight SP — экономичный аналог модели Recaro Young Sport. И хотя материалы у STM попроще, зато в них меньше вредных веществ

Посредственные результаты, особенно с оглядкой на ценник, показала модель Tao b. fix известной итальянской фирмы Brevi. «Тройка» за безопасность обусловлена средними перегрузками при фронтальном и боковом ударах. Поэтому специалисты ADAС рекомендуют даже при использовании Isofix всегда дополнительно пристегивать автокресло трехточечным ремнем. Заслуженная «двойка» за эксплуатацию и эргономику — кресло очень узкое, из него плохой обзор, его трудно устанавливать и при этом, как следствие, велика вероятность ошибки. Зато вредных веществ минимум, в том числе благодаря фирменной технологии Sanitized — ткань автокресла обработана антимикробным составом с частицами серебра против бактерий, грибков, плесени и клещей. Материал Air Feel с ячеистой структурой обладает хорошей воздухопроницаемостью, обеспечивающий эффективный теплообмен — в жару в таком кресле тело «дышит» и меньше потеет. Но при этом чехол тяжело снимать и стирать его рекомендуют только вручную. В общем, минусов больше чем плюсов, а потому и итоговая оценка «два».

У модели Brevi Tao b. fix подголовник имеет 11 регулировок по высоте и выдвигается на 180 мм. Но при этом автокресло узкое, и детишкам постарше в нем тесно

Несмотря на крепление Isofix и столик, удерживающий маленького пассажира при фронтальном столкновении, у модели Casualplay Multiprotector Fix подкачала именно безопасность — при ударе в лоб манекен испытал повышенные нагрузки. Это повлияло и на общую невысокую оценку — только удовлетворительно. Правда, ребенку в нем комфортно из-за обилия регулировок, мягкой обивки и удобной формы. Разве что тем, кто постарше и покрупнее, кресло может показаться тесным. Совет родителям: прежде, чем купить, примерьте сиденье в автомобиле — в некоторых машин не хватает ремня, чтобы пристегнуть автокресло. Еще можно покритиковать эту модель за то, что чехол трудно снимается. Зато его разрешено стирать в машинке.

У модели Casualplay Multiprotector Fix множество настроек, позволяющих подогнать кресло точно под фигуру ребенка. Наклон спинки (от 5 до 35°) и продольный ход подушки имеют плавную регулировку — они корректируются ручкой-крутилкой на лицевой стороне сидушки

Провал! Новинка 2013 года от известнейшего производителя детских удерживающих устройств Romer не прошла испытания. И аргументы более чем весомые — модель Xtensafix показала неудовлетворительные результаты по безопасности. Манекен ребенка из старшей группы, пристегнутого штатным трехточечным ремнем, зафиксировал при фронтальном ударе чрезмерные нагрузки. При этом его младший брат, удерживаемый пятиточечными ремнями, аналогичное столкновение перенес безболезненно. ADAC обратился за разъяснениями к производителю. Romer через некоторое время дал официальный ответ, в котором не согласился с полученными автоклубом результатами и попросил дополнительную информацию, чтобы выяснить причину столь плохих показателей (официальный ответ Romer). Но, вполне вероятно, что при разработке автокресла допустили конструктивную ошибку, потому что уже через год — в 2014-м — вместо Xtensafix (кстати, первого в группе 1-2-3 с креплениями Isofix и ремнём TopTeather) выпустили новую модель Advansafix. В скором времени ADAC наверняка ее протестирует и выдаст заключение.

Даже такие гранды, как Romer, не застрахованы от ошибок. Модель Xtensafix получила «кол», провалив экзамен по безопасности

Анатолий КравченкоФото: ADAC и фирм-производителей

Cybex Pallas 2201222021000Нет8,5Да44544
Cybex Pallas 2-fix201126524000Есть11,3Да44554
Cybex Pallas fix2011230Н.д.Есть10,2Да44554
Сoncord Transformer Pro201224927000Есть7,8Нет44544
Kiddy Guardian Pro 2201127019000Нет7,3Нет44344
Kiddy Guardianfix Pro 2201226921000Есть7,7Нет44544
Recaro Monza Nova IS Seatfix201327023000Есть7,1Нет44544
Casualplay Multiprotector Fix201229919000Есть10,5Нет34343
Chicco Neptune20121398000Нет5,6Да33243
Craco Nautilus201219010000Нет8,7Да33343
Klippan Triofix & Isofix Base2013430Н.д.Есть14,6Нет34543
Nania Beline SP2012755000Нет4,7Нет33343
Nania I-Max SP2011907000Нет5,5Да33343
Nania I-Max SP201415912500Есть8,4Да33343
Nania Racer SP2014544000Нет4,4Нет33343
Osann Beline SP2012856000Нет4,7Нет33343
Recaro Young Sport201224019000Нет8,6Нет34243
Storchenmuhle Starlight SP201317017000Нет8,6Нет34343
Brevi Tao b fix201226716000Есть8,2Нет32432
Kiddy Guardianfix Pro 2 (зафиксировано только ремнем)201226921000Есть7,7Нет14541
Romer Xtensafix2013300Н.д.Есть10,8Нет13541

auto.mail.ru


Смотрите также



© 2020 "МНОГО ДЕТСТВА" - РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ