Как написать правильно сочинение в 5 классе?
Любое сочинение состоит из 3-х частей: вступления, основной части, заключения. Вступление и заключение должны составлять не более 1/3 основной части сочинения. Для 5 класса объм текста сочинения примерно составляет от 0,5 - до 1 страницы. Хорошо, если в сочинении будут использоваться цитаты, но надо помнить, что объм цитат не должен составлять большую часть сочинения.
Приступая к сочинению на тему quot;Дети имеют правоquot;, необходимо ознакомиться с дополнительной литературой о правах детей. Е можно найти либо в интернете, либо обратившись в библиотеку.
Перед тем, как приступить к творчеству желательно составить план будущего сочинения, набросать пунктами то,о чм вы хотите сказать в сочинении.
Вступление можно начать с какой-либо цитаты,взятой из прочитанной книги, или начать, например так: quot;недавно я прочл книгу Ю.Яковлева quot;Ваши права, детиquot;, она помогла мне узнать....quot;или же: quot;недавно в классе у нас произошла такая история, которая...quot;.
В основной части можно рассмотреть какую-нибудь жизненную ситуацию, отражающую суть вопроса. Основная часть должна нести главную мысль, которую вы хотите выразить.
В заключительной части сочинения следует сделать выводы, высказать сво мнение и обозначить позицию по теме сочинения.
Тема quot;Дети имеют правоquot; достаточно сложна для описания, особенно для пятиклассников, но некоторые совету можно дать и тут. Прежде всего отметим, что в любом сочинении на любую тему обязательно имеются три части: Вступление, Основная часть и Заключение, и данная тема не исключение. Вступление может состоять из одного предложения, например, о том, как ребенок узнал, что у каждого человека есть какие-то права.
В основной части следует описать что вам известно об этих правах. Так, любой школьник должен знать, что его права, как ребенка, защищает принятая многими странами Конвенция о защите прав ребенка и знать какие основные права он имеет - на имя, гражданство, образование, отдых, защиту и конечно на свободу. В этой части можно взять пару таких прав и описать их значение для себя. Например право на образование дает мне возможность учиться, узнавать что-то новое и радовать родителей хорошими отметками.
В заключении следует выразить свое мнение о значении прав для детей в целом. Как хорошо, что взрослые подумали о том, чтобы любой ребенок мог чувствовать себя защищенным и имел право на эту защиту, и как плохо, что еще есть места в мире, где взрослые об этих правах детей забывают.
Начните с завязки главной мысли. Если тема quot;Дети имеют правоquot;, то начните текст с того, что дети - это такие же полноправные граждане, как и взрослые, и что у них равные права.
В кульминации расскажите о правах, которые вы по вашему мнению взрослые недооценивают (к примеру, право выражать свои мысли в любой форме).
И закончите сочинение тем, что взрослым надо бы пересмотреть свое отношения к детям и не стоит их затыкать, ведь они такие же люди, только еще маленькие.
При написании сочинения на тему quot;Дети имеют правоquot;, стоит рассказать о том, что каждый ребнок в не зависимости от своего возраста, вероисповедания является полноценным человеком, гражданином своей страны и Мира в целом.
Из этого следует, что они обладают всеми правами, как и другие люди, граждане своей страны. Не стоит принижать их. Поэтому с самого детства нужно обучать и настраивать их на то, что у них есть как права, так и обязанности. Тем самым воспитывая, взращивая в них ответственнось.
info-4all.ru
Большинство родителей переживают за успеваемость своего чада в школе. Часто случается так, что взрослые, стараясь помочь малышу достичь хорошего результата, начинают выполнять всю работу за него. Нередко мамочки сами пишут сочинение вместо ребенка, а малыш, не прилагая никаких усилий, просто переписывает готовый текст в тетрадь. Делать этого категорически не стоит, необходимо дать школьнику развивать свои умственные способности. Если вы хотите научить писать ребенка сочинение самостоятельно, придется приложить немало усилий.
Если ребенок не может написать сочинение, то не нужно выполнять работу за него, так как в следующий раз малыш даже не попытается самостоятельно излагать свои мыслиНа пару с малышом вам необходимо выделить основную идею творческой работы: что именно он станет описывать? Про какой случай или событие будет рассказывать? Какие эмоции хочет передать? В качестве примера разберем тему «Мой любимый мультфильм». В этом случае не стоит пересказывать содержание.
К примеру, нужно написать сочинение на тему «Моя дорога в школу». Здесь будет целесообразно описать все, что ребенку встречается по пути: высокая, зеленая ель, темно-синие качели, магазин с красивым названием и т. д. Можно упомянуть про людей, которых он видит по дороге в школу: бабушка, сидящая на скамейке, других детей, которые наверняка тоже торопятся на занятия. Чтобы ребенку было проще запомнить, можно во время очередной прогулки взять листок с ручкой и законспектировать увиденное.
Во вступлении нужно рассказать о причине выбора данной темы, про что будет написано в сочинении. В основной части необходимо описать саму суть рассказа. Заранее оговорите с малышом, чего лучше не описывать в сочинении, а о чем следует рассказать. В заключение обязательно подвести итог рассуждения, высказать свое мнение на данную тему. Это конечно лишь примерный план, так как для написания различных видов творческих работ требуется индивидуальное составление данных пунктов.
Составить план можно вместе с ребенком, при этом обсудив все пунктыПовторяющиеся слова и скудные предложения – это не лучший вариант для хорошей творческой работы. Чтобы избежать этого, нужно предварительно позаботиться о подборе слов, с помощью которых вы будете рассказывать о предметах, явлениях и чувствах. Не плохо будет, если вы нарисуете таблицу и заполните ее. Например, необходимо написать сочинение на тему «Зимняя пора».
Существительные | Прилагательные (эпитеты и сравнения) | Глаголы | Слова, с помощью которых вы передаете свои чувства и эмоции |
1. Снег 2. Деревья 3. Птицы | 1. Белый, пушистый 2. Голые Словно в сказке 3. Голодные, замерзшие | 1. Светится, искрится 2. Стоят, не передать словами 3. Остались зимовать, ищут еду | Я в восторге, я получил удовольствие, мне тоскливо |
После того, как будет готов план и выяснены все нюансы, дайте малышу возможность написать сочинение в черновом варианте. В черновике будет легче провести проверку и исправление ошибок, внести необходимые изменения в текст.
Только не нужно исправлять самим ошибки. Достаточно просто подсказать ребенку, где они находятся, пусть он сам найдет их и исправит. Когда работа будет завершена, рекомендуется, чтобы малыш прочел сочинение вслух. Таким образом, можно лучше заметить дополнительные ошибки, если они есть.
Приучайте ребенка с начальных классов выполнять работу сначала на черновике, а потом уже переписывать в тетрадьЕсли вы хотите обучить малыша самостоятельной работе над сочинением, соблюдайте определенные правила:
После того, как написан черновой вариант, сочинение можно проверить
Для описания картины очень важно сначала ее хорошо изучить. Необходимо посмотреть, что нарисовано на переднем плане, что является фоном картины. Затем нужно обратить внимание на дополнительные детали, располагающиеся с правой и левой стороны от центра картины. В сочинении рекомендуется описать, какие цвета преобладают в картине, какие эмоции она вызывает. Как и любое сочинение, описание по картине должно состоять из трех частей: введение, основная часть и заключение.
Способ написания сочинения-описания такой же, как и по картине. При описании какого-либо человека нужно рассказать про его внешний вид и черты характера. Например, у девушки были большие глаза, она казалась доброй и загадочной. В данной творческой работе также должно находиться три основные части. Каждую часть желательно начинать с нового абзаца.
Сочинение-миниатюра может быть абсолютно на любую тему. Отличительной особенностью является то, что оно должно содержать тезис и ответ на него. Под тезисом понимается главная мысль, которая должна быть четко изложена. К примеру, если вы пишите сочинение на тему «Как я сходил в музей?», то тезисом может быть: «поход в музей оказался очень интересным». Объем сочинения-миниатюры зависит от того, в каком классе учится малыш: в 5-6 достаточно 0,5 страниц, с 7 по 11 до 1,5 страниц тетрадного листа.
Данный вид работы должен содержать две части. В первой части нужно изложить в жатой или развернутой форме какой-нибудь текст, а во второй – высказать свое мнение на эту тему. Особенность сочинения-изложения заключается в том, что между первой и второй частью необходимо сделать плавный переход с помощью одного предложения. В этом предложении надо продолжить мысль текста и перейти к мнению ученика. В конце творческой работы обязательно нужно сделать вывод.
Расскажите ребенку основные правила написания сочинений, так как это пригодится до конца учебыДанный вид творческой работы состоит из трех частей: вступительной части, основной и выводов. Во вступлении обычно пишется тезис, указывается ответ на поставленную в теме проблему и аргументы, которые выступают в качестве подтверждения догадок автора сочинения. В основной части приводятся примеры с доказательствами. В заключительной части высказывается собственное мнение ученика на описываемую проблему.
В творческой работе по литературе обычно описывается сюжет какого-либо произведения или его герой. Для такого сочинения характерен составленный развернутый план, а также необходимо знать, о чем повествует произведение.
В основной части нужно привести примеры из произведения, а для наглядности указать цитаты. В заключении необходимо подвести итог обо всем сказанном в основной части.
При обучении вашего малыша написанию сочинения можно использовать различные учебные пособия. Например, можно приобрести пособие «Как научить Вашего ребенка писать сочинение. 3 класс». Данный учебник ориентирован на развитие у третьеклассников устной речи, а также поможет научить ребенка грамотно писать (рекомендуем прочитать: как научить ребенка писать в 4 классе без ошибок?). Для этого в книге представлено огромное разнообразие заданий и упражнений для самостоятельной работы. Выполняя такие задания малыш постепенно научиться самостоятельно составлять план и писать небольшие сочинения. Подобные учебные пособия можно найти и для учеников 4 и более старших классов.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: учимся писать буквы с ребенкомЧтобы научиться работе над сочинением, необходимо для начала иметь желание это осуществить. В процессе обучения нужно проявить терпение, так как придется потратить немало усилий.
vseprorebenka.ru
Памятка «Как писать сочинение-рассуждение»
В начале сочинения такого типа нужно сформулировать тезис, краткое сообщение о том, что ты будешь доказывать.
Например: Я люблю бегать по утрам. Я всегда хотел научиться чинить автомобили. Кошки мне нравятся больше остальных животных., и так далее.
Далее нужно доказать свою мысль, порассуждать над причинами доказываемого факта. Это наиболее объемная часть сочинения.
Например: Происходит это потому, что…; Все началось с того, что…; Причина кроется в том, что… ; Я думаю, …; Наверное, …; Я считаю, …; Может быть, …; По моему мнению, … ., и так далее.
В заключительной части необходимо сделать вывод, подвести итог своего рассуждения.
Например: Вот почему …; Именно поэтому…; Очень важно …, и так далее.
После того, как сочинение написано, стоит еще раз проверить его.
Памятка «Как писать сочинение-рассуждение»
В начале сочинения такого типа нужно сформулировать тезис, краткое сообщение о том, что ты будешь доказывать.
Например: Я люблю бегать по утрам. Я всегда хотел научиться чинить автомобили. Кошки мне нравятся больше остальных животных., и так далее.
Далее нужно доказать свою мысль, порассуждать над причинами доказываемого факта. Это наиболее объемная часть сочинения.
Например: Происходит это потому, что…; Все началось с того, что…; Причина кроется в том, что… ; Я думаю, …; Наверное, …; Я считаю, …; Может быть, …; По моему мнению, … ., и так далее.
В заключительной части необходимо сделать вывод, подвести итог своего рассуждения.
Например: Вот почему …; Именно поэтому…; Очень важно …, и так далее.
После того, как сочинение написано, стоит еще раз проверить его.
Памятка «Как писать сочинение-рассуждение»
В начале сочинения такого типа нужно сформулировать тезис, краткое сообщение о том, что ты будешь доказывать.
Например: Я люблю бегать по утрам. Я всегда хотел научиться чинить автомобили. Кошки мне нравятся больше остальных животных., и так далее.
Далее нужно доказать свою мысль, порассуждать над причинами доказываемого факта. Это наиболее объемная часть сочинения.
Например: Происходит это потому, что…; Все началось с того, что…; Причина кроется в том, что… ; Я думаю, …; Наверное, …; Я считаю, …; Может быть, …; По моему мнению, … ., и так далее.
В заключительной части необходимо сделать вывод, подвести итог своего рассуждения.
Например: Вот почему …; Именно поэтому…; Очень важно …, и так далее.
После того, как сочинение написано, стоит еще раз проверить его.
Памятка «Как писать сочинение-рассуждение»
В начале сочинения такого типа нужно сформулировать тезис, краткое сообщение о том, что ты будешь доказывать.
Например: Я люблю бегать по утрам. Я всегда хотел научиться чинить автомобили. Кошки мне нравятся больше остальных животных., и так далее.
Далее нужно доказать свою мысль, порассуждать над причинами доказываемого факта. Это наиболее объемная часть сочинения.
Например: Происходит это потому, что…; Все началось с того, что…; Причина кроется в том, что… ; Я думаю, …; Наверное, …; Я считаю, …; Может быть, …; По моему мнению, … ., и так далее.
В заключительной части необходимо сделать вывод, подвести итог своего рассуждения.
Например: Вот почему …; Именно поэтому…; Очень важно …, и так далее.
После того, как сочинение написано, стоит еще раз проверить его.
Памятка «Как писать сочинение-рассуждение»
В начале сочинения такого типа нужно сформулировать тезис, краткое сообщение о том, что ты будешь доказывать.
Например: Я люблю бегать по утрам. Я всегда хотел научиться чинить автомобили. Кошки мне нравятся больше остальных животных., и так далее.
Далее нужно доказать свою мысль, порассуждать над причинами доказываемого факта. Это наиболее объемная часть сочинения.
Например: Происходит это потому, что…; Все началось с того, что…; Причина кроется в том, что… ; Я думаю, …; Наверное, …; Я считаю, …; Может быть, …; По моему мнению, … ., и так далее.
В заключительной части необходимо сделать вывод, подвести итог своего рассуждения.
Например: Вот почему …; Именно поэтому…; Очень важно …, и так далее.
После того, как сочинение написано, стоит еще раз проверить его.
infourok.ru
ВКонтакте
Одноклассники
Твиттер
Телеграм
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Очень полезная презентационная работа по русскому языку, для тех, кто учится писать сочинения. Автор подробно рассказывает, как нужно подходить к написанию сочинений и как избежать основных ошибок, свойственных начинающим.
Формат
pptx (powerpoint)
Количество слайдов
16
Аудитория
Слова
Конспект
Отсутствует
Предназначение
Для проведения урока учителем
Практическое пособие по развитию речи КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ
СОЧИНЕНИЕ – это изложение в письменной форме своих мыслей, знаний на заданную тему.
Сочинение – это небольшое произведение. Поэтому оно должно быть написано по установленным ПРАВИЛАМ:
Сочинение должно соответствовать теме, раскрывать её.
Текст должен быть содержательным, грамотным, без ошибок, в одном стиле.
Слова должны быть употреблены в правильном значении.
Изложение мысли в сочинении должно быть последовательным.
???
ЗАГОЛОВОК
Любое сочинение должно иметь название, которое отражает содержание всего сочинения в целом, но кратко.
Заголовок – окошко для взгляда вперёд.
Посмотри и подумай: что тебя ждёт?
Заголовок – это не просто слова:
Эти слова – всему голова.
(С.Бондаренко)
Хорошо, если тебе удастся подобрать к сочинению эпиграф
ЭПИГРАФ- это высказывание (цитата) перед сочинением, намекающее на основное содержание.
ЧАСТИ СОЧИНЕНИЯ
ВСТУПЛЕНИЕ
Лучше не бросать читателя сразу в гущу событий.
Подведи его к теме ПОСТЕПЕННО.
Начать вступление можно по-разному:
С вопроса к читателю (А знаете ли вы…?)
С определения (Дружба – это…)
С обычного утверждения (Я хочу вам рассказать о…)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
От вступления должен быть плавный переход к основной части. В сочинении основная часть полностью раскрывает идею, главную мысль.
Все абзацы нужно связывать между собой. Для этого используй в своих предложениях словосочетания:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении ты должен подвести итог всему написанному, сделать вывод.
СОЧИНЕНИЕ - ОПИСАНИЕ
Это текст, в котором названы ПРИЗНАКИ предмета, человека или животного. Оно отвечает на вопрос «КАКОЙ?»
Поэтому для текста – описания нужны имена прилагательные. Помогают сравнения с чем – либо. Используй слова «КАК БУДТО», «КАК», «СЛОВНО», «ПОХОЖ НА».
В описании мало действия, движения. Оно дается для того, чтобы читатель смог «увидеть» то, что видел ты; чтобы читатель испытывал те же чувства, что и ты.
ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТА:
ПЛАН СОЧИНЕНИЯ - ОПИСАНИЯ
СОЧИНЕНИЕ - РАССУЖДЕНИЕ
ПЛАН СОЧИНЕНИЯ - РАССУЖДЕНИЯ
СОЧИНЕНИЕ - ПОВЕСТВОВАНИЕ
Это сочинение отвечает на вопросы: «КТО? ЧТО ДЕЛАЛ? ГДЕ? КОГДА? КАК?». Главная особенность такого текста – СООБЩЕНИЕ о развивающихся действиях и об их завершении. В повествовании много глаголов. Используй слова: «СНАЧАЛА», «ПОТОМ», «ЗАТЕМ», «ТОГДА», «СНОВА», «ЕЩЁ», «УЖЕ».
СЮЖЕТ
это последовательность развития действия, ход событий
ПЛАН СОЧИНЕНИЯ - ПОВЕСТВОВАНИЯ
С ЧЕГО НАЧАТЬ РАБОТУ НАД СОЧИНЕНИЕМ
Продумай название. Чтобы это сделать, нужно точно определить, о чём пойдёт речь в сочинении.
Сформулируй, вырази основную мысль сочинения. Чтобы это сделать, нужно ответить на вопрос: что я хочу сказать своей работой, к какому выводу должен прийти?
Определи жанр своего сочинения (это может быть сочинение – описание, повествование, рассуждение).
Составь план (обрати внимание на соразмерность частей – вступление и заключение намного короче основной части).
КАК ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК В СОЧИНЕНИИ
Посмотреть все слайды
pptcloud.ru
© 2020 "МНОГО ДЕТСТВА" - РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ