Анастасия Кочкина Консультация для родителей «Как научить ребёнка завязывать бантики»
В настоящее время многие учителя начальных классов обеспокоены тем, что дети не умеют завязывать бантики. Когда ребёнок приходит в школу, он постоянно сталкивается с этой необходимостью: развязался ли шнурок на уроке физкультуры, или тесьма на рюкзаке, или ленточка в косе. В любом из этих примеров важно, чтобы школьник смог самостоятельно исправить ситуацию.
Научить ребёнка этому простому, но важному навыку можно и нужно уже в дошкольном возрасте. Главное, что необходимо для этого – немного времени, терпения, внимательности, и, конечно же, желание самого ребёнка этому научиться. Пожалуй, для начала нужно вызвать у ребёнка это желание, т. е. замотивировать. Например: «Смотри, какой бантик получился у Кати!», «Ты научишься и будешь, как взрослый, сам завязывать шнурки на коньках» и т. д.
Не нужно отчаиваться, если с первого раза ничего не получилось. Всё равно похвалите ребёнка за старание и продолжите обучение на следующий день. Не забывайте и о том, что ребёнок дошкольного возраста не может длительное время концентрировать внимание, поэтому время тренировки не должно быть больше 3-5 минут. То есть, это примерно 4-5 попыток ребёнка (плюс столько же показывайте Вы в качестве примера).
Ещё одним важным моментом является проговаривание того, что Вы делаете. Здесь необходимо вспомнить теорию П. Я. Гальперина об ориентировочной основе действия. В ней автор говорит о том, что без чёткой ориентировки в том, что и как делать, невозможно правильно исполнить деятельность, отдельное действие или его элементы — операции.
Технология самого обучения весьма проста:
—обучаемый читает предъявленную задачу, которую не знает, как решать, и знать не обязан (он только начинает обучаться предмету);
—прочитав задачу, он, следуя схеме ООД и опираясь на нее, проделывает нужные действия в соответствии с условиями задачи;
—если он строго следует указаниям «схемы» (при необходимости обращаясь за консультацией к преподавателю или инструктору обучения, то через какое-то время задача будет решена.
Достоинство конкретной методики заключается в том, что будучи раз составлена, она может с легкостью применяться любым преподавателем, верно и долго служит не только для обучения избранной деятельности, но и для самообучения.
В нашем случае можно также воспользоваться данной теорией, разработав определённую схему, по которой ребёнок сможет научиться завязывать бантики. Но перед тем, как непосредственно начать процесс обучения, я создавала игровую ситуацию: «Сейчас мы с тобой отправимся в гости к зайчику и будем играть с ним в прятки. Посмотри, какие у зайчика большие ушки (делаем петельки, а теперь зайчик начинает от тебя прятаться, одно ушко прячется за другое, а потом заворачивает назад и скрывается в норке. А теперь дёргай за оба ушка. Где же зайка? Спрятался!»
В игровой ситуации можно выделить следующую схему:
1. делаем зайчику ушки
2. одно ушко прячется (пересекает) другое
3. ушко заворачивает в норку (петля)
4. дёргаем за оба ушка
Проговаривая шаги схемы вместе с ребёнком Вы научите его завязывать бантики самостоятельно. Успехов Вам и Вашим детям!
www.maam.ru
Повседневная детская обувь чаще всего фиксируется на ноге с помощью текстильных застежек-липучек. В результате встречаются малыши, которые даже в младшем школьном возрасте не умеют завязывать и развязывать шнурки. А без этого навыка не справиться с ботинками для лыж и катания на роликах, многими видами повседневной обуви. Информация о том, когда и как научить ребенка завязывать шнурки, рано или поздно пригодится всем родителям.
Легко осваивают этот навык малыши с хорошо налаженной мелкой моторикой рук. Данное физиологическое свойство развивается с первых месяцев жизни в процессе игр с вещами различной формы и фактуры.
Малышам от года полезно давать мешочки с зашитыми в них крупами, песком, мелкими камушками, использовать различные пособия, где кроха учится перебирать, ощупывать, крутить мелкие элементы. После двух лет карапузам интересны несложные конструкторы, мягкие пазлы, деревянные разборные игрушки. Отлично развивают моторику крошечных пальчиков занятия лепкой из глины и пластилина, аппликацией, рисование.
Обычно к 3-4–летнему возрасту малыш, хорошо владеющий различными навыками, готов обучиться и умению завязывать шнурки. Это занятие станет для него отличной развивающей игрой. Важно научить малыша определять, какая нога и рука у него — левая, а какая — правая. К 5-6 годам освоить простой метод шнуровки необходимо, особенно если есть подобная обувь.
Это интересно! Считается, что первые шнурки для обуви появились в 1790 году. До этого шнуровка использовалась преимущественно в одежде. Прообразом шнурка служила веревка с металлическими конусами на концах.
Чтобы упрямые шнурки были подвластны маленьким пальчикам, нужны тренировки. Забавные упражнения не только укрепят мышцы, но и разовьют творческие способности, научат логически мыслить, улучшат координацию движений:
Соедини точки. В продаже есть много развивающих изданий, в которых изложена задача для малыша — обвести контур по точкам так, чтобы получилось изображение.
Мозаика. Умение выкладывать узор из мелких элементов в определенной последовательности — первый шаг к освоению азов математики.
Сортировка мелких предметов. В школах, обучающих детей по методу Марии Монтессори, активно используются прищепки, пуговицы, крупы и другая мелочь. На занятиях малыши нанизывают бусы, сортируют элементы по различным признакам, перекладывают их из одной чаши в другую.
Раскраски с наклейками. Задача малыша — не только раскрасить понравившуюся картинку, но и найти соответствующее изображение и аккуратно наклеить его на нужный фрагмент листа.
Пальчиковые игры. Два в одном: гимнастика для маленьких ручек и заучивание веселых стихотворений.
Рисование на песке, манке. Настоящий простор для творчества: можно учить буквы, цифры, рисовать тематические картинки или просто пересыпать теплый песок руками.
Малыш и сам может попросить научить его завязывать шнурки, увидев новые кеды с изображением героев любимого мультика или при выборе роликовых коньков. Нужно объяснить ему, насколько важно правильно стянуть обувь по ноге: этого требуют правила безопасности. Шнурки имеют свойство предательски развязываться в самый неподходящий момент, зацепившись за них, можно упасть.
Увлекает ребенка и вид оригинальной яркой шнуровки на папиных кроссовках или маминых ботильонах. Если в семье есть старшие дети, их тоже можно подключить к процессу.
Мальчику, возможно, будут интересны рассказы о представителях профессий, которые носят обувь на шнуровке: военных, полицейских, спортсменах, пожарных. Девочек процесс переплетения ярких веревочек и так интересует, достаточно обратить внимание на то, какие красивые виды комбинаций можно использовать.
Предложите малышу вознаграждение: если он сам зашнурует кеды или ботинки, то пойдет в парк или цирк, за покупкой чего-то желанного для него.
Прежде чем приучать тренироваться на настоящей обуви, купите или сделайте пособие из картона, фанеры, на котором с помощью веревочки элементы прикрепляются к изображению.
От выбранной модели зависит многое. В процессе обучения важна каждая мелочь, поэтому оптимальным вариантом станут такие шнурки:
Первое занятие лучше провести, расположившись позади малыша, если он будет напротив зеркально повторять движения, то быстро запутается. Можно и присесть рядом с ним, слева или справа, в зависимости от того, правша или левша ребенок. Обучать желательно, никуда не торопясь и не отвлекаясь по мелочам. А если еще рассказать увлекательную сказку или стишок, то успех несомненен.
Сначала предложите крохе завязать начальный узел под забавную историю:
Потом освойте простой способ фиксации бантиком. Поэтапный инструктаж:
Или спойте веселую песенку Спанч Боба, которого любят многие малыши:
Ты хочешь завязать шнурки,
Не бойся, это пустяки.
Берешь шнурок, петля, крючок,
О чудо, вышел узелок!
Сначала нужно их стянуть,
Потом продеть и захлестнуть.
Петля, крючок, и вот
Ботинок не спадет.
Еще один вариант простой связки, или, в просторечии, «бабушкин узел»:
Посмотрите еще один интересный и модный сейчас способ завязывать шнурки.
Скажите ребенку, что важно уметь не только шнуровать, но и снимать шнурки с обуви, и покажите, каким образом это делать.
Это интересно! Как-то ученые с помощью компьютерного метода подсчитали, сколько вариантов шнурования может получиться, если взять один шнурок и кроссовок с двенадцатью отверстиями. Получилось два триллиона вариантов.
Посмотрите видео, на котором показано как научить ребенка завязывать шнурки всего за 5 минут.
Конечно, ребенок вполне может прожить, не умея зашнуровывать и развязывать собственный кроссовок, или постоянно носить обувь на липучке, которую проще застегивать. Психологи всего мира бьют тревогу: все больше детей с отставанием развития моторных навыков, а это значит, отстают и речь, и мышление. Чем больше умеет ребенок, тем лучше он ориентируется в школьной и обычной жизни.
ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/kak_nauchit/rebenka_zavyazivat_shnurki.html
Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!
razvitie-vospitanie.ru
Завязать шнурки — что может быть проще? Однако дети младшего возраста так не думают, для них это целая наука сродни плетению макраме или игре на пианино. Но, поскольку никто не рождается с таким умением, ребёнку рано или поздно прийдётся осваивать этот навык. Вопрос в том, как понять, что уже пришло то время, когда можно научить малыша завязывать шнурки? Ведь успешный результат во многом зависит от того, насколько подходящий момент был выбран для обучения, а также от возраста малыша.
Как правило, дети 5–6 лет с лёгкостью овладевают этим навыком при условии, что мелкая моторика пальцев достаточно развита, и у ребёнка есть мотивация к обучению. При необходимости, или выявлении малышом желания, можно начинать подготовку с 4 лет, но главное, при этом не давить на ребёнка и при первых неудачах отложить дальнейшие занятия на более поздний период.
Для того чтобы малышу было проще в будущем научится завязывать шнурки, необходимо развивать мелкую моторику пальцев. Лепка пластилина, собирание мозаики, игры с конструктором — эти занятия способствуют тому, чтобы пальчики ребёнка стали ловчее и смогли справиться с нелёгкой задачей завязывания узлов и бантиков.
Нелишним будет познакомить малыша со шнурками, предложив ему игры с нанизыванием крупных бусин, или игрушки со шнуровками. Для наглядности такие забавы можно сделать самостоятельно нарисовав на плотном картоне ботиночки и проделав отверстия в которые нужно вставлять шнурок. А поскольку дети лучше воспринимают информацию, поданную в игровой форме, такое занятие вызовет у малыша больше интереса, чем завязывание шнурков на собственной обуви.
Игровое пособие для обучения можно изготовить в домашних условиях из подручных средств. Привлеките к этому творческому процессу малыша, чтобы ещё больше заинтересовать в будущих тренировках
Если при первой попытке вы заметили, что ребёнок не готов к постижению новой для него науки, следует похвалить малыша за старание и сказать, что его пальчики ещё не готовы к такой нагрузке. Ребёнку очень важно знать, что его вины в неудаче нет, тогда при следующей попытке он не будет испытывать неуверенности, страха или негативных эмоций. А также не следует обсуждать с другими взрослыми или родственниками, проблемы, возникшие при обучении, будь то завязывание шнурков, чтение или рисование. Для вас это обыденные мелочи, а кроха воспринимает как предательство, и станет меньше вам доверять.
Не забывайте и о творческом, игровом подходе. Пусть у вашего малыша будет как можно больше дидактических игр, позволяющих тренировать мелкую моторику рук
Чтобы обучение пошло на пользу, а сам процесс доставлял радость и ребёнку и родителям, следует придерживаться таких рекомендаций:
Такое расположение наиболее удобное для обучения
Лучше всего проводить первое обучение, разместившись позади ребёнка и взяв его руки в свои. Когда малыш освоит первые азы, можно проводить занятия синхронно, сев справа или слева в зависимости от того, какая рука у крохи ведущая. Расположение напротив будет неправильным, поскольку зеркальное отражение только запутает ваше чадо и добавит сложностей в процессе обучения.
Для того, чтобы детям было проще учиться и не путаться в верёвочках, следует подобрать не слишком длинные, крупные, плоские шнурки, яркого цвета
Существует множество способов завязывания шнурков, некоторые из них настолько сложные, что не каждый взрослый может овладеть такими навыками. Для детей подходят самые распространённые, и условно лёгкие, способы, но сначала необходимо научить ребёнка завязывать узел, который формируется из перекрещенных между собой верёвочек и является основой для дальнейшего завязывания бантиков.
Малыш запомнит последовательность действий если при обучении рассказать ему короткую весёлую историю. Каждое действие при вязании начального узла нужно сопровождать фразой из истории. Например:
Пошаговая инструкция завязывания начального узла на шнурках
Обучая ребёнка, такой методике, которую ещё называют «бабушкин узел» или «заячьи ушки», можно рассказать стишок про зайчиков:
Зайчик-душка, у него два ушка — сделайте петельки из шнурков.
Зайчик кустик обошёл — перекрутите одну петельку об другую.
В норочку свою зашёл — просуньте петельку в дырочку.
Вот и все! — затяните шнурок.
Такой метод считается самым лёгким для обучения детей, однако узел, завязанный таким способом, некрепок и может постоянно развязываться
Пошаговя инструкция завязывания бантика с одной петлёй
Для того чтобы создать две зигзагообразные полупетли, необходимо провернуть одновременно левую руку движением на себя, при этом под шнурок ныряет большой пальчик.
На правой руке петлю образуем движением от себя. Под шнурок ныряет указательный палец.
Затягиваем узел на бантике потуже.
На первый взгляд, такой способ может показаться непонятным и сверхсложным для тех родителей, которые с детства привыкли завязывать шнурки на обуви «бабушкиным узлом». Однако не стоит сразу отмахиваться от такого варианта, ведь дети очень быстро обучаются всему новому и неизвестному, а значит и такой способ могут освоить и отработать до автоматизма. Но, прежде чем объяснить ребёнку, родителям, которые ещё незнакомы с этой техникой, рекомендуется потренироваться. Для наглядности можно просмотреть видеоинструкцию.
У маленьких детей есть две особенности, которые помогают им развиваться и познавать этот мир — это любознательность и стремление делать всё самостоятельно. Собрал пирамидку, сам открыл шкафчик, впервые начал орудовать ложкой, всё это вызывает восторг малыша и одобрение у родителей.
Однако со взрослением, желание обучатся чему-то новому, может ослабевать, особенно если со стороны взрослых ребёнок не чувствует поддержки или часто слышит критику, снижающую его уверенность в себе, и тогда даже простое овладевание навыком завязывания шнурков может вызвать протест и отрицание. В любом случае родителям, желающим научить своё чадо, как быстро и правильно завязать шнурки самостоятельно, прийдётся запастись терпеньем и воспользоваться рекомендациями, которые и в дальнейшем помогут в таком нелёгком деле, как воспитание ребёнка.
moy-kroha.info
Легко осваивают этот навык малыши с хорошо налаженной мелкой моторикой рук. Данное физиологическое свойство развивается с первых месяцев жизни в процессе игр с вещами различной формы и фактуры.
Малышам от года полезно давать мешочки с зашитыми в них крупами, песком, мелкими камушками, использовать различные пособия, где кроха учится перебирать, ощупывать, крутить мелкие элементы. После двух лет карапузам интересны несложные конструкторы, мягкие пазлы, деревянные разборные игрушки. Отлично развивают моторику крошечных пальчиков занятия лепкой из глины и пластилина, аппликацией, рисование.
Обычно к 3-4–летнему возрасту малыш, хорошо владеющий различными навыками, готов обучиться и умению завязывать шнурки. Это занятие станет для него отличной развивающей игрой. Важно научить малыша определять, какая нога и рука у него — левая, а какая — правая. К 5-6 годам освоить простой метод шнуровки необходимо, особенно если есть подобная обувь.
Это интересно! Считается, что первые шнурки для обуви появились в 1790 году. До этого шнуровка использовалась преимущественно в одежде. Прообразом шнурка служила веревка с металлическими конусами на концах.
Чтобы упрямые шнурки были подвластны маленьким пальчикам, нужны тренировки. Забавные упражнения не только укрепят мышцы, но и разовьют творческие способности, научат логически мыслить, улучшат координацию движений:
Соедини точки. В продаже есть много развивающих изданий, в которых изложена задача для малыша — обвести контур по точкам так, чтобы получилось изображение.
Мозаика. Умение выкладывать узор из мелких элементов в определенной последовательности — первый шаг к освоению азов математики.
Сортировка мелких предметов. В школах, обучающих детей по методу Марии Монтессори, активно используются прищепки, пуговицы, крупы и другая мелочь. На занятиях малыши нанизывают бусы, сортируют элементы по различным признакам, перекладывают их из одной чаши в другую.
Раскраски с наклейками. Задача малыша — не только раскрасить понравившуюся картинку, но и найти соответствующее изображение и аккуратно наклеить его на нужный фрагмент листа.
Пальчиковые игры. Два в одном: гимнастика для маленьких ручек и заучивание веселых стихотворений.
Рисование на песке, манке. Настоящий простор для творчества: можно учить буквы, цифры, рисовать тематические картинки или просто пересыпать теплый песок руками.
Малыш и сам может попросить научить его завязывать шнурки, увидев новые кеды с изображением героев любимого мультика или при выборе роликовых коньков. Нужно объяснить ему, насколько важно правильно стянуть обувь по ноге: этого требуют правила безопасности. Шнурки имеют свойство предательски развязываться в самый неподходящий момент, зацепившись за них, можно упасть.
Увлекает ребенка и вид оригинальной яркой шнуровки на папиных кроссовках или маминых ботильонах. Если в семье есть старшие дети, их тоже можно подключить к процессу.
Мальчику, возможно, будут интересны рассказы о представителях профессий, которые носят обувь на шнуровке: военных, полицейских, спортсменах, пожарных. Девочек процесс переплетения ярких веревочек и так интересует, достаточно обратить внимание на то, какие красивые виды комбинаций можно использовать.
Предложите малышу вознаграждение: если он сам зашнурует кеды или ботинки, то пойдет в парк или цирк, за покупкой чего-то желанного для него.
Прежде чем приучать тренироваться на настоящей обуви, купите или сделайте пособие из картона, фанеры, на котором с помощью веревочки элементы прикрепляются к изображению.
От выбранной модели зависит многое. В процессе обучения важна каждая мелочь, поэтому оптимальным вариантом станут такие шнурки:
Первое занятие лучше провести, расположившись позади малыша, если он будет напротив зеркально повторять движения, то быстро запутается. Можно и присесть рядом с ним, слева или справа, в зависимости от того, правша или левша ребенок. Обучать желательно, никуда не торопясь и не отвлекаясь по мелочам. А если еще рассказать увлекательную сказку или стишок, то успех несомненен.
Читайте также: Как поэтапно рисовать иглу - дом на севереСначала предложите крохе завязать начальный узел под забавную историю:
Потом освойте простой способ фиксации бантиком. Поэтапный инструктаж:
Или спойте веселую песенку Спанч Боба, которого любят многие малыши:
Ты хочешь завязать шнурки,
Не бойся, это пустяки.
Берешь шнурок, петля, крючок,
О чудо, вышел узелок!
Сначала нужно их стянуть,
Потом продеть и захлестнуть.
Петля, крючок, и вот
Ботинок не спадет.
Еще один вариант простой связки, или, в просторечии, «бабушкин узел»:
Посмотрите еще один интересный и модный сейчас способ завязывать шнурки.
Скажите ребенку, что важно уметь не только шнуровать, но и снимать шнурки с обуви, и покажите, каким образом это делать.
Это интересно! Как-то ученые с помощью компьютерного метода подсчитали, сколько вариантов шнурования может получиться, если взять один шнурок и кроссовок с двенадцатью отверстиями. Получилось два триллиона вариантов.
Посмотрите видео, на котором показано как научить ребенка завязывать шнурки всего за 5 минут.
Всем известно, что детки любят играть, так что родителям намного проще превратить обучение в игру — тогда обучение будет веселым и малыш легко и быстро запомнит, как завязывать шнурки самостоятельно. Для этого к нам на помощь придет стишок про зайчика:
***
Ботинок Попросила мама сына: — Зашнуруй-ка свой ботинок: Раз-два — вправо, Раз-два — влево! — Он не хочет шнуроваться, — Митя думал оправдаться. И чтоб это доказать, Узелочки стал вязать: Раз-два — справа, Раз-два — слева. — Вот! Мешают узелочки Мне продергивать шнурочки!
О. Чернорицкая
Кроме стишков с действиями, хорошо сопровождать каждое занятие по завязыванию шнурков какой-то весёлой рифмовкой.
Я уже не маленький,
Я уже большой,
Я уже из лука
Стреляю хорошо.
На велосипеде
Поеду до реки.
Поскорей же, мамочка,
Завяжи шнурки.
Завязать шнурок не смог
Ни котёнок, ни щенок…
Я старался битый час,
Но не завязал ни раз.
Что же делать, как же быть?
Босиком теперь ходить?
Вот сижу, в окно гляжу,
А во двор не выхожу!
Чрезвычайно эффектный бант для оформления великолепных подарков потребует несколько больше сил, чем предыдущие образцы, однако после небольшой тренировки у конструкции уже не останется секретов. Чтобы создать это великолепие, нужно приготовить:
1. Отрезают четыре отрезка все увеличивающейся длины.
2. Из этих отрезков склеивают кольца.
3. Затем эти заготовки накладывают друг на друга так, чтобы внизу оказалось самое большое кольцо, а сверху – самое маленькое.
4. В центре получившуюся заготовку скрепляют или аккуратно склеивают.
5. Теперь это место можно прикрыть еще одним отрезком ленты, который склеивается с обратной стороны банта.
Конструкцию во время изготовления важно не помять, а к подарочной упаковке бант можно приклеить двусторонним скотчем или привязать
Некоторые папы и мамы не знают, как начать обучение и в какой форме его подавать. Главное, заинтересовать ребёнка, предложив ему поиграть с верёвочками, ленточками, бантиками. Можно приготовить для него несколько красивых широких тесёмок. Обувь для этого брать совсем не обязательно. Очень часто дети с увлечением занимаются шнуровкой, которой обучает развивающая игра.
Папа или мама должны находиться рядом и наглядно показывать, как происходит процесс завязывания. Маленький ребёнок, в силу развитого подражания действиям взрослым, обязательно начнёт повторять за родителями. При этом желательно подробно объяснять, что и зачем, словами.
Важно! Нельзя подгонять малыша, тем более раздражаться, в своё время придёт всё – и моторика пальчиков и быстрое схватывание. Периодически хваля и поощряя сына или дочь, родители создают необходимую доверительную атмосферу, которая помогает ребёнку сосредоточиться и продолжать тренировку.
Когда отец не знает, как научить ребенка завязывать шнурки быстро и просто, пусть просто покажет на личном примере. Есть два основных, технических приёма завязывания.
Первый способ предполагает завязывание бантика, состоящего из двух петлей:
Когда идёт тренировка на обуви, концы шнурков, если они не были сложены в петельки, после того, как узел завязался, можно убрать за борта ботинок или кроссовок. Важно предупредить сына или дочь, что это нужно делать для того, чтобы они не мешали при ходьбе, иначе можно спотыкнуться и упасть. Ребёнку нужно объяснить, что если не делать петельки, узел развязать будет затруднительно. Если отец и мать находятся рядом, малыш может повторять действия за ними или делать это одновременно. Показывать надо медленно, чтобы малыш мог запомнить каждое движение и сидеть параллельно ребёнку. Дело в том, что если сесть напротив, ему будет тяжело подражать родительским действиям. А рядом он может делать те же движения, постепенно вникая в нюансы процесса.
При этом можно помогать, подсказывая, что делать дальше, но только на словах. Отец или мать не должны сами заниматься шнурками малыша. Исключением может стать просьба сына или дочери о помощи. После первых побед похвалить малыша просто необходимо. Дружеское поощрение его ободрит и воодушевит на дальнейшее обучение с ещё более сложными задачами.
Родителям никогда не стоит оставаться в стороне – они являются не наблюдателями, а активно участвуют в процессе изучения нового для ребёнка дела. Основное правило – начинать надо на посторонних «тренажёрах» и посвятить оттачиванию навыка не менее 10-14 дней. Уже на этом этапе можно осваивать различные виды узлов и шнуровок. Только спустя пару недель, имеет смысл приступать к шнуровке на настоящей обуви. Для этого можно купить малышу новые красивые ботиночки – пусть он сам выберет, какие ему понравятся. Конечно, следует проследить, чтобы обувь ему подходила, была удобной, безопасной и из качественного материала.
Чтобы знания усваивались легче, а ребёнка не покидало желание и дальше познавать незнакомые, но необходимые для жизни вещи, родители могут применить некоторые полезные советы:
Самое важное, чтобы желание учиться не проходило, именно для этого родителям нужно позаботиться о новой обувки для своего чада. Если до этого малыши больше ходили в ботинках с липучей застёжкой, то теперь новая обувь со шнуровкой должна стать для них символом взросления и особой ответственности. Заинтересовать их можно любой темой, относящейся к завязыванию узлов – приключениями моряков, не мыслящих своей жизни без вязания узлов. Для девочек привлекательным может стать рассказ о всевозможных способах применения шарфиков и косынок – чтобы повязать их стильно и модно, необходимо немалое умение.
Совет. Во время обучения садитесь не напротив ребенка, а рядом с ним. Это нужно сделать для того, чтобы ребенок не копировал ваши движения в зеркальном отражении, а просто повторял все за вами.
Маленьких детишек можно начать тренировать на матерчатых поясках, широких тесёмочках, красочных ленточках – пусть сначала будут простые узелки и бантики, умение приходит при регулярных занятиях. Когда дело коснётся шнурков, отец или мама могут разместиться сзади ребёнка и, держа его ручки в своих руках, направлять движения. Однако наилучшим методом всё же является расположение рядом, и ребёнок имеет возможность синхронно копировать приёмы, глядя на руки родителей.
Следует учитывать некоторые факторы, которые непосредственно влияют на успешность занятий:
Несмотря на простоту изготовления, бант смотрится очень эффектно. Для его создания потребуется:
1. Ленты накладывают одна на другую, затем из них делают кольцо, которое аккуратно склеивают.
2. Теперь центр сложенного вдвое кольца перехватывают узкой вспомогательной.
3. Бант разглаживают, а узел скрепляют клеем.
4. После перевязывания должны остаться концы достаточной длины, чтобы охватить оформляемый подарок.
Для обучения ребенка помимо вышеперечисленных стишков можно также использовать игрушки-шнуровки для тренировки мелкой моторики, которые легко можно купить в магазине. К примеру, такие:
Игрушка-шнуровка Ботинки
Игрушка-шнуровка Зайчик
Игрушка-шнуровка Утенок
Либо можно сделать такую игрушку-шнуровку самостоятельно, приобретя красивые шнурочки и вырезав основу из катона (можно привлечь к процессу создания игрушки ребенка — тогда он будет с большим удовольствием тренироваться-играться игрушкой, которую сделал сам).
Для изготовления такого ботинка нам понадобится:
Как сделать шнуровку:
Все тренажер готов.
Для изготовления этого многоярусного банта потребуется три вида атласной ленты разной ширины, небольшой отрезок узкой – для закрепления всей конструкции и ножницы.
Цвета могут быть разными, главное, чтобы бант получился гармоничным и подходил к гамме, выбранной для всей праздничной упаковки.
1. На концах, сложив их вдоль, с помощью ножниц делают треугольные вырезы.
2. Затем накладывают одна на другую, от самой широкой к самой узкой.
3. Получившуюся заготовку в центре перехватывают узкой лентой, завязывают ее на узел, а длинные концы используют для перевязки коробки..
Для его создания потребуется уже больше материалов и инструментов:
1. Отрезают кусочек по размеру будущего банта.
2. Складывают ее, по способу, указанному на рисунке.
3. Соединение закрепляют клеем.
4. Затем этот участок аккуратно разглаживают.
5. Теперь лентой для отделки закрывают место стыка и оборачивают ею получившийся бант.
6. На обратной стороне и её аккуратно склеивают.
Такие банты могут делаться из разных материалов, а хороши они для декорирования обуви, аксессуаров, в частности, сумок, а также детской и женской одежды.
pro-acne.ru
© 2020 "МНОГО ДЕТСТВА" - РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ