РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ОБЪЕДИНЕНИЕ МНОГОДЕТНЫХ, МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ
СЕМЕЙ И СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ
«МНОГО ДЕТСТВА»

Как пользоваться гуашью в баночках


Как правильно рисовать гуашью

Итак, вы решили овладеть техникой по рисованию гуашью. Для начала нужно разобраться, что это за материал, какими свойствами он обладает и как его безукоризненно использовать. Данная краска широко известна, с ней работают профессиональные художники и зачастую уже в школе нас учат рисовать ей.

Гуашь – материал, состоящий из неорганических красителей с клеевым раствором и добавлением различных видов белил. Также в стандартный состав входят пластификаторы, чаще всего это глицерин, антисептики, поверхностно-активные вещества, растворимая камедь и декстрин. Для придания цветового насыщения и плотности добавляют каолин и искусственно осажденный сульфат бария, так как гуашь склонна к осветлению, после высыхания нанесенного рисунка.

Ее разделяют на художественную, плакатную, детскую и акриловую. Первая предназначена непосредственно для живописи, содержит гуммиарабик, вторая для оформления транспарантов, плакатов, с добавлением каолина. Детская имеет в своем составе клей ПВА, а последняя, соответственно, содержит художественный акрил, такая краска после высыхания рисунка не смоется водой. Также существует флуоресцентная гуашь, со светящимся эффектом, для декоративных работ.

Гуашь легко восстанавливать путем разведения водой (порой туда добавляют желатиновый клей или глицерин), после нанесения она быстро сохнет, не имеет сильного резкого запаха. В отличие от акварели, с ней необязательно соблюдать баланса перехода цветов от светлого к более темному. Предварительно можно создавать эскиз карандашом и рисовать сразу же на нем. Некоторыми видами гуаши возможно нанесение на различные материалы: бумага, ткань, грунтованный холст, фанера, глина и прочие. Она матовая, непрозрачная, при высыхании приобретает более светлый оттенок.

Какие дополнительные материалы необходимы для работы

Для начального уровня лучше всего взять бумагу для акварели, размер выбираете сами А3, A4 и другие. Если, конечно, вы не планируете рисовать на иной поверхности, например: холст. Еще часто используют картон хорошего качества.

Кисти понадобятся самые разнообразные как круглые, так и плоские, маленькие, большие. При рисовании без воды больше подойдут щетинные кисти. А при стандартной технике нужно использовать мягкие, но эластичные и упругие кисти: искусственные из синтетики, волос колонка или ушной (быка либо коровы). Мягкий ворс пони не подойдет, в процессе работы будет впитывать краску с водой и загибаться. При покупке кисточек, нужно провести по ним рукой. Тем самым проверить, выпадают ли ворсинки. И если это происходит, лучше не брать некачественный товар, потому что в будущем весь этот ворс будет оседать на ваших картинах. Чтобы кисти прослужили долго, за ними нужно ухаживать и по окончании работ сразу хорошо промывать.

Для смешивания краски и получения других необходимых вам оттенков используют палитру. Конечно, можно использовать старую тарелку и другую емкость, кто-то берет бумагу, но на ней большой консистенции не добьешься. Готовые палитры бывают пластикового и фарфорового типа. Причем пластиковые бывают плоские – в них смесь быстро высохнет, и другие с углублениями – более удобные. К сожалению, гуашь имеет свойство впитываться в пластиковые емкости, которые со временем меняют свой цвет. Фарфоровая палитра легко отмывается от краски, но будет значительно тяжелее и дороже стоить.

Понадобится обычная тряпочка для протирания кисточек во время работы, снятия излишек воды и прочего.

Также нужны банки с водой, для промывания кисточки, прежде чем обмакивать ее в другой цвет, для разбавления краски. Можно использовать емкость любого размера, все зависит от ваших пожеланий и еще имеются в продаже профессиональные банки-непроливайки.

Для создания набросков и эскизов пригодятся карандаш, ластик, точилка.

В самом начале пути редко кто использует фанерные планшеты либо стираторы. Они не представляют собой сложного приспособления, это специальные устройства для натягивания бумаги на доску, которые закрепляются рамкой. Их удобнее всего использовать для работы над крупными изображениями с мольбертом или если вы решили пойти рисовать на свежем воздухе, а также когда смачиваете материал водой, бумага при этом сворачивается. Чаще всего при небольших форматах подойдет старый проверенный способ – расстелить листы газеты на столе.

Первоначальные основы, которые должен знать каждый

Данная краска имеет свойство расслаиваться, для этого ее всегда нужно перемешивать перед работой. Разводить и получать новые оттенки в палитре или другой банке до образования густой консистенции похожей на майонез. Дело в том, что если перестараться и она будет напоминать масляные краски, то и ложиться на бумагу будет с бороздками, которые при засыхании потрескаются. А при слишком жидкой смеси, оттенок и покрытие будут светлыми почти прозрачными, сквозь них будет заметен эскиз.

Гуашь после высыхания на холсте приобретает более светлый цвет. Нужно помнить об этом заранее и использовать для работы более яркие оттенки. Старайтесь начинать с более темного оттенка. Не нужно размачивать краску в одном месте, постоянно растирая ее кистью, тем самым просто создадите пятна.

Когда задействуете крупный фон, который нужно нанести одним слоем. Используют мокрую кисть и нужный пигмент замешивают в отдельной емкости. Если брать краску напрямую из банки, густота будет отличаться, на рисунке будут видны полосы.

Нанесение гуаши должно происходить ровными слоями, которые не успевают высохнуть, прежде чем вы добавляете новые цвета, но не нужно делать «сэндвич» из оттенков. Старайтесь вначале наносить поперечные мазки, а потом по вертикали.

Изучите цветовой круг, чтобы легко ориентироваться, как правильно смешивать и получать те или иные цвета. Любые исправления вносите после высыхания красок кистью, просто намочив ее и предварительно отжав тряпкой. Некоторые используют для этого лезвие.

Всегда после работы закрывайте емкости, храните их при комнатной температуре, не допуская переохлаждения. Если краска все-таки засохла, залейте ее водой примерно на двенадцать часов, после размешайте.

Техники и процесс рисования

Дальше можно приступать к самому процессу работу. Тренируетесь в смешивании, выявлении оттенков, правильном нанесении общего фона. Выбираете, что именно вы хотите нарисовать. Это может быть что угодно: натюрморт, пейзаж, рисование с фотографии и многое другое. Все зависит от ваших личных предпочтений и фантазии. На текущий момент в интернете есть много бесплатных поэтапных фото- и видеоуроков. Не нужно ограничиваться ими, изображайте, что пожелаете.

Ознакомьтесь с готовыми работами и необычными техниками, которые предлагает гуашь:

Видео урок рисования гуашью

Admin

kakpravilino.com

Гуашь: инструкция по применению

Гуашевые краски, скорее всего, можно по праву назвать одним из самых популярных видов красок во всем мире не только среди мастеров, но и среди тех, кто хоть однажды прикасался к бумаге, воде, кисточке и краскам. Так как же писать этими красками и из чего они состоят?

Инструкция по работе с гуашью

Применение гуашевых красок

Особенности гуаши и полезные советы

Гуашевую краску разводят водой до состояния жидкой сметаноподобной консистенции. Эти краски имеют склонность к расслоению, поэтому их необходимо тщательно размешивать. При наличии излишка воды красочный слой становится тонким и просвечивающимся: краска полностью теряет плотность и очень высветляется. Когда слой высыхает, со временем он пачкается и покрывается трещинами.

Рисуя гуашью, нельзя размывать краску и тереть ее кистью на одном и том же месте.

Необходимо всегда помнить, что при нанесении гуаши на бумагу, она не должна собираться в отдельных местах, потому что, когда она  высохнет, получатся пятна, которые после нанесения других слоев краски перекрыть уже будет невозможно. Гуашь, положенная на бумагу толстым слоем, будет выглядеть блестящим клеевым пятном.

Гуашь необходимо наносить на бумагу или холст ровными тонкими слоями, осторожно вписывать один цвет в другой, когда предыдущий слой еще остается влажным. На шар краски накладывать несколько слоев не рекомендуется.

Работая с гуашью, нужно сразу наносить ее на бумагу в горизонтальном направлении, а далее поперек вертикальными мазками.

При этом следует стараться тщательно сохранять четкость очертания рисунка.

При закрашивании  поверхности ровными по цвету слоями сначала надо кисть смочить в воде и лишь тогда брать ею краску. Ее не рекомендуется брать прямо из банки. Мокрая кисть всегда зачерпывает краску разной густоты, поэтому, когда она высохнет на рисунке, могут остаться полосы.  Перед работой гуашь необходимо развести в подготовленных отдельных чашках.

Кроме всего перечисленного, для того чтобы получить ровное по цвету поле используют шероховатую бумагу или картон. При необходимости внесения поправок во время работы надо сразу смачивать нужное место или удалять краску, соскабливая ее, используя для этого бритву или скальпель.

Для рисования гуашью уместно применять мягкие и упругие кисточки, плоские или круглые.

Некоторые мастера станковой живописи также пользуются эластичными круглыми щетинными кистями.

Применение гуашевых красок

Гуашевые краски широко применяются при работе с рейсфедером и плакатными перьями.

С этой целью их нужно разводить таким образом, чтобы они легко сходили с инструмента. Для закрашивания больших плоскостей эту краску обычно разбавляют и наносят на поверхность посредством аэрографа.

Перед началом работы непосредственно на батике гуашь нужно покрыть его поверхность смачивателем №1, дабы предотвратить скатывание красок в капли.

В ходе работы над плакатом, предназначающимся для улицы, в гуашь необходимо добавить 5-6-процентный раствор столярного клея либо желатина, и алюмокалиевые квасцы, используемые в качестве дубителя для клея.

Особенности гуаши и полезные советы

Главной трудностью работы с гуашью является то, что краска при высыхании резко меняет свой оттенок.

Поэтому художнику во время рисования сложно следить за правильным соотношением цветов и тона. Как правило, светлыми становятся: окись хрома, кадмии, кобальты, охра светлая, золотистая и изумрудно-зеленая. Темнеют, а затем снова высветляются: краплаки, ультрамарин, сиена натуральная и жженая. Более темного оттенка приобретают: ганза желтая и оранжевая.

Высветляющиеся и темнеющие краски зачастую разводят цинковыми либо серебристыми белилами, которые есть в ассортименте гуашевых красок. Такого «разбеливания» требуют лессировочные, а также полулессировочные краски. Благодаря этому повышается их укрывистость.

Чтобы определить цвет высохшей гуаши, следует воспользоваться заранее подготовленными палитрами. Это значительно упростит процесс рисования начинающему художнику. Вообще работа с гуашью предполагает наличие определенных навыков. Сохранять краски нужно в плотно закрытых баночках в условиях комнатной температуры, не допуская ее понижения до нуля.

Если гуашь вдруг засохнет, ее можно с легкостью восстановить.

С этой целью ее следует заливать водой или однопроцентным раствором столярного или желатинового клея. Краска растворяется в течение нескольких суток, затем нужно ее тщательно размешать до образования однородной консистенции.

Сберегать работы, написанные гуашью, рекомендуется в папках. Их нельзя сворачивать в трубки из-за хрупкости слоя краски. Помимо того, не стоит допускать, чтобы картины терлись друг о друга. Для этого можно использовать прокладки, выполненные из папиросной бумаги. Если же краска была нанесена чрезмерно толстым слоем, то она может растрескиваться или осыпаться.

Спасибо за ваше внимание! Желаем вдохновения и творческих взлетов!

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admi[email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Гуашь: инструкция по применению

5 (100%) 2 голос(ов)

allpainters.ru

Рисунки гуашью для начинающих: выбор краски, кисти, поверхности и техника рисования

Гуашь – популярный материал у профессиональных художников и новичков. Работать с ней удобно, ассортимент средств велик, как и цветовая палитра. Рисунки гуашью очень красивые, «сочные», могут выполняться в разных техниках. Чтобы нарисовать изображение такой краской, надо ознакомиться с ее особенностями и секретами.

Советы начинающим художникам

Хочется рисовать настоящие картины гуашью? Следует начать с приобретения нужных материалов. Для начинающих понадобятся бумага, коробка с красками, кисти, палитра для смешивания тонов, посуда для воды, простой карандаш. В минимальном наборе присутствует 12 основных красок, при их соединении получают самые разнообразные цвета и оттенки. Более опытные мастера имеют и иные инструменты, приспособления – например, мастихин – прибор для смешивания и удаления остатков гуаши, нанесения густой краски на холст.

В начале работы рекомендуется рисование гуашью самых легких изображений – гор, деревьев, пейзажей. Переходить к натюрмортам или портретам стоит только при наличии определенных навыков, после посещения уроков живописи, ИЗО. Эскизы следует тщательно прорисовывать карандашом, это поможет избежать ошибок на бумаге.

к содержанию ↑

Гуашь – основные сведения

Гуашь – это разновидность водяных красок, она состоит из растертых пигментов, белил и водно-клеевых связующих веществ. К последним относятся крахмал, гуммиарабик, декстрин. Также в составе некоторых типов краски содержатся фруктовая камедь, глицерин, мед, масло, акрил.

Основное отличие ее от акварели – в непрозрачности. Гуашь была создана на основе акварели путем введения в нее титановой белой краски для увеличения плотности, частичного высветления тонов, их приглушенности. Для детского творчества используется краска, дополнительно содержащая ПВА.

Работа с гуашью довольно проста, рисунки наносятся на разные виды материалов (бумага, стекло, ткань, камни и т.д.). С помощью такой краски можно претворять в жизнь и нетрадиционные идеи: гуашью рисуют на коже лица, тела, на руках, ногтях. Колеры реализуются в баночках по 10-30 мл, но есть и профессиональные упаковки по 500-1000 мл.

Достоинства гуаши очевидны:

Все указанные свойства позволяют проводить уроки творчества с детьми с применением гуаши. Она поможет научиться рисовать красиво и правильно, при этом техника может быть абсолютно разной. Готовый рисунок не пачкается, покрывать лаком его не надо, разве что, при выполнении на стекле, ткани или керамике.

к содержанию ↑

Виды гуаши

Не все гуаши обладают универсальными свойствами. В зависимости от вида, качество может различаться. Есть даже сухие порошки, которые нужно разводить до необходимой консистенции водой, хотя в продаже они встречаются редко.

Художественная

Данный тип краски еще называют профессиональной. Она максимально ориентирована на создание больших, красивых картин, отличается матовой бархатистостью, высокой кроющей способностью. Мазок материала в один слой будет ярким, насыщенным, легко перекроет акварель. Обычно художественная гуашь реализуется по 36 флаконов в одном наборе (ее можно найти по коду ОКПД 2 среди канцтоваров). Для создания некоторых марок художественной краски используют дорогостоящий гуммиарабик.

к содержанию ↑

Плакатная

Такой краской рисуют плакаты, театральные декорации, поэтому она включает яркие пигменты и клей для стойкости и быстрой сушки. Кроме того, вместо белил тут присутствует каолин, что делает рисунки неподверженными скорому выгоранию. Работать гуашью можно на фанере, картоне, холсте. Чаще всего плакатная гуашь реализуется в наборах по 24 баночки.

к содержанию ↑

Флуоресцентная

Кроме классических вариантов расцветок, в продаже можно встретить оригинальные флуоресцентные краски. Они представляют собой суспензии флуоресцирующих пигментов – раствор красителей, люминофоров на органических смолах. В гуашь добавляют клей ПВА, антисептик и пластификаторы.

Благодаря введенным пигментам, краски смотрятся ярко, обладают свойством светиться под влиянием ультрафиолета. Кроющая способность у таких гуашей ниже, поэтому их наносят только на основания белого цвета тонкими мазками. Есть даже неоновые краски – они сами по себе светятся в темноте.

к содержанию ↑

Акриловая

Гуашь на основе акрила встречается нечасто, но ее свойства отличаются от таковых у обычной краски. Благодаря акрилатам, средство идеально схватывается с любыми поверхностями, рисунок получается более ярким и максимально стойким к механическим повреждениям.

к содержанию ↑

Выбор кисти для рисования

Для работы с гуашью не подходят слишком мягкие кисточки. Лучше всего приобретать кисти из шерсти белки – они умеренно мягкие, имеют острый кончик, позволяют наносить тонкие мазки с четкими контурами. Но для больших рисунков такие изделия могут показаться недостаточно упругими, и работа замедлится. Также к минусам беличьих кисточек можно отнести слишком быструю истираемость.

Колонковые кисти более износоустойчивы и упруги, зато цена их на порядок выше, чем стоимость беличьих. Для растушевки, создания фона, заливки можно применять кисти из шерсти козы, синтетические изделия (нейлоновые). Текстурная поверхность на холсте, бумаге хорошо получается при использовании кисточки из свиной щетины.

Если гуашь развести водой до более жидкой консистенции, неплохо подойдет кисть из шерсти барсука. Для создания особых эффектов профессионалы иногда используют резиновые, силиконовые кисти, но для обучения детей и новичков они не подходят. Для рисования натюрморта также можно использовать поролоновые губки, валики, обычные бумажные салфетки. Некоторые техники предполагают работу ниткой вместо кисти.

Какую форму кисти выбрать для гуаши? Вот основные рекомендации:

к содержанию ↑

Поверхности для основы рисунка

Гуашью можно создавать настоящие шедевры практически на любом полотне и материале, главное, чтобы он был плотным.

Бумага

Самые легкие рисунки новичкам рекомендуется делать на бумажной основе. Следует выбирать ватман формата А3 или бумагу формата А4, но с увеличенной плотностью. Ватман гладкий, краска ложится на него идеально, при этом основа не размокает. Если же бумага будет тонкой, от попадания гуаши она сразу начнет коробиться.

Неплохим вариантом для создания рисунка является картон. Он должен быть белым, однородным по текстуре. В некоторых случаях (в зависимости от специфики рисунка) допускается применение цветного или тонированного картона. Гофрокартон и гуашь, напротив, несовместимы – основа со временем деформируется.

к содержанию ↑

Фанера

Работать гуашью по фанере – одно удовольствие. Этот материал никогда не размокнет, если имеет высокое качество и гладкое покрытие. На фанере не должно быть пятен, которые могут проступить даже из-под слоя краски.

Стекло

Для работы со стеклом тоже может использоваться гуашь. Обычно ею расписывают бокалы, тарелки, витражи, поделки. Рекомендуется вначале выполнить набросок карандашом на обычном листе бумаги, затем при помощи копирки перенести на стекло. После можно наносить краску.

К сожалению, водная основа гуаши не позволяет сохранить рисунки на стекле на долгий срок. Но это может стать большим плюсом, ведь можно изображать каждый раз новые картинки – например, делать рисунки на Новый год на оконном стекле. Ребенку понравится осуществлять свои задумки, легко корректируя детали при помощи влажной салфетки. Хорошо ложится гуашь на стеклянные бутылки – не течет, быстро сохнет. Сверху готовое изделие можно покрыть лаком.

к содержанию ↑

Ткань

Модные принты на футболках, юбках и брюках сейчас на пике популярности. Также по ткани рисуют мастерицы, делающие шторы, изделия для детей. Конечно, обычный рисунок гуашью на ткани длительно не продержится, разве что, при бережном обращении. Попадание воды, стирка смоют краску окончательно. Поэтому для закрепления принта в краску вводят лак или клей либо покрывают готовый рисунок особым лаком для материи. Если же предполагается стирать такую вещь, лучше применять не гуашь, а специальные акриловые колеры.

к содержанию ↑

Техники рисования гуашью

Существует огромное количество методик, по которым можно научиться рисовать, – пошаговые рекомендации, видео, мастер-классы есть в интернете. Разработана даже уникальная методика «правополушарное рисование» — для создания рисунка не нужно задействовать логику. Вся работа длится несколько минут, в итоге получается оригинальная картина. Далее описаны самые популярные методики рисования с применением гуаши.

к содержанию ↑

Лессировка

Под лессировкой понимают поэтапное нанесение прозрачных, полупрозрачных слоев гуаши после полного высыхания предыдущего слоя. Это позволит получить сложные тона путем оптического смешивания колеров. Нанесение краски до сушки первого слоя приводит к порче рисунка, получению «грязного» цвета. Эффект прозрачности достигается разведением краски водой. Количество слоев – не больше 5.

к содержанию ↑

Пастозная техника

В этом случае на рабочую поверхность наносятся густые мазки без разбавления гуаши. Фактура, конкретные тона будут зависеть от направления мазков. Для идеального результата в гуашь добавляют ПВА – он не даст слою краски растрескаться, хотя толстые мазки все равно наносить не нужно.

В данной технике вначале на основу наносят светлые мазки, затем, после их высыхания, работают с темной краской – черной, синей и т.д. После окончательной сушки рисунка берут специальную иглу, острую палочку или нож и царапают верхний слой, обнажая нижний. Техника сродни гравюре, но выполняется в первые несколько минут (гуашь сохнет быстро). В итоге создаются оригинальные фактуры, особенно на переднем плане рисунка.

к содержанию ↑

Смешанная техника

В таком варианте используют разные техники, например, фон выполняют растушевкой, рисунок на нем – акриловыми красками. Также гуашь используют на одной картине вместе с акварелью, маслом, пастелью, темперой.

к содержанию ↑

Секреты работы с гуашью

Есть ряд советов, которые художники всегда соблюдают при работе с краской. Вот основные из них:

Продвигаться в мастерстве надо поэтапно, от простого к сложному, тогда рисунки будут выходить все удачнее.

к содержанию ↑

Мастер-класс: написание картины гуашью

Несложный пример, как пошагово сделать настоящую картину (зимнее дерево):

  1. Начинать следует с фона – снега, неба. В зоне, где будет дерево, надо сделать небо более ярким.
  2. После сушки фона карандашом нарисовать дерево с веточками. Затем провести контуры краской, хорошо прорисовав ствол, коричневые ветки, на кончиках сделать их белыми от снега. На основных ветках следует рисовать больше малых ответвлений.
  3. Сделать детализацию. Для этого высветлить маленькие веточки, а ствол «усилить» темно-коричневой, черной гуашью. Добавить веткам серых теней.
  4. Для выполнения более яркой картины можно ввести в фон розовый, голубой цвет – как оттенки неба.

Для украшения рисунка также можно нарисовать животных, птиц, гирлянду – все, что подскажет фантазия. Гуашь быстро станет любимым материалом для творчества, ведь работать с ней легко и увлекательно!

kraska.guru

12 лайфхаков по работе с гуашевыми красками

Привет всем! С вами вновь @yurchello со своими хитростями рисования!

Свой предыдущий пост в этой рубрике я посвятил графическим техникам. Но в многочисленных комментариях некоторые читатели просят рассказать о тонкостях работы с гуашью. Так давайте же коснёмся этой темы!

Скажу по секрету, я сам очень люблю работать этой краской. Однажды мне пришлось пройти долгий путь от непонимания, неприятия и даже отторжения гуаши. Но позже мы здорово подружились с этой капризной дамой и, более того, гуашь рассказала мне столько интересных секретов, что я до сих пор не могу ими нарадоваться.

Эта краска – не совсем обычная. Она чем-то напоминает одновременно и акварель, и масло, но при неправильном подходе к рисованию гуашь может надолго отбить охоту к творчеству. Чтобы вы не повторяли моих ошибок, настоятельно советую прочитать этот материал. После вы сможете смело браться за кисть со знанием дела.

1. Гуашь – это не только 6, 8, 12 или 16 цветов, которые живут в вашей коробке. На самом деле, цветов и оттенков гуаши существует очень много. Примерно столько же, сколько и у акварельных красок. Как мы помним, от акварели гуашь отличается тем, что наряду с медовой или клеевой основой, туда добавляются белила или мел.

Если вы зайдёте в художественный магазин, то очень удивитесь тому разнообразию гуаши, которая продаётся отдельно, а не в наборах. Современная художественная гуашь такая же укрывистая и качественная по составу, как акрил или масло. Единственное, о чём не стоит забывать – гуашь немного светлеет после высыхания.

2. С помощью гуаши можно рисовать разными техниками, но отличительное её свойство от акварели в том, что гуашью можно перекрывать слои краски, как при работе с маслом или акрилом. Правда при этом следует обращать внимание на то, что гуашь полностью никогда не высыхает и может в любой момент размываться водой. Когда кладёте один слой на другой, помните об этом.

Здесь возможны два варианта: либо рисовать второй слой после высыхания первого (и тогда даже белой гуашью можно будет перекрыть даже чёрную краску), либо по влажному первому слою гуаши проводить кистью с краской другого цвета. Мазки и линии тогда получатся с градацией и разводами. Попробуйте поэкспериментировать и вы удивитесь, какие интересные вещи можно будет нарисовать этим способом.

3. Оживить засохшую гуашь довольно просто. Если вы вдруг обнаружили, что вместо привычной краски в баночках появились бесцветные засохшие и сморщенные комки, просто налейте туда немного воды. Желательно, чтобы вода была свежей и недавно прокипяченной, иначе гуашь может покрыться плесенью и станет пачкать рисунки.

Иногда просто налить воды бывает недостаточно. Тогда возьмите чайную ложку и размешайте краску в баночках – так она смочится водой гораздо быстрее. А ложку потом тщательно промойте с порошком. Храните краску плотно закупоренной, тогда она дольше не будет высыхать.

4. Хотя в составе наборов гуаши и есть белила, их не всегда достаточно. Попробуйте купить про запас большую банку белил. Затем раздобудьте несколько пустых пузырьков из-под витаминов или косметики (с плотными крышками) и наведите разные колера про запас. На основе белил можно наводить практически любые пастельные оттенки, все они будут очень яркие и красивые.

Например, если налить белила в пузырёк, затем добавить немного малинового, то у вас получится превосходный розовый колер. Если добавить жёлтый цвет, то получится красивый солнечный. Зелёный – получится бледно-оливковый, оранжевый – персиковый. Поэкспериментируйте! Уверен, что каждый из полученных таким образом оттенков вам понравится. Впрочем, если только вы не яростный противник разбеленных, пастельных тонов.

5. Ещё немного о белилах. В магазинах чаще всего встречаются белила цинковые и белила титановые. В гуаши имеет важное значение, какой вид пигмента вы предпочтёте. Цинковые белила – очень белые! Они яркие и прекрасно смешиваются с другими красками. Единственный их минус – они немного жестковаты, будто мел.

Скажу по секрету: сам я давно отдаю предпочтение титановым белилам. Они не такие ярко-белые, но зато у них есть рад стратегически важных преимуществ. Во-первых, титановые белила более тянучие и ровные по фактуре. Кисточка как бы не скребёт ими при рисовании, а тянется, словно в масле. Титановые белила приобретают некоторый глянец после высыхания, они прекрасно укрывают слои и на их основе колера имеют те же свойства, что и сами белила. Рисовать ими – одно удовольствие.

6. Рисовать гуашью можно разными способами. И плашечными заливками без переходов, просто с дроблением на крупные и мелкие блоки. Это и способ масляной живописи, когда художник рисует мазками или плавными переходами. Есть также способ рисования по-мокрому, как акварелью. Попробуйте хорошо пропитать вашу бумагу водой, и нанести кистью несколько разноцветных пятен гуашью. Думаю, вам понравится то, что будет получаться в результате.

Этот способ отлично подойдет тем, кто пока боится работать в этой технике акварелью. Здесь гуашь как бы сама будет помогать вам. Разводы будут яркими и очень красивыми. Можете смачивать ваш рисунок, брызгая из распылителя на него водой в процессе рисования. Не переживайте, краска не будет сильно расползаться по листу. Чем суше будет ваша кисть, тем более жёсткие будут линии. Если у вас без труда получится проделать это гуашью, можете пробовать так же акварелью. Но помните, акварель при таком методе рисования будет вести себя гораздо капризней.

7. В живописи гуашью есть тема, о которой стоит рассказать отдельно – это переходы цвета. Я уже упоминал выше о том, что можно создавать градиенты методом растаскивания влажных слоёв, и работой по-мокрому. Но как быть, если возникла ситуация, когда нужно сделать градиент между двумя сухими блоками разного цвета? Для этого отлично подходят синтетические кисти.

Я не очень давно работаю ими, но уже раскусил несколько отличных свойств таких кистей. Если делать подобную процедуру беличьими или колонковыми кисточками, то вы только размоете ваши слои до основания, и ваши переходы между блоками приобретут весьма неаккуратный вид. Но попробуйте сделать такую же работу синтетической кистью. Вы внезапно почувствуете, что краска отлично растягивается, и градиент получается просто превосходным и равномерным, будто при лессировке масляными красками.

8. Техника сухой кисти отлично подходит для работы с гуашью. Здесь можно работать мелкими круглыми кистями из колонка (они жёсткие и отлично годятся для этих целей), а можно плоскими синтетическими.

Главное при этом – равномерно нарисовать фон, по которому потом будете наносить сухие мазки. Иначе всё будет выходить неровно и неаккуратно. Для этого дела очень пригодятся колера, наведённые на титановых белилах. Помните, если решите затеять это, то работа будет долгой и кропотливой. В технике сухой кисти получается отлично рисовать шерсть животных или оперение птиц.

9. Немного о бумаге. Для гуаши не годится тонкая принтерная бумага, но отлично подойдет такая же, которую используют в акварели. Ещё можно использовать любые виды картона, даже цветной картон.

После того, как нарисовали свою работу, побрызгайте сверху лаком для волос или сахарным сиропом. Это закрепит гуашь от размазывания, а также сделает краски ярче. Причём эта яркость не исчезнет со временем. Обычно гуашевые работы не пишут на холстах, а вставляют под стекло в рамки, обрамляя паспарту, как графические рисунки и акварели.

10. В отличие от масла и акрила, гуашь очень хрупкая краска. Если количество слоёв станет критическим, то возможно осыпание краски с основы. Происходит это так, как обычно осыпается старая штукатурка со стены. Есть ряд советов, как этого избежать.

Во-первых, не наносите слишком толстых слоёв гуаши на бумагу или картон. Во-вторых, не сворачивайте ваши гуашевые работы «в трубочку». Храните рисунки, сложенными горизонтально, или в больших папках, переложив их калькой. В-третьих, пользуйтесь качественной, художественной гуашью. Поверьте, здесь не стоит экономить. Хорошая гуашь более эластичная и отлично держится на бумаге.

11. Так как в гуаши много белил или мела, то рисовать сверху гелевыми или шариковыми ручками будет довольно проблематично. Дело в том, что вы, так или иначе, станете разрушать слой краски и мелкая гуашевая пыль начнёт забивать шарик ручки. При этом подводка такой линией будет прерывистая и неоднородная.

Лучший способ для этой цели – тонкий линер или перьевая ручка. Там при минимальном нажатии кончик не разрушает слоя краски и при этом обеспечивается отличная линия подводки.

12. Никогда не смешивайте гуашь с масляными красками. Кроме проблем вы ничего не получите. Масляные краски не растворяются в воде и не разбавляются ей. Однако в сочетании с акварелью гуашь ведёт себя вполне хорошо. В отношении акриловых красок – здесь нет однозначного ответа. Дело в том, что акрил тоже на водной основе, но после высыхания твердеет и водой уже не разбавляется.

У меня были случаи, когда обе смешанные краски вели себя вполне дружно, но с некоторыми видами акрила гуашь «не дружит» категорически. Бывали случаи, когда происходило сворачивание смеси – всё превращалось в творожистую, скомканную массу, которой в итоге становилось невозможно рисовать.

Источник фото: 2, 4, 5. Изображения 1, 3, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 – работы автора статьи.

Рисуйте с удовольствием!

Материал подготовлен @yurchello для @vp-painting

Руководство по публикации статей в сообществе «Мастерская художников»

golos.io


Смотрите также



© 2020 "МНОГО ДЕТСТВА" - РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ