РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ОБЪЕДИНЕНИЕ МНОГОДЕТНЫХ, МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ
СЕМЕЙ И СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ
«МНОГО ДЕТСТВА»

Как с ребенком заниматься


Как заниматься с ребенком

Если вы всё-таки решили заниматься со своим неговорящим или плохоговорящим ребенком дома, вы можете столкнуться с некоторыми проблемами:

  1. Ребенок не реагирует на просьбу сесть за стол. Что делать? Нужно использовать в общении с таким ребенком кондуктивный метод. Сейчас объясню, что это такое.

Обычно происходит так, мама просит ребенка: «Саша, сядь на стул.» Саша не реагирует. Тогда мама, сама того не понимая, даёт отрицательное подкрепление этой ситуации: «Саша, ну что я сказала!» или «Саша! Ну сколько можно говорить!» То есть мама вышла из себя. На самом деле многие дети обожают внимание такого рода. Дети предпочитают получать внимание родителей плохим поведением, так как это очень легко. Получается замкнутый круг, когда родители подкрепляют плохое поведение словами: «Я тебе говорила!» «Ну что ты опять сделал!»

Как же выйти из этого Круга?

Необходимо научиться не подкреплять плохое поведение. Обычно мы действуем по такой схеме: Стимул — реакция — положительное подкрепление. То есть, мы просим о чем-то ребёнка — он это выполняет — мы его хвалим за это. Теперь нужно освоить следующую схему: Стимул — отсутствие реакции — кондуктивный метод — положительное подкрепление. Например: Мама говорит Саше: «Сядь на стул.» Саша не реагирует. Тогда мама коротким быстрым и резким (но безопасным) движением сажает Сашу на стул (без эмоций, без слов) и тут же дает положительное подкрепление: «Молодец! Ты сел на стул.» Вы очень удивитесь, но этот пустяковый комплекс из 4-х процедур приводит к следующему. Саша, который непонятным образом из другой части комнаты вдруг переместился на стул, уже готов устроить истерику, но тут вдруг получает положительное подкрепление: «Молодец, Саша, ты сел на стул.» И при этом видит ваше спокойное нейтральное выражение лица, тогда он соглашается сесть на занятие и выполнять просьбы. Этот способ может не будет работать так идеально с первого раза. Но если вы будете его использовать регулярно, ребёнок привыкнет и начнёт заниматься.

  • Не говорите ребенку слово НЕТ. Слово НЕТ вызывает у ребёнка негативизм. Нужно трансформировать словао НЕТ в слово ДА. Слово ДА негативизма не вызывает. Поэтому, если Саша во время занятия гуляет по комнате и говорит: «Не хочу заниматься, хочу играть в машинки» (если он умеет чуть-чуть говорить), то мы говорим: «Да. конечно, мы будем играть в машинки, как только ты сядешь за стол». Когда он садится за стол, он быстро забывает про машинки. Это очень экономит время.
  • Если у ребенка сенсорная алалия. то во время занятия убедитесь, что ребёнок смотрит на вас. Если надо, руками поворачиваем голову ребенка и тут же положительно подкрепляем: «Молодец, ты посмотрел на меня». То есть используем кондуктивный метод. Говорите простой фразой из двух слов исключительно по ситуации. Действуйте по формуле. сколько слов у ребёнка в активе, столько слов у родителей во фразе. Когда взгляд ребёнка блуждает по комнате, перескакивает с одного предмета на другой, взрослый начинает всё оречевлять: а вот птичка полетела, а вот машинка поехала и так далее. Такое поведение приучают ребенка к тому. что речь ничего не значит. речь — это ветер. Такое многоговорение не несет ничего развивающего. Родители должны приучить себя к речевой дисциплине. Если речь ребёнка состоит из 0 слов, то речь родителя, обращаясь к ребенку должна состоять не более, чем из 1 — 2 слов.
  • Давайте ребенку время на ответ. Слушайте, ждите. Когда вы делаете паузу, вы показываете ребенку, что вы уверены, что он вам ответит. Тогда ребенок психологически будет к этому готов и однажды это сделает. Ребёнок постепенно начинает понимать. что в эту паузу что-то должно произойти, что вы что-то от него ждете. Ной если вы сделаете маленькую паузу в одну секунду, продолжайте говорить сами, то вы показали что разуверились, что ребёнок вам ответит. то ребёнок будет молчать неограниченное время.
  • Нужно организовать совместную ежедневную деятельность с ребенком. Она будет длиться непродолжительное время, где-то 5 минут, но должна быть организована по правилам. Например, вы развешиваете белье после стирки. Вы выполняете действия поочередно, по порядку, ритуализированно. Мама: «Подай платок» — «Спасибо», «Где прищепка?» — «Молодец!» Ребёнок принимает правила взрослого. Такой порядок очень нравится ребенку. успокаивает, освобождает его голову от мыслей. Он нуждается в эмоциональном общении со взрослым. Ему очень нравится такое эмоциональное, комфортное, предсказуемое общение. Это ритуалы в которые очень быстро входит ребёнок. Ребёнок готов выполнять всё более усложняющиеся, меняющиеся, более строгие правила, чтобы продолжать то, что ему нравится делать. Можно провести с ребенком такую игру: налить в таз воды и насыпать туда крупные пуговицы. Мама вместе с ребёнком поочередно достают пуговицы сачком. Здесь очень важно приучать ребенка к поочередной деятельности: «Сначала ты достаешь пуговицу, потом я, потом снова ты».
  • Родители должны придерживаться утрированно спокойного темпа речи. соблюдая интонацию, разумные паузы.
  • Нужно разговаривать с ребенком о том, что его интересует. Но это не нужжно делать слишком часто, нужно выбирать что-то более важное. Например, дети с СДВГ (гиперактивностью) часто перепрыгивают с одного предмета на другой. Это эмоционально истощает родителей и детей. Таких детей нужно приучать концентрировать внимание на одном предмете. Помогайте ребенку, то есть используйте жест, короткую фразу — она структурирует внимание. Необходимо убрать из комнаты всё лишнее. несущественное, игрушки, отвлекающие внимание.
  • Используйте повседневные поощрения. Но это вовсе не бесконечные. «Молодец! Умница!». Такие поощрения вовсе не естественны, они наоборот подкрепляют заниженную самооценку, ущемленное самолюбие. Я говорю об эмоциональных поглаживаниях — это хороший взгляд, улыбка, поглаживание по голове, и может даже вежливое обращение. Каким бы маленьким ни был ребенок, он нуждается в таком обращении и такое же поведение станет выдавать вам через какое-то время.
  • Это рекомендации по общему и речевому поведению с ребенком в семье. О содержании самих занятий я напишу в следующей статье.

    Навигация по записям

    Чем заниматься с ребенком с года? Чем можно заниматься с ребенком в год дома?

    February 24, 2016

    Первый день рождения малыша – это праздник, который с нетерпением ждут все молодые родители. В это время ребенок уже начинает ходить, интересуется всем вокруг и необычайно энергичен. Это отличное время для развития и обучения. Чем заниматься с ребенком с года дома самостоятельно? Лучшие развивающие игры и самые интересные варианты совместного времяпровождения с сыном или дочерью специально для вас в нашей статье.

    Каждый день – открытие!

    Показывать карапузу квартиру и знакомить его с окружающими бытовыми предметами рекомендуется с самого раннего возраста. Но с ребенком, уже отметившим свой первый день рождения, такие занятия еще интереснее. Комментируйте все свои бытовые действия, рассказывайте малышу, что вы будете делать и для чего. Показывайте разнообразные предметы, которые обычно находятся вне его доступа. Дайте малышу потрогать взрослые книги, косметику мамы, какие-то декоративные украшения интерьера. Разумеется, такие игры должны происходить под присмотром взрослого. Не знаете, чем заняться с ребенком 1 года дома? Предложите ему заново изучить знакомую комнату, спросите, где часы, где красивая ваза или картина. Можно дополнительно рассказать больше о внешнем виде и свойствах найденных предметов.

    Простые игры с обычными игрушками

    В каждой детской найдутся фигурки в виде животных и куклы. Предложите ребенку копировать обычные бытовые действия в игре. Кормите плюшевого медведя, покажите, как качать куклу на руках или катать в коляске. Также игрушки можно купать, укладывать спать и иногда брать на прогулку. По мере роста ребенка такая игра будет усложняться – уже в 2-3 года можно предложить поиграть в доктора, школу или парикмахера. Но если ребенок проявит интерес к более сложным действиям в раннем возрасте – обязательно поощряйте и удовлетворяйте его интерес. Во время игры можно развивать качества сопереживания и доброты, покажите, как правильно обращаться с животными. Если ребенок делает что-то недопустимое, например, хватает плюшевую кошку за хвост или кидает мягкого зайчика, объясните, что так делать нельзя, ведь игрушке больно.

    Выбираем развивающие игрушки правильно

    Многие специалисты по детскому развитию утверждают, что чем проще предметы для игры, тем они полезнее. Покупать или нет своему малышу современные развивающие центры и дорогостоящие интерактивные и музыкальные игрушки – это личный выбор каждого родителя. Но обеспечить чадо необходимым минимумом простых игровых наборов просто необходимо. Чем заниматься с ребенком с года дома и какие игрушки необходимо иметь под рукой? Приобретите набор кубиков (можно мягких) с яркими картинками или буквами, сортеры, кукол, машинки, мячики разных размеров и книжки с красочными иллюстрациями и небольшим количеством текста. Пригодятся также фигурки животных, крупные пазлы и конструкторы. Все эти предметы должны быть в любой детской. С их помощью можно изучать цвета, основные геометрические формы и сравнивать качество разных материалов и фактур. За игрушками для развития не обязательно отправляться в магазин — многие интересные и полезные забавы без труда можно сделать своими руками из материалов, которые найдутся в любом доме.

    Полезные самоделки для раннего развития

    Развивающие игрушки совсем нетрудно изготовить и своими руками. Попробуйте сделать полезную поделку хотя бы однажды, и у вас никогда не возникнет вопроса о том, чем заниматься с ребенком в год самостоятельно. Интересная игра – развивающая рамка. Для ее изготовления понадобится основа из плотного картона или фанеры. Прикрепите на нее фурнитуру для шитья – липучки, молнии, пуговички и петельки, старые дверные замки (если они безопасны и не имеют мелких деталей), кнопки и тумблеры. Также можно пришить и приклеить кусочки ткани различной фактуры. Играть с такой рамкой просто – ребенок будет пробовать расстегивать и застегивать все элементы, трогать различные по мягкости и текстуре поверхности. Новые тактильные ощущения стимулируют развитие ребенка. Попробуйте сшить небольшие мешочки и наполнить их разными крупами и другими наполнителями. Не знаете, чем заниматься с ребенком после года? Попробуйте сделать простые сортеры своими руками. Возьмите коробку, приклейте на нее изображения животных и сделайте им прорези в области рта. В эти отверстия ребенок будет складывать «еду» — крупные бусины или шарики подходящего размера.

    Изобразительное искусство для малышей

    Знакомить с рисованием ребенка можно уже после первого дня рождения. Запаситесь достаточным количеством бумаги, можно даже купить несколько ватманов. Приобретите восковые карандаши, пальчиковые краски и другие безопасные материалы для творчества. Показывайте ребенку простые рисунки – солнышко, цветы, геометрические фигуры, животных. Дайте порисовать и самому малышу, пускай у него сначала получаются не совсем ровные линии и каракули, даже такое рисование превосходно развивает воображение, мелкую моторику и готовит руку к письму. Не знаете, чем нужно заниматься с ребенком в год на прогулке? Приобретите разноцветные мелки (для самых маленьких лучше брать большого размера и диаметра) и дайте порисовать.

    Творческие занятия

    В возрасте 1 года малыша можно познакомить и с такими творческими техниками, как аппликация и лепка. Помните о том, что маленькие дети все тащат в рот, поэтому занятия с использованием клея и пластилина должны проходить под присмотром взрослых. Для лепки лучше всего использовать соленое тесто. Его можно приготовить дома из равных частей соли и муки, разведенных водой до нужной консистенции или же купить готовое в магазине товаров для творчества. Данный материал считается более безопасным, чем пластилин и его аналоги. Попробуйте вылепить простые формы – «колбаски», «шарики», или же дайте малышу просто помять тесто. Чем заниматься с ребенком с года, кроме лепки? Можно попробовать сделать аппликацию, разумеется, большая часть работы ляжет на плечи родителя, но малыш обязательно будет с интересом наблюдать и интересоваться.

    Пальчиковые игры

    Маленькие дети больше всего ценят внимание родителей. Для гармоничного роста и развития малышам достаточно, чтобы домочадцы часто с ними разговаривали, улыбались им. Зачастую простейшие пальчиковые игры приносят ребенку больше удовольствия, чем самые современные игрушки. Сегодня родителям предлагаются целые пособия с описанием движений и стишками, помогающими заинтересовать малыша. Но вы также можете вспомнить что-то из собственного детства. Такие игры, как «Сорока», «Киска, брысь!» не менее интересны, несмотря на то, что в них играет уже не одно поколение малышей. Не знаете, чем можно заняться с ребенком в год – обязательно попробуйте такие забавы. Ведь пальчиковые игры не только радуют ребенка, но и развивают мелкую моторику, а также воображение.

    Активные игры

    Физическая активность – залог гармоничного развития ребенка. Уже в возрасте одного года детки очень любят играть в мяч, догонялки и прятки. Покажите своему малышу эти замечательные игры, и наверняка он захочет в них играть каждый день. Если вы регулярно читаете и рассказываете ребенку стихотворения, и он уже знает некоторые из них, попробуйте изобразить понравившуюся историю жестами и движениями. Еще один интересный вариант игр для самых маленьких — разыгрывать любимую сказку или песенку. Предложите малышу попрыгать, как зайчик, повилять хвостиком, как лисичка, спрятаться или показать размеры дерева ручками. Положительные эмоции от такой игры обязательно получит и ребенок, и его родители.

    Как читать самым маленьким?

    Любовь к книгам следует прививать детям с самого рождения – советуют психологи. Выбирайте сказки, стихи и рассказы, соответствующие возрасту ребенка. Желательно, чтобы книжки имели также красочные и понятные иллюстрации. А вот текста быть слишком много не должно, ибо длинные истории с обилием действий и персонажей ваш малыш просто не поймет. Простые короткие сказки можно просто читать, позволяя ребенку разглядывать картинки, а можно рассказывать произвольно, ориентируясь на изображения. Думаете, чем заниматься с ребенком с года проще и полезнее всего? Предложите ему совместное чтение – пускай мама или папа читает текст, а малыш ищет действующих героев на картинке или показывает какое-то особое действие/редкий предмет отдельно в книжных иллюстрациях.

    Первый театр

    В возрасте одного года ребенка уже можно знакомить с театральным искусством. Для начала можно попробовать просто разыгрывать сюжеты знакомых малышу сказок с имеющимися игрушками. «Колобок», «Курочка ряба» и «Репка» — эти произведения вы сможете поставить с легкостью. Заинтересуют ребенка также игры с куклами-перчатками. Можно попробовать сделать настольный театр и своими руками, сделав фигурки из бумаги или сшив их из лоскутков. Чем заниматься с ребенком от года? Обязательно поиграйте с ним в театр. Кроме того, можно специально разыграть для малыша знакомую сказку с «неправильным» сюжетом. Пускай колобок встретит во время своего путешествия слона или кенгуру, а не зайца и волка. Постарайтесь обратить внимание малыша на то, что в сказке есть ошибка, и попросите найти ее.

    Игры на 5 минут: чем занять ребенка дома?

    Даже самая ответственная и увлеченная воспитанием ребенка мама время от времени испытывает потребность в том, чтобы несколько минут малыш был занят каким-то интересным и полезным делом, пока она управляется по дому. Какие игры помогут увлечь малыша в возрасте одного года? Дайте ребенку что-то незнакомое или малознакомое, но совершенно для него безопасное. Хороший вариант – стопка старых журналов, толстый каталог или большая книга с иллюстрациями. Даже если порвет — не беда: мусор можно убрать, а ребенок занят полезным делом. Спросите у любого специалиста, чем заниматься с ребенком в год для развития мелкой моторики, и вам наверняка посоветуют чаще давать малышу в руки бумагу, мелкие игрушки, различающиеся по фактуре. Сделайте для ребенка «коробку с сокровищами» — возьмите небольшой ящик, желательно разделенный на секции. Сложите в него морские камни, морские ракушки (покрупнее) и другие интересные, но безопасные мелочи. Такая игра подойдет в том случае, если маме нужно приготовить обед или заняться уборкой, и она может наблюдать за ребенком, но не имеет возможности лично участвовать в игре.

    Чем заниматься с ребенком от года до двух на прогулке?

    Ежедневное пребывание на свежем воздухе обязательно должно входить в распорядок дня здорового ребенка. Во время прогулки можно не только повеселиться, но и узнать что-то новое. Предложите малышу поиграть в песочнице или покопаться в снегу. Также в любое время года на земле можно рисовать палочкой, а весной с помощью этого же инструмента — измерить глубину луж. Старайтесь бывать в разных местах, обращайте внимание ребенка на то, как меняются времена года. И помните, что каждая прогулка – это самое настоящее приключение для малыша, ему интересно все – от пробежавшей кошки или собаки до пения птиц, сигналов машин и других звуков улицы.

    Чем заниматься с ребенком (1,5 года) на улице? Не ленитесь брать с собой подходящие по возрасту и сезону игрушки. Наборы для игр с песком, лопатка для снега, каталки, мячи – вариантов множество для любого времени года. Думаете, чем можно заняться с ребенком? 1 год – отличное время для знакомства малыша с общественной жизнью. Попробуйте сводить непоседу в зоопарк, парк аттракционов или в любое другое место, где красиво и интересно. В этом же возрасте можно начать посещать детские кафе или даже какой-то развивающий центр для самых маленьких.

    Зачем нужен крошечный карман на джинсах? Все знают, что есть крошечный карман на джинсах, но мало кто задумывался, зачем он может быть нужен. Интересно, что первоначально он был местом для хр.

    Наши предки спали не так, как мы. Что мы делаем неправильно? В это трудно поверить, но ученые и многие историки склоняются к мнению, что современный человек спит совсем не так, как его древние предки. Изначально.

    10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.

    15 симптомов рака, которые женщины чаще всего игнорируют Многие признаки рака похожи на симптомы других заболеваний или состояний, поэтому их часто игнорируют. Обращайте внимание на свое тело. Если вы замети.

    20 фото кошек, сделанных в правильный момент Кошки — удивительные создания, и об этом, пожалуй, знает каждый. А еще они невероятно фотогеничны и всегда умеют оказаться в правильное время в правил.

    7 частей тела, которые не следует трогать руками Думайте о своем теле, как о храме: вы можете его использовать, но есть некоторые священные места, которые нельзя трогать руками. Исследования показыва.

    2 года: как заниматься с ребенком

    2-летнему ребенку необходимо расширять его словарный запас shutterstock

    На втором году жизни малыш становится более крепким физически и более подвижным. Это возраст его активности и самостоятельности. Малыш ищет контакт с окружающим его миром, приобретает некоторые навыки познавательного характера. А также с малышом необходимо заниматься: развивать речь, расширять словарный запас, тренировать моторику, развивать творческое воображение.

    Чтобы приучить малыша к дисциплине, наилучшим будет проводить занятия в одно и то же время. При этом ребенок должен быть сытым, бодрым и быть в хорошем настроении. Не заставляй кроху, если он капризничает. заниматься — это не принесет никаких плодов ни тебе, ни малышу. Лучше занятие отложить.

    В двухлетнем возрасте малыш не способен подолгу удерживать внимание на чем-то одном, поэтому продолжительность занятий не должна быть долгой. Занятия с ребенком в возрасте двух лет должны способствовать раскрытию личности малыша, его индивидуальности. Стоит уделить особое внимание развитию основных психических функций:

    Занятия с двухлетним ребенком вы должны направить в следующем русле:

    1. Развитие речи и расширение словарного запаса, укрепление артикуляторного аппарата. 2. Тренировка общей и мелкой моторики. 3. Усовершенствование чувств. 4. Закладка основ математического мышления.

    5. Развитие творческого воображения.

    Развиваем речь и заучиваем стихи наизусть Следует придавать огромное значение рассматриванию картинок и чтению книг с малышом. Возраст крохи — очень подходящее время для чтения народных сказок, особенно с множеством повторений фраз и ситуаций. Многие дети в этом возрасте уже готовы к заучиванию стихов наизусть. Сначала следует несколько раз прочитать ребенку стихотворение, затем можно прочесть первую строку, а вторую намеренно не договаривать, стимулируя малыша на самостоятельное продолжение рифмы. Затем можно недоговаривать уже каждую строчку, предлагая это сделать ребенку, и так далее, пока ребенок самостоятельно не расскажет все стихотворение.

    Необходимо всесторонне пополнять активный и пассивный словарный запас ребенка, терпеливо называя предметы, их свойства, комментируя действия.

    Учим цвета Два года — подходящий возраст для изучения цветов. Показывая ребенку предмет определенного цвета, следует несколько раз повторить название цвета, а затем спросить у ребенка. К слову, обучать ребенка цвету можно когда угодно, хоть с рождения, называя не только предметы, которые его окружают, но и их цвета. Например: «Смотри, какая белая собачка!», или «Ой, какая машина синяя поехала!», или «Давай поставим желтый кубик на зеленый» и т.д. Чтобы малыш научился лучше различать цвета и группировать предметы по цвету, вовлекай его в игру.

    Рисуем Рисование — развивает не только мелкую моторику малыша, но оно необходимо для творческого развития, восприятия цвета и формы. В этом возрасте вместо каракуль могут появиться осмысленные рисунки. Сначала можно обойтись простым карандашом и ручкой, затем перейти к цветным карандашам и мелкам, а ближе к трем годам купить краски.

    Лепим Лепка как сенсорный опыт способствует развитию мелкой моторики. Необходимо показать ребенку основные принципы создания фигур из пластилина. А после можно предоставить свободу маленькому творцу. Можно использовать тесто или пластилин для лепки. Чем лучше малыш работает пальчиками, тем быстрее он развивается, лучше говорит и думает.

    Учим фигуры и считаем В 2 годика малышу следует дать понятие основных геометрических фигур, показывая фигуру и называя ее. Лучше, если они будут и разных цветов, что позволит повторять и цветовые различия. Начать следует с квадрата, круга, треугольника, переходя затем к прямоугольнику, ромбу, овалу и др. После 2-х лет можно ненавязчиво начинать учить ребенка считать во время игр, время от времени называя ему цифры, количество предметов, игрушек и т.д.

    Слушаем музыку Дети в этом возрасте любят слушать мелодии и песни. В процессе слушания музыки дети знакомятся с инструментальными, вокальными произведениями разного характера, они переживают и испытывают определенные чувства. Полезным в этом случае может стать просмотр музыкальных мультфильмов, например, Бременские музыканты. А также прослушивание аудиозаписей сборников детских песен.

    Активные игры Движение — жизнь! Не стоит забывать о подвижных играх, доставляющих детям искреннее удовольствие. Редко какой карапуз не любит прогулок. Но носиться по дорожкам просто так все-таки не настолько весело, чем играть с любимой мамой, а если к этому занятию еще и компанию найти.

    Также — игры с водой и песком. Подарить детям неописуемый восторг и заставить их хорошенько подвигаться, а заодно потренировать внимание, координацию движений и подключить воображение поможет водяной пистолет, ведь летом можно не бояться простудиться, играя с водой. Игры в песке — это отдельная тема. Даже обычная лепка куличиков — это искусство, которое дается карапузам нелегко, — однако сложно придумать лучшее занятие для развития мелкой моторики.

    Источники: http://www.logopat.ru/kak-zanimatsya-s-negovoryashhim-rebyonkom/832.html, http://fb.ru/article/231966/chem-zanimatsya-s-rebenkom-s-goda-chem-mojno-zanimatsya-s-rebenkom-v-god-doma, http://m.ivona.bigmir.net/deti/to_three/303566-2-goda—kak-zanimat-sja-s-rebenkom

    vospitanye.ru

    26 способов занять ребёнка

    allfortheboys.com

    С помощью папиной футболки и подушек можно устроить сражение. В большую футболку помещаются маленькие дети и мягкие подушки. Чем шире окажутся бойцы в обхвате, тем безопаснее поединок.

    2. Рисование на бутербродах

    www.learnplayimagine.com

    Радугу на тостах и делать, и есть очень весело. Ингредиенты: хлеб, сгущённое молоко, пищевой краситель. Несколько капель краски растворите в сгущёнке, разрисуйте хлеб чистыми кисточками. Приятного аппетита.

    3. Игры с разноцветным рисом

    www.momtastic.com

    Ингредиенты: рис, белый уксус, пищевые красители, чистые пакеты. Разведите красители в небольшом количестве уксуса. Положите горсть риса в полиэтиленовый пакет, вылейте туда краску, плотно завяжите и перемешайте рис, чтобы прокрасить всю крупу. Детям, кстати, нравится и сам процесс перемешивания, когда можно вдоволь крутить и тискать пакетик, и результат. Прокрашенный рис нужно просушить и использовать для картинок, аппликаций и всевозможных поделок.

    4. Масса для лепки своими руками

    lilluna.com

    Сделать массу можно за пару минут, а развлекаться с ней дети будут часами. Понадобятся: клей ПВА (240 мл); борнокислый натрий, также известен под названием «бура», продаётся в хозяйственных магазинах и в отделах для садоводов (чайная ложка); вода и пищевые красители.

    Перемешайте в миске клей с водой, добавьте несколько капель красителя. Растворите буру в половине стакана тёплой воды и влейте раствор в цветной клей, продолжая размешивать массу. Когда масса загустеет и станет тянуться, помесите её руками, как тесто, и через несколько минут у вас в руках окажется пластичная масса, которая не липнет к поверхностям и не пахнет! Из неё можно даже надувать пузыри.

    5. Настольные игры с печеньем

    kidsactivitiesblog.com

    Купите двухцветное печенье, шоколадное с одной стороны и ванильное с другой. Сделайте доску для игры: наклейте полоски цветной липкой ленты на квадратную основу. Чем старше дети, тем больше ячеек можно включать в игру. Используйте печенье вместо фишек для игры в реверси. Обычные шашки тоже можно заменить зефиром или печеньем. После игры фишки можно съесть.

    6. Домик для кукол своими руками

    mollymoocrafts.com

    Один день делаем — неделю играем! Набор для архитектурного творчества: обувные коробки, скотч, бумага для папье-маше, бумага для скрапбукинга или обои, краски, канцелярский клей, газеты.

    Вставьте обувные коробки друг в друга под углом 90 градусов. Из двух коробок получится один угол дома и один этаж. Конструкцию можно делать любой, в зависимости от полёта фантазии. Скрепите коробки между собой скотчем.

    Затем весь домик обклейте газетами, а на слой газет приклейте бумагу для папье-маше. На этой основе можно упражняться в создании интерьера. Краски, обои, красивая бумага и даже кусочки линолеума понадобятся для оформления стен, пола и потолка. Расставьте мебель, и кукольный особняк готов.

    Из коробок вообще можно сделать массу интересных вещей.

    7. Пластиковые шары и малярный скотч: активные игры дома

    whattoexpect.com

    Пластиковые шарики и стаканчики можно использовать для активных игр дома. Нанесите малярным скотчем разметку на пол или на ковёр, чтобы определить границы игр. С помощью таких нехитрых средств можно:

    8. Самолёт из трубочки для коктейля

    allfortheboys.com

    Нестандартный вариант самолётика, который полетит намного дальше, чем обычный, можно сделать из трёх кусочков бумаги и пластиковой трубочки для коктейля.

    Из плотной бумаги нужно вырезать три полоски размером 2,5 × 12,5 см. Две полоски соединить между собой в длину и замкнуть в большое кольцо при помощи скотча. Из третьей полоски сделать маленькое кольцо. Прикрепите кольца на концы трубочки, положив её внутрь бумажных колечек. Выглядит необычно, но эта конструкция летает! Запускайте маленьким кольцом вперёд.

    9. Свирель из трубочек для коктейлей

    krokotak.com

    Если взять 6–8 пластиковых трубочек, обрезать их и склеить между собой скотчем, получится забавный музыкальный инструмент.

    10. Радуга из пены

    www.housingaforest.com

    Когда детям надоест пускать обычные мыльные пузыри, предложите им сделать пенную змею. Для этого нужно, чтобы дома были: пластиковая бутылка, липкая лента, средство для мытья посуды, пищевые красители и носок, потерявший пару.

    Отрежьте дно у пластиковой бутылки, натяните на неё носок, закрепите носок липкой лентой. В отдельной ёмкости смешайте жидкость для мытья посуды с небольшим количеством воды, добавьте краситель. Обмакните носок на бутылке в мыльный раствор и медленно подуйте в горлышко. У вас получится большая пенная змея. Если проявить фантазию, можно сделать радугу из пены.

    11. Акула и крокодил из бельевой прищепки

    www.estefimachado.com

    Если нарисовать на бумаге акулу или крокодила с большими зубами, разрезать рисунок пополам и приклеить две части к бельевой прищепке, то вы сможете устроить настоящую войну зубастых хищников, кровожадно разевающих пасти.

    12. Мыльные облака

    ourbestbites.com

    Продолжаем мыльную тему. Обычное мыло в микроволновке за пару минут превращается в воздушное облако, которое можно измельчать в блендере, красить и закладывать в формочки.

    13. Альтернатива рогатке из пластикового стаканчика и воздушного шара

    www.cometogetherkids.com

    Разрежьте пополам пластиковый стаканчик. Хвостик воздушного шарика завяжите узлом, не надувая. Отрежьте широкую часть шарика и натяните половину с хвостиком на стаканчик. У вас в руках — весёлый заменитель рогатки. Положите в стаканчик «пулю» (пластиковый или ватный шарик) и дёрните за хвостик шарика. Можете устраивать чемпионаты по дальности стрельбы.

    14. Наклейки своими руками

    artfulparent.com

    Рисование будет увлекательным, если превратить рисунки в наклейки. Для этого нужно просто дать детям самоклеящуюся бумагу вместо обычного альбома.

    15. Домашняя канатная дорога

    www.sunhatsandwellieboots.com

    Натяните несколько верёвок между ручками дверей, ножками стульев и бельевыми крючками — это ваша канатная дорога. Возьмите вешалку с прищепками — это кабинка на вашей канатной дороге. Мягкие игрушки — это ваши пассажиры.

    16. Игры на скорость: успеть за одну минуту

    flickr.com

    Практически любой предмет в доме можно превратить в игровое снаряжение, если собирать что-либо на скорость в течение одной минуты.

    17. Гонки стеклянных шариков

    flickr.com

    Если у вас есть аквапалка (нудл), а плавать вы с ней не собираетесь, сделайте из неё игрушку. Разрежьте палку на половины по всей длине (лучше использовать пилу). У вас есть две дорожки, по которым можно запускать стеклянные или железные шарики. Положите палки одним концом на возвышение, другим — на коробку, куда будут падать шарики. Оформите трассу флажками «старт» и «финиш» — игра готова.

    18. Прицельная стрельба стеклянными шариками

    www.onecraftyplace.com

    Стеклянные шарики дают возможность придумать море игр. Возьмите коробку из-под обуви и сделайте несколько полукруглых вырезов с разным радиусом по длинному краю. Переверните коробку вверх дном. У вас получился гараж с разными воротами. Они-то и будут целью для шариков. Поставьте коробку (её можно раскрасить) на стол и постарайтесь прицельно попасть катящимся шариком в самые узкие ворота. Победит тот, у кого больше попаданий.

    19. Браслеты из дерева и бумажного скотча

    mamamiss.com

    Сделать деревянные браслеты можно своими руками. Это идея для совместных занятий с детьми.

    Вам понадобятся: вода, широкая кружка, деревянные палочки для мороженого, разноцветный бумажный скотч или цветная бумага, шило, шпагат или толстые нитки.

    Положите деревянные палочки в воду, чтобы они стали мягкими. На это потребуется два дня. Обязательно придавите их чем-то, чтобы они не всплывали и всегда были полностью покрыты водой. Когда дерево станет гибким, согните палочку и положите её внутрь кружки. На следующий день дерево высохнет и примет форму стакана.

    Приступайте к самому интересному! Нужно украсить браслет по своему вкусу аппликациями из цветной бумаги или скотча. Когда узор готов, сделайте на концах деревянной палочки шилом два отверстия, проденьте нитку. Украшение готово!

    20. Браслеты из цветных шнурков

    flickr.com

    Если ребёнок уже в таком возрасте, что умеет плести косички и вязать интересные узлы, купите несколько метров цветных шнурков. Из них можно сплести массу простых браслетов.

    21. Запас раствора для мыльных пузырей

    peninsulakids.com

    Мыльные пузыри можно пускать почти бесконечно. По крайней мере, пока не кончится раствор. Чтобы это случилось нескоро, сделайте большой запас: 3,5 л воды, стакан средства для мытья посуды, столовая ложка глицерина. Бочка раствора готова!

    22. Рисование без пятен

    buzzfeed.com

    Если залить немного геля для душа, смешанного с красителями, в прочный герметично закрывающийся пакет, ребёнок сможет рисовать пальцами футуристические картины и не пачкаться!

    23. Автомойка своими руками

    pagingfunmums.com

    Дети часами могут играть в ванной с настоящей автомойкой, которую можно сделать из пятилитровой пластиковой канистры, губок для мытья посуды и влагостойкой липкой ленты.

    Из канистры нужно вырезать корпус мойки с въездом и выездом. Разрежьте губки для мытья посуды на тонкие длинные палочки и приклейте их вертикально к потолку мойки. Перманентными маркерами раскрасьте конструкцию. В пустые баночки из-под йогурта поместите пену для бритья, возьмите старые зубные щётки и игрушечные машинки. Всё остальное сделает воображение.

    24. Научный эксперимент с воздушными шарами

    flickr.com

    Покажите ребёнку химический эксперимент на кухне. Насыпьте в воздушный шарик ложку соды, а в пустую пластиковую бутылку налейте уксус. Наденьте шарик на горлышко бутылки и плотно закрепите. Постепенно высыпайте соду из шарика в бутылку. Реакция нейтрализации приведёт к выделению большого количества углекислого газа, который надует воздушный шар.

    25. Замороженное яйцо динозавра

    pagingfunmums.com

    Если ребёнок любит динозавров, покажите ему, как древние ящеры вылуплялись из яиц. В воздушный шарик положите фигурку динозавра и залейте её подкрашенной водой, затем отправьте шарик в морозилку. Когда вода замёрзнет, зовите юных палеонтологов. Снимите с яиц «скорлупу» шарика, рассмотрите динозавра в толще льда. Доставать игрушку можно с помощью маленького молотка (только делать это нужно в очках для плавания, чтобы мелкие льдинки не повредили глаза).

    26. Мороженое из бананов

    flickr.com

    Сделать фруктовое мороженое можно всего из одного ингредиента. Возьмите бананы (лучше немного переспевшие), снимите кожуру и нарежьте на тонкие кусочки. Положите в морозилку. Через пару часов достаньте замороженные бананы и перемешайте в блендере, пока масса не станет напоминать густую сметану. Мороженое можно есть сразу или разложить в формочки и заморозить повторно. Дети постарше справятся с приготовлением сами!

    lifehacker.ru

    Как проводить занятия с детьми дома? Рекомендации нейропсихолога.

    Доброе время суток, дорогой посетитель сайта psy-razvitie.ru! Родители сегодня понимают, что время в развитии ребенка упускать нельзя. Многие родители с удовольствием проводят занятия с детьми дома. Сегодняшний мир изменился, стал намного сложнее. Современные дети развиваются быстрыми темпами, образовательные учреждения предъявляют другие требования, нежели 20-30 лет назад.

    Это не значит, что надо гнаться за всеми, это значит, что родителям стоит обращать внимание на развитие своих детей. Многие родители сегодня задумываются о том, как организовать занятия с ребенком дома.

    Правильно сформированная развивающая среда и развивающее общение помогают ребенку гармонично постигать знания о мире, обретать навыки, умения. Создают крепкий фундамент для дальнейшего развития.

    Создавайте гармоничную развивающую среду.

    Гармоничная среда развития включает три фундаментальных условия: движение, общение, игра. Чем благоприятнее внутрисемейные отношения, богаче содержание общения, игры и двигательная активность, тем интенсивнее происходит развитие.

    Когда мама и папа принимают малыша, допускают возможность ошибок и право на уникальность — они проявляют самое важное качество для гармоничной среды — терпение и доброжелательность. К любому ребенку можно и нужно искать подход. С любым ребенком нужно общаться и проводить время. Бывают дети, с которыми трудно заниматься и общаться — но это лишь повод задуматься, как помочь ему адаптироваться.

    Движение одни из наиболее важных факторов гармоничной среды. Ребенок должен много двигаться и окружающие предметы должны его побуждать к этому. Быть безопасными, но в то же время доступными. Шкафы, которые могут упасть надо закреплять к стене, предметы, которые могут повредить — лучше убрать подальше. С ребенком любого возраста необходимо играть в подвижные игры и выходить на длительные пешеходные прогулки. Давать возможность лазать на детских площадках и создавать спортивные уголки дома.

    Еще один фактор гармоничной среды — наполненность общением. Беседы с ребенком на разные темы, заинтересованность в том, что происходит в его жизни, семейные традиции и проведение совместного досуга. Все эти простые вещи могут помочь избежать множества проблем и создают ресурс семьи на преодоление возникающих трудностей.

    Игра. В любом виде и качестве. Чем больше игры в детском возрасте — тем более здоровая и ресурсная личность будет развиваться. Обычно дети играют так, как могут, но у взрослых есть много способов быть принятым в игру, и вместе с ним создавать и проходить различные игровые задачи.

    Родители и их отношения с ребенком — главное условие для развития

    Доказано, что качество общения с родителями во многом определяет психологическое развитие. Когда мама и папа находят возможность, желание и время самим проводить со своими детьми, заниматься различными видами деятельности, в том числе и развивающими играми, заданиями в удобное время, они могут дать малышу значительно больше, чем посещение специальных занятий два-три раза в неделю.

    Однако, до сих пор многие родители сомневаются в своих силах, считая, что кто-то будет заниматься с их ребенком лучше, чем они, отказываются от совместного времени с ребенком. Возможно. Заниматься с ребенком дома или нет – это выбор самих родителей.

    Подробнее о том, надо ли заниматься с ребенком дома читайте на сайте psy-razvitie.ru. 

    Многолетний опыт работы с детьми и родителями показывает: решающим фактором в выборе родителей является собственно само желание, осознание полезности, нужности занятий с ребенком. Даже очень занятые родители, если считают нужным и важным, находят время и возможности для провождения времени со своими детьми.

    Для заботливых родителей, которые решили для себя, что занятия с ребенком дома необходимы, хотелось бы поделиться рекомендациями, которые могут помочь сделать занятия с детьми частью жизни семьи.

    Организуйте удобное пространство для занятий.

    Достижения своего ребенка важно замечать и поддерживать его в достижении целей. Особенно важно это для детей, которым не так легко даются выполнение заданий. Их особенно важно хвалить и поддерживать, формируя правильно отношение к ошибкам и неудачам. Похвала и поощрение – главный стимул к продолжению занятий.

    Среда должна мотивировать и организовывать внимание.

    Среда должна мотивировать на естественную деятельность по возрасту и способствовать тому, чтобы внимание не рассеивалось на отвлекающие изображения и лишние предметы.

    В раннем возрасте — это движение, активность по исследованию окружающего мира — залезть, открывать шкафы, вытаскивание  и заталкивание всего везде. Закрытый шкаф с любимыми игрушками и пара открытых полок с развивающими играми на день могут побуждать малыша в возрасте 1-3 года к познавательной и исследовательской деятельности.

    В более старшем возрасте, открытых полок с расставленными игрушками, материалами для творчества и для любимых занятий становиться больше, но правило остается тем же — нужно избегать большого количества игрушек, захламления и завалов. Периодически разбирайте вместе с ребенком коробки с игрушками, отбирая те, для которых найдется свой «домик», место, куда ребенок может ставить или убирать. Все остальное — отложите или передайте другим детям (по согласованию с самим ребенком). Ставьте ограничения и правила, которые ребенок должен учесть при выборе игрушек. Можно договариваться о том, в какое время вы будете пересматривать убранные игрушки, чтобы заменить то, что уже не интересно на «новые». Сохраняя и возбуждая интерес к играм и игрушкам, вы тем самым увеличиваете их полезность и развивающий потенциал.

    Одна из трудностей, с которой встречаются родители, которые начинают заниматься дома состоит в том, что ребенок не хочет заниматься, все выбрасывает, ни во что не играет и быстро теряет интерес. О том, что можно делать в этих случаях можно почитать здесь.

    Ни что не должно рассеивать внимание ребенка.

    При оборудовании пространства для занятий с ребенком важно еще одно универсальное правило — место для занятий нужно очистить пространство от лишних «отвлекаторов». Картинки, изображения на детских столах, заваленные полки и расставленные на столе игрушки затрудняют концентрацию внимания на деятельности. Постарайтесь убрать из поля зрения все то, что лишнее. Информационная загруженность современных детей, чрезмерная зрительная и слуховая бессмысленная стимуляция лишь рассеивает внимание.

    Оборудуя пространство для занятий важно помнить, что каждый предмет должен работать на комфорт и на то, чтобы максимально обеспечить удобство и доступность. Это на первый взгляд очевидная и простая рекомендация — одна из самых ключевых.

    Если ребенок развивается с особенностями и родителям необходимо брать на себя задачу организовать внимание и вовлекать в занятия,  то среда должна этому помогать. Когда все принадлежности, игры, творческие материалы под рукой – родитель не отвлекается от занятий с ребенком. Ведь иногда само занятие длиться всего 3-5 минут, и за это время надо что-то успеть сделать, удержать внимание дошкольника, завлечь его и в игровой форме сделать с ребенком то или иное задание.

    В случаях, когда ребенок может играть и познавать мир самостоятельно факторы рассеивающие внимание также затрудняют этот процесс.

    Научитесь выделять 10-15 минут на подготовку каждый день

    Для того, чтобы занятие можно было организовать быстро и с пользой, важно продумывать, чем нужно позаниматься с ребенком заранее. Если вы будете затрачивать каждый день на подготовку 10-15 минут, пополняя свою «копилку» или продумывая, что можно добавить в ваше взаимодействие с ребенком, то организовать занятие, когда появляется возможность, будет значительно проще. По опыту, сначала процесс подготовки может занимать более длительное время, но чем чаще вы будете заниматься с Вашим чадом, тем быстрее Вы будете готовиться к занятию.  Особенно важна эта рекомендация для тех родителей, у которых несколько детей разного возраста. Ведь чтобы дети не мешали друг другу, их всех важно занять. Придумать (или заготовить) что-то, в чем участвовать будут все дети.

    Когда Вы готовите занятие, все материалы, карточки и игры лучше всего сложить в отдельную коробку, а ход самого занятия лучше всего прописать для себя на листе бумаги. Кстати, не вбрасывайте свои конспекты, на которых Вы прописываете ход занятия, лучше их складывать в папку или тетрадь, а дальше Вы обязательно сможете использовать свои идеи.

    Сохраняйте в закладки полюбившиеся сайты с описанием игр и пособий. Возьмите за правило добавлять в  свою «копилку» 1-2 игры в неделю. Многие родители делают папки, куда в файлы складывают понравившиеся задания.

    Учитывайте особенности детей

    Значение имеет не только возраст, интересы, но и особенности развития: внимание, работоспособность, особенности познавательной деятельности. Нужно учитывать, что ребенок любит делать и что ему дается  сложнее.

    Когда вы будете продумывать свое занятие, важно помнить что основная деятельность в дошкольном возрасте – это игра, да и школьники практически до 5-6 класса не откажутся поиграть с Вами, а материал в этом случае, будет запоминаться и усваиваться в разы быстрее.

    С ребенком – дошкольником все задания лучше давать в игровом контенксте: «путешествие», «день рождения» любимого персонажа, посещение «гостей» — сказочных героев или любимых герое мультфильмов… В качестве «помощников» в занятии удобно использовать игрушки – плюшевые мишки и зайчики – первые учителя для любого дошкольника. В младшем школьном возрасте отлично в ход идут викторины, задания в форме карточек и лото. Для детей постарше –  приключения, настольные игры.

    Если ребенок имеет особенности в развитии, с которыми родителям трудно справляться самостоятельно – обращайтесь за помощью и консультацией к специалистам. При этом важно не терять свою родительскую инициативность, не перекладывать ответственность на специалистов. Ведь именно вам, а не специалистам заниматься с ребенком в дальнейшем, сопровождая его развитие всю школьную жизнь. Навыки занятий с ребенком, имеющим особенности в развитии крайне необходимы родителям.

    Обязательно завершайте задания.

    Следующая рекомендация касается организации самого занятия. В этом случае много зависит от индивидуальных и возрастных особенностей детей. Для кого-то и час играть с мамой и папой в разные игры и задания легко и мало покажется. Для кого-то и пять минут может быть трудно. При этом важно, чтобы задания оказывались завершенными. Лучше сделать не все, что вы запланировали, но то задание, которое начали – надо обязательно завершить. Так что, в данном случае, планируя занятие надо учитывать личностные и возрастные особенности. Желательно приучать к тому, что задание завершено только после того, как игра, пособие или тетрадка вернуться на свое на место.

    Когда ребенок занимается легко, с интересом и ему доставляет удовольствие игры и занятия с родителями, то завершение заданий обычно не представляет сложностей.

    Другое дело, когда особенности развития затрудняют совместную игру и занятия. В этих случаях, чтобы задание было завершено родителям нужно научиться правильно оказывать помощь ребенку во время выполнения заданий. В публикации «Как помогать ребенку во время занятий дома» более подробно описаны этапы оказания помощи.

    Старайтесь заниматься регулярно.

    Следующая важная рекомендация – регулярность занятий. Если обстоятельства складываются так, что времени остается совсем мало – не беда. Приучите себя и вашего дошкольника выполнять хотя бы одно – два игровых задания упражнений в день. Когда будут появляться дни, в которых Вы сможете выделить больше времени – привычка проводить занятия с детьми дома регулярно поможет Вам наполнить свой день интересными заданиями и событиями.

    Привычка проводить регулярные занятия понемногу помогает родителям обрести опыт занятий с ребенком. В случае необходимости приучите к пониманию того, что есть дела, которые делать хочется, а есть те, которые делать надо. Очень помогает, когда родители ведут свой дневник занятий, продумывая расписание. Это особенно важно, если Вы наблюдаете особенности в развитии, которые мешают ребенку быть успешным среди сверстников.

    Поддерживайте мотивацию ребенка

    Познавательный интерес у детей непосредственен. Если что-то интересно — ребенок с большим удовольствием делает это. Если что-то трудно или не получается, то велика вероятность того, что ребенок будет отказываться от занятий. Но именно в таких случаях бывает необходимо ребенка вовлекать и поддерживать его усилия. Заниматься регулярно помогает календарь занятий, который родители могут вести вместе с ребенком, отмечая свои успехи. Я всегда прошу родителей исключать из мотивации деньги и игрушки, поскольку эта мотивация искажает развитие личности ребенка, особенно в дошкольном возрасте. Да и сами же родители попадают в «ловушку» манипуляций ребенка. Но если каждая неделя заканчивается радостным событием – то это поддерживает желание к занятиям всех заинтересованных членов семьи. Кстати сказать, чаще всего родители говорят о том, что регулярные занятия  срываются именно тогда, когда сами родители перестают поддерживать эту традицию. Это происходит потому, что когда ребенку трудно, то именно родители выступают в качестве «вдохновителей» игр и совместных дел.

    Планируйте занятия

    Занятия желательно планировать с учетом потребностей и особенностей. Лучше всего за рекомендациями о том, как и чем нужно заниматься с Вашим ребенком может дать специалист. В нашем центре «Развитие» (г. Обнинск) мы сопровождаем родителей в их самостоятельных занятиях дома, помогая родителям определиться, на чем важно сосредотачивать внимание и учитывать в занятиях дома.

    Как правило, в занятия дома желательно включать элементы сенсомоторной, пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа рук, ушей, головы, стоп, развивающие игры, игры на развитие речи, подвижные и ролевые игры, выполнение творческих и графических работ.

    Планируя занятия, учитывайте принцип чередования заданий – сосредоточенная работа обязательно должна чередоваться с двигательными играми. О том, как можно планировать занятия дома есть отдельная публикация на нашем сайте.

    Одна из частных сложностей, с которыми сталкиваются родители – это нехватка времени. «Так много надо успевать, я устаю и ребенок тоже». Именно поэтому, если занятия необходимы, то лучше всего сразу продумывать игры и задания, которые Вы можете выполнять «между делом».  Ведь чем лучше Вы организуете развивающую среду, тем легче будет «проводить занятие».

    Планировать время для занятий лучше тогда, когда все члены семьи в хорошем настроении и достаточно хорошем самочувствии. Если большую часть времени ребенок капризничает и чувствует себя плохо – заниматься надо максимально легкими, доступными и приятными заданиями и играми. Рекомендации специалистов могут помочь разобраться в причинах и особенностях происходящего. Вместе с родителями найти подходы и возможности для регулярных занятий дома.

    Обращайтесь к специалистам за рекомендациями.

    Подготовке и проведении занятия с детьми дома надо точно понимать, что все дети разные, возможности, особенности, темпы развития разные у всех детей. Многие особенности не затрудняют социальную адаптацию и не затрудняют развитие познавательной деятельности по возрасту. Однако, часто родителей беспокоят те особенности, которые мешают ребенку раскрывать свой природный потенциал, нарушают адаптацию, искажают отношения в семье. Например, если ребенок быстро утомляется, отвлекается, теряет интерес к заданию – заставлять в этом случае бессмысленно, а иной раз вредно.

    Когда к ребенку трудно найти подход и Вы замечаете, что что-то мешает ребенку развиваться, что-то, что доступно для сверстников дается с трудом Вашему ребенку – обратитесь за консультацией к неврологу или нейропсихологу. Не всегда родители могут грамотно организовать занятия, если не достаточно понимают суть затруднений.

    В публикации «Почему ребенок не хочет учиться?» мы подробнее рассмотрим причины и важные признаки, на которые стоит обращать внимание, чтобы вовремя обратиться за помощью к специалистам.

    Автор: медицинский психолог Попкова Светлана, г. Обнинск

    psy-razvitie.ru

    Как правильно заниматься c ребенком

    Наряду с правильным уходом за ребенком, заботой о детском здоровье и питании, существует и такой немаловажный для родителей и малыша процесс, как обучение. Научить малыша тем или иным навыкам, которые понадобятся ему в дальнейшей жизни, можно в ходе занятий для развития ребенка и во время игр. На сайте ladushki.info представлено множество методик раннего развития детей и развивающих игр для детей, однако нам хотелось бы обратить особое внимание на очень важные и существенные моменты, без которых развивающие занятия будут неэффективными, более того, станут новым источником переживаний ребенка.

    Ниже приведен список важных замечаний, которые помогут вам правильно организовать процесс проведения обучающих занятий для ребенка. Их практическая реализация во время занятий поможет ускорить обучение малыша и сделать его более легким и комфортным.

    1. Умственные способности ребенка можно определить только с помощью практических занятий и на протяжении определенного времени. Если ребенок не может выполнить какое-то задание, не расстраивайтесь, не упрекайте ребенку, не сетуйте с сожалением, не делайте недовольной гримасы. Просто вернитесь к этому упражнению позже — через день-два. Ребенка 3-4 лет следует подбодрить, привести примеры из своей жизни, когда у вас тоже не сразу все получалось. Например: «Да, у меня тоже не сразу получилось испечь торт» или «нечто сплести» и т.п. Это в том случае, если упражнение представлено не в виде игры. А если это упражнение — игра, то создайте веселую, дружелюбную атмосферу, без взаимных упреков.
    2. Не беспокойтесь в том случае, когда вам кажется, что ребенок достиг ошеломительных успехов. Спокойно и терпеливо продолжайте занятия. Если надо повторяйте, через один-два дня то же упражнение.
    3. Красной нитью через все правила должен пройти: не потерять интерес и желание ребенка к занятиям. Иначе они превратятся для нее в тяжелую обязанность, а самое главное не принесут нужных плодов. Ребенок должен с нетерпением ждать занятия. И это зависит от атмосферы, создаваемой вами.
    4. Не забывайте, что физиологические возможности шестилетнего ребенка позволяют ему продуктивно работать в течение 10-15 минут, затем нужно сделать хотя бы пяти минутный перерыв, даже если ребенок говорит, что он не устал (ребенок не понимает своей усталости). В случае, если малыш говорит, что он устал через 3-5 минут занятия, это значит, что ему скучно. Повторим: ребенок в 6-10 лет еще не понимает усталости. Ее скорее заметите вы по косвенным признакам. С ребенком 8-10 лет можно заниматься до 30-40 минут, но учитывать пределы выносливости стоит и в этом случае.
    5. Оптимальная частота занятий для развития ребенка — три-четыре раза в неделю. На выходных обязательно играйте всей семьей.
    6. Формируйте у ребенка уверенность в своих силах! Избегайте нелицеприятных оценок, никогда не подчеркивайте его неуспехов, не сравнивайте его с другими детьми: в пользу своего ребенка, побуждающей к нездоровой конкуренции, или, тем более, не в пользу своего малыша, что повлечет неуверенность, тревожность и даже впоследствии невротические проявления. Не забывайте найти, за что можно похвалить ребенка.
    7. Занятия должны проходить радостно для вас и вашего ребенка, и они должны приносить удовольствие вам обеим.

    Этот список, конечно же, не является полным, но если заниматься с ребенком с учетом даже этих простых правил — обучение пойдет, как «по маслу».

    ladushki.info


    Смотрите также

    

    © 2020 "МНОГО ДЕТСТВА" - РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ