РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ОБЪЕДИНЕНИЕ МНОГОДЕТНЫХ, МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ
СЕМЕЙ И СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ
«МНОГО ДЕТСТВА»

Один много задания для дошкольников


Конспект занятия (ФЭМП) «Один-много»

Нaтaлия Литвиновa Конспект занятия (ФЭМП) «Один-много»

МБОУ «Лицей «МОК№2»

г. Воронеж 2016г.

Цель: закрепить понятия: «один-много, ни одного», узнавание и называние геометрических фигур.

Задачи:

-определение совокупности словами один, много, ни одного;

- закрепление названий геометрических фигур;

- развитие зрительного внимания;

- логического мышления;

- воспитание любви к животным;

- умение помогать другим.

Демонстрационный материал:

- кукольный театр (медведь, заяц);

- тарелочки по количеству детей - геометрические фигуры и штанишки.

Раздаточный материал:

-геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник);

- штанишки (по количеству детей) для Д/И: «Подбери заплатку к штанишкам»;

-геометрические фигуры (круг, квадрат,треугольник, кисточка, клей, салфетка для аппликации;

-квадраты из ковролина, геометрические фигуры из фетра.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам детский сад придут гости, но, чтобы они пришли, мы должны разгадать загадки. Я загадаю, а вы попробуйте отгадать.

Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,

Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?

Дети:

- Медведь.

Воспитатель:

-Правильно. Ой, слышите, кто-то стучится, давайте посмотрим.

(Открывает ширму театра и появляется мишка).

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, к нам в гости пришел мишка. Давайте поздороваемся.

Дети:

- Здравствуй.

Мишка здоровается с детьми.

Воспитатель:

- Наш первый гость пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок - шишки из леса. Но только вот беда. Сам медвежонок не может их сосчитать. Может поможем ему?

Дети:

-Поможем.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите сколько шишек у мишки в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: (Достает по одной шишке и раздает их детям).

-А теперь у вас сколько шишек?

Дети:(хором): «По одной».

Воспитатель: - А сколько в корзине осталось шишек?

Дети: «Ни одной».

Воспитатель:

- Правильно.

Воспитатель:

- Теперь Миша будет знать, как считать шишки, и сможет определить сколько их. А теперь давайте шишки сложим обратно в корзину, и наш гость лучше запомнит счет?

Дети:(складывают шишки в корзину и считают вслух)

Воспитатель:

-Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине «Много».

Воспитатель:

- Молодцы.

Воспитатель:

-Миша, а мы про тебя игру знаем. Давайте станем все в круг и поиграем, а мишка на нас посмотрит. (Воспитатель показывает, дети повторяют)

Дети встают из-за столов, встают в круг.

Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.

Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.

Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.

(игра повторяется 2-3 раза)

Воспитатель:

- Миша понравилась тебе игра?

Миша:

-Очень понравилась, но мне пора в лес домой, до свидания ребята!

Дети:

-До свидания мишка.

Воспитатель:

-Ребята, к нам идет еще гость. Послушайте загадку.

-Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети:

- Заяц

Воспитатель:

- Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю.

Открывает занавес театра и появляется зайчик.

-Да это же, зайчик. А, чего же ты такой грустный зайчик?

Зайчик:

- Здравствуйте ребята, я гулял по лесу и порвал свои штанишки, теперь мма зайчиха будет меня ругать.

Воспитатель:

-Зайчик не плачь, мы с ребятами тебе поможем. Поставим заплатки.

Правда,ребята?

Дети: - Да.

Воспитатель:

-А, прежде чем мы начнем работу, мы сядем за столики и разомнем наши ручки, приготовили ладошки (Выполнение пальчиковой гимнастики).

Жили были пальчики (сгибание пальцев) девочки и мальчики.

Этот пальчик Танечка (мизинчик, этот пальчик Сонечка (безымянный,

Посерёдочке Сергей (средний, рядом братец Алексей (указательный).

Ну, а этот Гришка, Гришка шалунишка (большой)

Стали пальчики играть (убирается одна рука) было 5 (растопырить пальцы,

А стало 2 (оставить 2 пальца, остальные сжать в кулаках)

(Игра повторяется 2-3 раза)

Воспитатель:

- У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами, и штанишками. Попробуйте закрыть фигурами наши дырочки, ну- ка давайте их назовём. (Показывает на фигуру, дети повторяют). А сейчас можно приступать. Дети вставляют заплатки.

Воспитатель: -

Кто закончил, положите руки на коленки, а Зайчик и Миша посмотрят на ваши работы.

Подвести результаты Д/И: «Подбери заплатку к штанишкам»

Воспитатель:

- Зайка, Оставайся с нами, мы посадим тебя к Мишутке.

Воспитатель:

-Давайте попробуем изобразить наших гостей при помощи геометрических фигур?

Дети:

-Давайте.

На столах: геометрические фигуры, квадраты из ковролина.

Дети составляют по образцу на ковролине зайчика и мишку из геометрических фигур под музыку.

Воспитатель:

- Как нам было весело сегодня! А кто же к нам в гости приходил?

Дети:

- Медведь, Заяц.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали?

Дети:

- Научили Мишку шишки считать, помогли Зайке штанишки заштопать. Изобразили животных при помощи геометрических фигур.

Воспитатель:

- Все сегодня молодцы. А теперь нам пора прощаться с нашим зайчонком. До свидания Зайка, приходи к нам еще.

Зайка:

-До свидания, ребята!

www.maam.ru

Игра "ОДИН-МНОГО"

ОДИН-МНОГО

Цель игры: обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа;

Ход игры: взрослый называет существительное в единственном числе и бросает ребёнку мяч, ребёнок должен бросить мяч обратно, назвав при этом множественное число.

Целесообразно провести игру в виде загадок с применением наглядных, красочных картинок. Чтоб вы могли меня понять, Придётся вам загадки отгадать. У каждого слова своё значение, На что указывает слов предназначение.

Лёгкий, воздушный,

Ветерку послушный.

Надутый-он летает,

А сдутый-отдыхает.

Если сильно по нему хлопнуть,

То он тут же может лопнуть.

(Шар) (показываем картинки детям) -Шар один –

Шаров много

Он старенький-маленький,

А новый-большой.

Бывает простой он,

Бывает цветной.

Поможет в тетради мне написать,

Картинку раскрасить, нарисовать.

Он на уроке будет со мной,

Мой Друг.И помощник в учёбе он мой

Карандаш) -Карандаш один -Карандашей много

Оно на дереве в саду созревает,

Вкус и цвет плода разным бывает.

И кислое,и сладкое-

На вкус оно приятное.

Зелёного,жёлтого,красного цвета,

Полезно оно!

Все знают про это.

(Яблоко) -Яблоко одно -Яблок много

Разноцветный колобок,

Он тебе подставит бок,

Он и боли не боится,

Любит прыгать и катиться!

Кто же весело так скачет?-

Мой весёлый, круглый...

(Мячик) -Мяч один -Мячей много

Появились у соседки-

Доброй курицы-наседки,

Яркие пушистые Солнышки лучистые.

Славные ребятки Жёлтые....

(Цыплятки) -Курица одна, цыплят много

Без команды в строй встают,

Отправляются на пруд.

Кто идёт цепочкой длинной,

Кто так любит дисциплину?

(Утята) - Утка одна, утят много

Летят пушинки белые,

Кружатся на ветру.

Холодные красавицы укрыли поутру

Всю землю покрывалами.

Узоров их не счесть.

Белоснежные пушинки- Это нежные...

(Снежинки) -Снежинка одна -Снежинок много

Она зимой нарядится

В гирлянды и шары,

Припрятала подарки

Она для детворы

Не зря поётся в песенке,

Что родилась в лесу,

Но я куплю из пластика-

Красавицу спасу!

(Ёлка) -Ёлка одна, игрушек много

Закрепление изученного материала на развитие внимания, памяти, мышления, речи:

-Шар один, а много...(шаров);

-Карандаш один, а много...(карандашей);

-Яблоко одно, а много...(яблок);

-Мяч один, а много...(мячей);

-Курица одна, а много...(цыплят);

-Утка одна, а много...(утят);

-Снежинка одна, а много...(снежинок);

-Ёлка одна, а много... (игрушек);

Таким образом, использование дидактических упражнений в процессе обучения, развивает у детей воображение, память, помогает активизировать накопленную информацию и словарный запас.

Поросёнок - поросята, много поросят.

Жеребёнок: - жеребята, много жеребят.

Ягнёнок - ягнята, много ягнят.

Щенок - щенки, много щенят.

Зайчонок - зайчата, много зайчат.

Козлёнок - козлята, много козлят.

Цыплёнок - цыплята, много цыплят.

Индюшонок - индюшата, много индюшат.

Утёнок - утята, много утят.

Гусёнок - гусята, много гусят.

Сова - совы, много сов.

Снегирь - снегири, много снегирей.

Синица - синицы, много синиц.

Цапля - цапли, много цапель.

Кукушка - кукушки, много кукушек.

Тополь - тополя, много тополей.

Липа - липы, много лип.

Сосна - сосны, много сосен.

Берёза - берёзы, много берёз.

Дуб - дубы, много дубов.

Ель - ели, много елей.

Осина - осины, много осин.

Лиса - лисы, много лис.

Заяц - зайцы, много зайцев.

Лев - львы, много львов.

Обезьяна - обезьяны, много обезьян.

Зебра - зебры, много зебр.

Кенгуру - кенгуру, много кенгуру.

Жираф - жирафы, много жирафов.

Волк - волки, много волков.

Медведь - медведи, много медведей.

Ёж - ежи, много ежей.

Коза - козы, много коз.

Овца - овцы, много овец.

Корова - коровы, много коров.

Кошка - кошки, много кошек.

Собака - собаки, много собак.

Помидор - помидоры, много помидоров.

Огурец - огурцы, много огурцов.

Морковь- много моркови.

Картофель - много картофеля.

Поросёнок - поросята, много поросят.

Жеребёнок: - жеребята, много жеребят.

Ягнёнок - ягнята, много ягнят.

Щенок - щенки, много щенят.

Зайчонок - зайчата, много зайчат.

Козлёнок - козлята, много козлят.

Цыплёнок - цыплята, много цыплят.

Индюшонок - индюшата, много индюшат.

Утёнок - утята, много утят.

Гусёнок - гусята, много гусят.

Сова - совы, много сов.

Снегирь - снегири, много снегирей.

Синица - синицы, много синиц.

Цапля - цапли, много цапель.

Кукушка - кукушки, много кукушек.

Тополь - тополя, много тополей.

Липа - липы, много лип.

Сосна - сосны, много сосен.

Берёза - берёзы, много берёз.

Дуб - дубы, много дубов.

Ель - ели, много елей.

Осина - осины, много осин.

Лиса - лисы, много лис.

Заяц - зайцы, много зайцев.

Лев - львы, много львов.

Обезьяна - обезьяны, много обезьян.

Зебра - зебры, много зебр.

Кенгуру - кенгуру, много кенгуру.

Жираф - жирафы, много жирафов.

Волк - волки, много волков.

Медведь - медведи, много медведей.

Ёж - ежи, много ежей.

Коза - козы, много коз.

Овца - овцы, много овец.

Корова - коровы, много коров.

Кошка - кошки, много кошек.

Собака - собаки, много собак.

Помидор - помидоры, много помидоров.

Огурец - огурцы, много огурцов.

Морковь- много моркови.

Картофель - много картофеля.

multiurok.ru

Формирование элементарных математических понятий. Тема «Один — много — ни одного»

евгения лукина Формирование элементарных математических понятий. Тема «Один — много — ни одного»

Формирование элементарных математических понятий.

Тема: «Один- много- ни одного.»

Цель: 1. Продолжать формировать понятия «один- много-ни одного».

2. Развивать познавательно-мыслительную деятельность, зрительно-двигательную координацию.

3. Воспитывать положительную установку на участие в занятии, усидчивость.

Оборудование: магнитная доска, указка; картинки: аквариумы, рыбка, вазы с цветами и без цветов; таз с мячами по количеству детей; муляжи овощей.

Ход занятия

1. Дети сидят за столами. Воспитатель организует их внимание.

2. Воспитатель показывает детям таз с мячами:

- Ребята, что это? (Это мячи.)

- Сколько мячей? (Много мячей.)

- Вова, возьми один мяч.

-Сколько у тебя мячей? (У меня один мяч.)

- Саша, возьми один мяч.

- Сколько у тебя мячей? (У меня один мяч.) и т. Д. со всеми детьми.

- У каждого из вас по одному мячу, а в тазу не осталось ни одного.

- Теперь все положите мячи в таз.

- Сколько мячей стало в тазу? (В тазу стало много мячей.)

-Маша, а у тебя сколько мячей? (У меня ни одного мяча.)

- Света, а у тебя сколько мячей? (У меня ни одного мяча.) и т. д.

- Ребята, посмотрите, на этом столе у меня лежит один помидор. А на этом столе - много помидоров. На этом столе – один огурец, а на этом столе - много огурцов.

- Вася, подойди к столу, на котором лежит один помидор.

-Сколько помидоров лежит на столе? (На столе лежит один помидор.) и т. д.

Затем воспитатель кладет на стол один помидор и много огурцов.

- Ребята, назовите каких овощей много? А какой овощ один? (Помидор один, а огурцов много.)

- А сколько морковок? (Ни одной морковки.)

Далее проводится аналогичная работа с картинками, воспитатель просит выйти и показать, в какой вазе один цветок, а в какой – ни одного, поместить в один аквариум одну рыбку, а в другой ни одной.

Работа с прописями.

Задание: нарисовать один круг и много палочек. (Дети работают на слух, без образца.)

3. Педагог подводит итог, уточняя, что сегодня делали на занятии. Хвалит детей.

www.maam.ru

«Один, много, ни одного» Формирование элементарных математических представлений вторая младшая группа

Зиенова Гуля «Один, много, ни одного» Формирование элементарных математических представлений вторая младшая группа

Образовательная область: «Познание»

Раздел: Формирование элементарных математических представлений.

Тема: один,много,ни одного

Цель: формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Задачи:

закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

Воспитывать желание трудиться; Словарная работа: зайчик -побегайчик

Оборудование: мягкая игрушка Зайчик. Большая и маленькая коробка

Большой и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые в розетках. Одна розетка на стол. Раскраски «Яблоня» силуэты морковок (из картона)

ход:

Введения сказочного героя Зайчика- Побегайчика.

-Ребята, к нам пришел сегодня гость, но он стесняется. Пойдемте на приемную комнату и позовем его.

Тишина. Ищут его и находят.

-Здесь кто-то есть. Кто это?

-Да это Зайчик. Пригласим его в группу.

Зовут зайчика

Заводят в группу

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре) (Под стульчиками, растравлённых по кругу, ставить 1 большой и 1 маленький кубик.) --Ребята, Зайчик любит играть в кубики и принес для каждого из вас кубики. Ну где он их оставил?

- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик Покажите маленький На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите это какая коробка?

-А эта коробка, какая?

-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробк.

-Вот мы и помогли Зайчик: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.

-Сколько кубиков в коробках?

-А сколько кубиков у вас?

Игра задание «Разложи по цвету» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка -Посмотрите, что принес для вас Зайчик.

Воспитатель берет кружочек и сообщает детям:

-Это круг (обводит рукой).Затем уточняет название предмета:

-Что это?

Воспитатель предлагает детям взять круг и обвести рукой.

-А еще Зайчик принес разноцветные тарелочки и просит разложить кружочки по тарелочкам.

-Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки. Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку. На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.

-Амира, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? Сколько их?

-Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета?

- Сколько зеленых кружочков осталось на столе?

-Ребята, мы подарим их Зайчику?

Воспитатель собирает круги зеленого цвета и отдает Зайчику.

-Теперь у вас сколько кружочков зеленого цвета

-Вы молодцы!

Физкультминутка «Зайка беленький»

Наш Зайчик очень любит играть со своими друзьями зайчиками. Давайте поиграем с Зайчиком,мы будем зайчиками и будем прятаться от Зайчика.

Зайка беленький сидит. Он ушами шевелит

И ушами шевелит. Вот так, вот, так

Зайке холодно сидеть. Вот так, вот так

Надо лапочки погреть Надо лапочки погреть

Зайка холодно стоять Вот так, вот так

Надо Зайке поскакать Надо Зайке поскакать

Игра- задание «Покрась яблоки»

-.Ребята! Наш Зайчик еще любит рисовать. Вот он рисовал яблоню, которая растет в лесу, но у него цветных карандашей не было. Эти картины он принес вам раскрасить.

Раздаем каждому картину.

-Сколько картин я вам даю

-Сколько на яблоне яблок

-Какой формы яблоки

-Сколько там груш Молодцы. На яблонях груши не растут.

Прощание с Зайчиком

-Ребята! Зайчик принес гостинцы в корзине. (Воспитатель приносит корзину укрытую салфеткой)

-Тут овощи, которых Зайчик очень любит. Что это за овощ?

Воспитатель открывает корзину и показывает детям.

www.maam.ru


Смотрите также



© 2020 "МНОГО ДЕТСТВА" - РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ