РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ОБЪЕДИНЕНИЕ МНОГОДЕТНЫХ, МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ
СЕМЕЙ И СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ
«МНОГО ДЕТСТВА»

Почему дина на всю жизнь запомнила случай из детства


Русский язык ОГЭ - Задания 6-10 (стр. 4 )

(17)После завтрака Дина обнаружила часы. (18)Она осторожно взяла их и надела. (19)Прадед показал головой.

(20)Во дворе Дину окружили ребята.

(2б)Девочка побежала на задний двор. (27)Там ребята играли в волейбол. (28)Она попросилась, её приняли неохотно. (29) Играть толком она не умела. (З0)Дина подняла руки с растопыренными пальцами и стала ждать, когда мяч шлёпнется о них. (З1)Наконец долгожданный мяч, направленный чьей-то завистливой рукой, с силой ударился о запястье. (З2)Часы брызнули в разные стороны: отдельно механизм, отдельно стёклышко. (ЗЗ)С жалким звоном оно стукнулось о землю и подскочило, сверкнув на солнце.

(З4)Была первая весенняя жара, липы стояли в новой листве, как свежевыкрашенные. (З5)Хазалось, что деревья остолбенели перед случившимся несчастьем. (Зб)Зажав в ладони то, что осталось от часов, Дина медленно поднялась на крыльцо, прошла сквозь облако солнца, лежащее на ступенях, в прохладную темноту. (З7)Она не плакала, но было так тяжело, как будто она несла на спине мешок картошки. (З8)Она долго колотила пяткой в дверь, прадед открыл. (З9)Дина уткнулась носом в тощий дедов живот.

(41)И слёзы наконец брызнули, как брызжут в цирке у клоунов, сильной струёй. (42)Она сунула в маленькую сухую руку прадеда стёклышко и механизм. (43)A когда все слёзы, которые были, вылились, она крепко уснула.

(44)Когда Дина проснулась, прадед сидел за столом, а перед ним стояла фарфоровая коробочка с инструментами: пинцетами, щёточками, колёсиками и круглым увеличительным стеклом. (45)Дина подошла к нему на цыпочках и прижалась к острому плечу. (4б)Он засовывал ремешок в ушки целых часов.

—(48)Hy вот, а ты плакала. (49)Стёклышка нового у меня нет. (50)Здесь трещинка маленькая, видишь?

(55)Прадед повернулся к ней. (5б)Глаза его были добрыми и блёклыми. (57)Он улыбнулся.

(б0)Прошло много лет, и Дина мало что помнит из того времени. (б1)Но то, что помнит, делается с годами всё ясней, и иногда ей кажется, что скоро она сможет различить, расслышать те слова, которые шептал её прадед.

(ПoЛ Уициой’)

* Улицкая  Людмила  Евгеньевна (род. в 1943 г.) — российска        писательница,  сценарист, лауреат  литературных премий.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Дина на всю жизнь запомнила случай из детства, когда прадедушка починил ей часы?» Девочка дорожила часами, потому что это был подарок прадедушки на её день рождения. Дина боялась гнева Алика. Дина поняла, каким добрым и неравнодушным к людям был её прадед. Дина так и не поверила, что слепой прадед мог починить часы.

Решение: 3) Дина поняла, каким добрым и неравнодушным к людям 6ыл её прадед. Ответ: 3

Скажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение. Часы были на тонком коричневом ремешке, формой напоминали кирпичик, у циферблата было торжественное выражение лица. Была первая весенняя жара, липы стояли в новой листве, как свежевыкрашенные. И слёзы наконец брызнули, как брызжут в цирке у клоунов, сильной струёй. Дина уткнулась носом в тощий дедов живот Решение: «торжественное выражение лица.» Ответ: l Из предложений 1—5 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости  — звонкости  последующего согласного.

Решение:  Предложение 4

Ответ: разговаривал

Из предложений 31—33 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени пишется HH»

Решение: Предложение 31

Ответ: направленный

5Замените разговорное слово «шлёпнется» в предложении 30 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Решение:  Разговорное  слово  «шлёпнется» в  предложении  30  заменяем стилистически

НQЙТДdЛbHЫМ СИНОНИMOM tt$Дa ДИТСЯ»

ТВ БЭТ: 'y'Дd ДИТСЯ ИЛИ 'у'П d ДеТ

№7

(1)B нашей пape я был ведущим, а Павлик ведомым. (2)Недоброжелатели считали, что Павлик был приложением ко мне. (З)На первый взгляд так оно и было. (4)Меня нельзя было приглашать на день рождения без Павлика. (5)Я покинул футбольную дворовую команду, где считался лучшим бомбардиром, когда Павлика отказались взять хотя бы запасным, и вернулся вместе с ним. (б)Так возникла иллюзия нашего неравенства. (7)Ha самом деле ни один из нас не зависел от другого, но душевное превосходство было на стороне Павлика. (8)Eгo нравственный кодекс был строже и чище моего. (9)Павлик не признавал сделок с совестью, тут он становился беспощаден.

(10)Однажды я на своей шкуре испытал, насколько непримиримым может быть мягкий, покладистый Павлик. (11)Ha уроках немецкого я чувствовал себя принцем. (12)Я с детства хорошо знал язык, и наша «немка» Елена Францевна души во мне не чаяла и никогда не спрашивала у меня уроков. (1З)Вдруг ни с того ни с сего она вызвала меня к доске. (14)Как раз перед этим я пропустил несколько дней и не знал о домашнем задании. (15)Поначалу всё шло хорошо: я проспрягал какой—то глагол, отбарабанил предлоги, прочёл текст и пересказал его.

(2б)Взял бы да и сказал: не хватило. (27)Hy что она могла мне сделать? (28)O домашних заданиях я спрашивал у Павлика, а он ни словом не обмолвился о стихотворении. (29)3a был, наверное. (30)Я так и сказал Елене Францевне.

(ЗЗ)Он молча наклонил голову. (34)И я тут же понял, что это неправда. (З5)Хак раз о немецком  я его не cnрашивал...

(Зб)Елена Францевна перенесла свой гнев на Павлика. (З7)Он слушал её молча, не оправдываясь и не огрызаясь, словно всё это нисколько его не касалось. (З8)Спустив пары, немка угомонилась и предложила мне прочесть любое стихотворение на выбор... (39)я получил «отлично».

(40)Вот так всё и обошлось. (41)koгдa, довольный и счастливый, я вернулся  на  своё место, Павлика, к моему удивлению, не оказалось рядом. (42)Он сидел за пустой партой далеко от меня.

(44)Он не ответил. (45)У него были какие—то странные глаза — красные и налитые влагой. (46)Я никогда не видел Павлика плачущим. (47)Даже после самых жестоких, неравных и неудачных драк, когда и самые сильные ребята плачут, он не плакал.

(50)Он молчал и глядел мимо меня. (51)Какое ему дело до Елены Францевны, он и думать о ней забыл. (52)Eгo предал друг. (5З)Спокойно, обыденно и публично, ради грошовой выгоды предал человек, за которого он, не раздумывая, пошёл бы в огонь и в воду.

(54)Никому не хочется признаваться в собственной низости. (55)Я стал уговаривать себя, что поступил правильно. (5б)Ну покричала на него немка, подумаешь, несчастье! (57)Стоит ли вообще придавать значение подобной чепухе?.. (58)И всё же, окажись Павлик на моем месте, назвал бы он меня? (59)Нет! (б0)Он скорее проглотил бы собственный язык. (б1)Когда прозвучал звонок, я подавил желание броситься к нему, признавая тем самым свою вину и

ГОТОВНОСТЬ  П[ЭИНЯТЬ КО [ЭД.

(б2)Потом  было немало случаев,  когда мы могли  бы вернуться

к прежней дружбе, но Павлик не хотел этого: ему не нужен был тот человек, каким я вдруг раскрылся  на уроке немецкого.

(По  Ю. Нагибину)*

* Ногибин        Юрий        Маркович (1920—1994)  —  русский писотель-прозаик,  журналист        и сценорист.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему прервалась дружба героев рассказа?» Павлик не мог смириться с ролью ведомого в дружбе. Герой рассказа испытывал чувство вины перед Павликом за свой поступок. Герой рассказа считал, что Павлик не прав. Павлик не простил другу предательства.

Решение: 4) Павлик не простил другу предательства.

Укажите  предложение,  в котором  не использован фразеологизм. Однажды я на своей шкуре испытал, насколько непримиримым может быть мягкий, покладистый  Павлик. На уроках немецкого я чувствовал себя принцем. Я с детства хорошо знал язык, и наша «немка» Елена Францевна души во мне не чаяла и никогда не спрашивала у меня уроков. Вдруг ни с того ни с сего она вызвала меня к доске.

Решение: Во всех есть, кроме 2 Ответ: 2

Из предложений 7—9 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости  — звонкости  последующего согласного.

Решение: Предложение 9

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6

pandia.ru

Тренажёр Подготовка к ОГЭ по русскому языку (По тексту Л. Улицкой «Всех женщин своей большой семьи..»

Тренажёр. Подготовка к ОГЭ по русскому языку (По тексту Л.Улицкой «Всех женщин своей большой семьи..» Материал подготовила Морозова Н.Т., учитель русского языка и литературы МБОУ «Павловская СОШ» Павловского района Алтайского края.

Людмила

Улицкая - российская писательница, сценарист, лауреат литературных премий.

Задание №2 Задание №3 Задание №4    Ответ:  

К тексту

Разговаривал

Задание №5   Из предложений 31–33 выпишите слово, в котором правописание суффикса   определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени пишется НН».      Ответ:  

К тексту

Направленный

Задание №6    Ответ:  

К тексту

Ударится, стукнется

Задание №7   

Ответ:

Приняли с неохотой

(28)Она попросилась, её приняли неохотно.

Задание №8   

Ответ:

Нет

Задание №9   

Ответ:

15

К тексту

Задание №10    – Пожалуй,(1) кое-что вижу. Но только самое главное,(2) – ответил он и зашептал,(3) как всегда,(4) что-то неслышное. Прошло много лет,(5) и Дина мало что помнит из того времени.

Ответ: 134

Задание №11    (37)Она не плакала, но было так тяжело, как будто она несла на спине мешок картошки.

Ответ: 3

Задание №12   

Ответ: 2357

Прошло много лет,(1) и Дина мало что помнит из того времени. Но то,(2) что помнит,(3) делается с годами всё ясней,(4) и иногда ей кажется,(5) что скоро она сможет различить,(6) расслышать те слова,(7) которые шептал её прадед.

Задание №13   

Ответ:

43

К тексту

Задание №14   

Ответ:

5

К тексту

Интернет-ресурс:

Шаблон выполнила: Менчикова Марина Евгеньевна, учитель информатики МБС(К)ОУ №10, г.Кызыл, доработала его Морозова Н.Т., учитель русского языка и литературы МБОУ «Павловская СОШ» Павловского района Алтайского края

Задание №4

1)Всех женщин своей большой семьи, от бабушки до правнучки, прадед называл «доченьками». (2)Всех мужчин – «сыночками». (3)Последние годы он был совсем слеп, отличал только свет от тьмы: видел окно, горящую лампу. (4)Разговаривал он мало, но постоянно что-то шептал так тихо, что было почти неслышно. (5)Видно было только, как двигаются седые усы над провалившимся ртом – за это звали его дети дедом-шептуном.

Назад

Задание №5

Назад

(31)Наконец долгожданный мяч, направленный чьей-то завистливой рукой, с силой ударился о запястье. (32)Часы брызнули в разные стороны: отдельно механизм, отдельно стёклышко. (33)С жалким звоном оно стукнулось о землю и подскочило, сверкнув на солнце.

Задание №6

Назад

(30)Дина подняла руки с растопыренными пальцами и стала ждать, когда мяч шлёпнется о них.

Задание №9

(12)Каждые пять минут он смотрел на часы и всё удивлялся, какие же минуты разные: некоторые длинные, еле тянутся, а другие быстрые, проскакивают незаметно. (13)Вечерами Алик заводил часы и клал их рядом с кроватью на стул. (14)Сколько Дина ни просила, он не давал их даже подержать.

(15)Однажды утром, недели через две после того как подарили часы, Алик ушёл в школу, оставив часы на стуле возле кровати. (16)По дороге он спохватился, но возвращаться было некогда.

(17)После завтрака Дина обнаружила часы. (18)Она осторожно взяла их и надела. (19)Прадед покачал головой.

(20)Во дворе Дину окружили ребята.

Назад

Задание №13

Назад

(41)И слёзы наконец брызнули, как брызжут в цирке у клоунов, сильной струёй. (42)Она сунула в маленькую сухую руку прадеда стёклышко и механизм. (43)А когда все слёзы, которые были, вылились, она крепко уснула.

(44)Когда Дина проснулась, прадед сидел за столом, а перед ним стояла фарфоровая коробочка с инструментами: пинцетами, щёточками, колёсиками и круглым увеличительным стеклом. (45)Дина подошла к нему на цыпочках и прижалась к острому плечу. (46)Он засовывал ремешок в ушки целых часов.

-(47)Деда, ты починил? – не веря своим глазам, спросила Дина.

- (48)Ну вот, а ты плакала. (49)Стёклышка нового у меня нет. (50)Здесь трещинка маленькая, видишь?

Задание №14

Назад

1)Всех женщин своей большой семьи, от бабушки до правнучки, прадед называл «доченьками». (2)Всех мужчин – «сыночками». (3)Последние годы он был совсем слеп, отличал только свет от тьмы: видел окно, горящую лампу. (4)Разговаривал он мало, но постоянно что-то шептал так тихо, что было почти неслышно. (5)Видно было только, как двигаются седые усы над провалившимся ртом – за это звали его дети дедом-шептуном.

(6)Братья ходили в школу, все взрослые были на работе, а Дина, самая младшая в семье, оставалась с прадедом. (7)Когда брату Алику исполнилось десять лет, прадед подарил ему часы.

uchitelya.com

Вариант № 11. По Л. Улицкой. Всех женщин своей большой семьи

Вариант № 16. По Л. Улицкой. Всех женщин своей большой семьи

Часть 1

Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе.

Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой

микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания 2–14.

1)Всех женщин своей большой семьи, от бабушки до правнучки, прадед называл «доченьками». (2)Всех мужчин – «сыночками». (3)Последние годы он был совсем слеп, отличал только свет от тьмы: видел окно, горящую лампу. (4)Разговаривал он мало, но постоянно что-то шептал так тихо, что было почти неслышно. (5)Видно было только, как двигаются седые усы над провалившимся ртом – за это звали его дети дедом-шептуном.

(6)Братья ходили в школу, все взрослые были на работе, а Дина, самая младшая в семье, оставалась с прадедом. (7)Когда брату Алику исполнилось десять лет, прадед подарил ему часы. (8)Это был невиданно богатый по тем временам подарок. (9)Часы были на тонком коричневом ремешке, формой напоминали кирпичик, у циферблата было торжественное выражение лица.

(10)Ни у кого в классе часов не было. (11)А у Алика были. (12)Каждые пять минут он смотрел на часы и всё удивлялся, какие же минуты разные: некоторые длинные, еле тянутся, а другие быстрые, проскакивают незаметно. (13)Вечерами Алик заводил часы и клал их рядом с кроватью на стул. (14)Сколько Дина ни просила, он не давал их даже подержать.

(15)Однажды утром, недели через две после того как подарили часы, Алик ушёл в школу, оставив часы на стуле возле кровати. (16)По дороге он спохватился, но возвращаться было некогда.

(17)После завтрака Дина обнаружила часы. (18)Она осторожно взяла их и надела. (19)Прадед покачал головой.

(20)Во дворе Дину окружили ребята.

- (21)Это Алькины часы, � говорили они.

-  (22)Нет, мои! – врала Дина. – (23)Наш прадед был часовщиком, пока не ослеп. (24)У него таких часов сто штук. (25)Он и мне подарил.

(26)Девочка побежала на задний двор. (27)Там ребята играли в волейбол. (28)Она попросилась, её приняли неохотно. (29) Играть толком она не умела. (30)Дина подняла руки с растопыренными пальцами и стала ждать, когда мяч шлёпнется о них. (31)Наконец долгожданный мяч, направленный чьей-то завистливой рукой, с силой ударился о запястье. (32)Часы брызнули в разные стороны: отдельно механизм, отдельно стёклышко. (33)С жалким звоном оно стукнулось о землю и подскочило, сверкнув на солнце.

(34)Была первая весенняя жара, липы стояли в новой листве, как свежевыкрашенные. (35)Казалось, что деревья остолбенели перед случившимся несчастьем. (36)Зажав в ладони то, что осталось от часов, Дина медленно поднялась на крыльцо, прошла сквозь облако солнца, лежащее на ступенях, в прохладную темноту. (37)Она не плакала, но было так тяжело, как будто она несла на спине мешок картошки. (38)Она долго колотила пяткой в дверь, прадед открыл. (39)Дина уткнулась носом в тощий дедов живот.

- (40)Ничего, ничего, доченька, - сказал он, -  не надо было их брать.

(41)И слёзы наконец брызнули, как брызжут в цирке у клоунов, сильной струёй. (42)Она сунула в маленькую сухую руку прадеда стёклышко и механизм. (43)А когда все слёзы, которые были, вылились, она крепко уснула.

(44)Когда Дина проснулась, прадед сидел за столом, а перед ним стояла фарфоровая коробочка с инструментами: пинцетами, щёточками, колёсиками и круглым увеличительным стеклом. (45)Дина подошла к нему на цыпочках и прижалась к острому плечу. (46)Он засовывал ремешок в ушки целых часов.

-(47)Деда, ты починил? – не веря своим глазам, спросила Дина.

- (48)Ну вот, а ты плакала. (49)Стёклышка нового у меня нет. (50)Здесь трещинка маленькая, видишь?

-  (51)Вижу, – шёпотом ответила Дина. – (52)А ты? (53)Скажи, ты не слепой, да? (54)Ты видишь?

(55)Прадед повернулся к ней. (56)Глаза его были добрыми и блёклыми. (57)Он улыбнулся.

-  (58)Пожалуй, кое-что вижу. (59)Но только самое главное, – ответил он и зашептал, как всегда, что-то неслышное.

(60)Прошло много лет, и Дина мало что помнит из того времени. (61)Но то, что помнит, делается с годами всё ясней, и иногда ей кажется, что скоро она сможет различить, расслышать те слова, которые шептал её прадед.

(По Л. Улицкой*)

* Улицкая Людмила Евгеньевна (род. в 1943 г.) – российская писательница, сценарист, лауреат литературных премий.

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Дина на всю жизнь запомнила случай из детства, когда прадедушка починил ей часы?»

 1) 

Девочка дорожила часами, потому что это был подарок прадедушки на её день рождения.

 2) 

Дина боялась гнева Алика.

 3) 

Дина поняла, каким добрым и неравнодушным к людям был её прадед.

 4) 

Дина так и не поверила, что слепой прадед мог починить часы.

Ответ: ___________________________.

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.

 1) 

Часы были на тонком коричневом ремешке, формой напоминали кирпичик, у циферблата было торжественное выражение лица.

 2) 

Была первая весенняя жара, липы стояли в новой листве, как свежевыкрашенные.

 3) 

И слёзы наконец брызнули, как брызжут в цирке у клоунов, сильной струёй.

 4) 

Дина уткнулась носом в тощий дедов живот.

Ответ: ___________________________.

4. Из предложений 1–5 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

Ответ: ___________________________.

5. Из предложений 31–33 выпишите слово, в котором правописание суффикса   определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени пишется НН».

Ответ: ___________________________.

6. Замените разговорное слово «шлёпнется» в предложении 30 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ___________________________.

7. Замените словосочетание «приняли неохотно» (предложение 28), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 49.

Ответ: ___________________________.

9. Среди предложений 12–20 найдите предложение, осложнённое обособленным распространённым обстоятельством. Напишите номер этого предложения

Ответ: ___________________________.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

– Пожалуй,(1) кое-что вижу. Но только самое главное,(2) – ответил он и зашептал,(3) как всегда,(4) что-то неслышное. Прошло много лет,(5) и Дина мало что помнит из того времени.

Ответ: ___________________________.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 37. Ответ запишите цифрой.

Ответ: ___________________________.

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Прошло много лет,(1) и Дина мало что помнит из того времени. Но то,(2) что помнит,(3) делается с годами всё ясней,(4) и иногда ей кажется,(5) что скоро она сможет различить,(6) расслышать те слова,(7) которые шептал её прадед.

Ответ: ___________________________.

13. Среди предложений 41–50 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

14. Среди предложений 1–7 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном

листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием

сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Н.М. Кожина: «Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н.М. Кожина.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала данного текста: «Пожалуй, кое-что вижу. Но только самое главное, – ответил он и зашептал, как всегда, что-то неслышное».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3. Как Вы понимаете значение выражения ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

freedocs.xyz


Смотрите также



© 2020 "МНОГО ДЕТСТВА" - РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ