РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ОБЪЕДИНЕНИЕ МНОГОДЕТНЫХ, МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ
СЕМЕЙ И СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ
«МНОГО ДЕТСТВА»

Полезные советы для родителей


15 полезных советов для родителей на все случаи жизни

Мамы и папы со стажем плохого не посоветуют! Журналистка Джоанна Годдар опубликовала в своем блоге советы, которые помогут практически в любой ситуации с детьми. Запоминайте!

  1. Если ваш малыш споткнулся, спросите сразу, больно ли ему или он просто испуган. Часто плач – реакция от страха, а не от боли. Поделитесь с ним подобной историей, которая произошла с вами или кем-то из близких в детстве. Детвора любит такие рассказы: они очень подбадривают в таком положении.
  2. Планируя авиапутешествие, не бронируйте все билеты в одном ряду. Пускай один из родителей располагается с детьми, а другой – в отдалении. Сменяйте друг друга через несколько часов. Спокойный полёт гарантирован не только семье, но и окружающим.
  3. Нужно переключить детское внимание? Начните фразу так: «Неужели я не рассказывал вам...?»
  4. Секундомер – отличное подспорье в делах на скорость. С его помощью куртки, шапки и ботинки будут надеты вмиг, а уборка превратится в увлекательный квест.
  5. Хотите обойтись без предсказуемых капризов в ответ на просьбу одеться потеплее? Произнесите: «Протяни-ка мне руки!». Дальнейшее зависит от вашей ловкости: всё, капризуля одет.
  6. Один день в неделю назначьте «праздником пирожных» или «булочной субботой». Напоминайте: «Конфетами мы лакомимся по вторникам». И каждый раз твердить «нет» не надо, и в приятном ожидании развивается такая нужная способность, как терпение.
  7. Если вам и ребёнку предстоит поездка в автобусе или метро, пусть он положит в рюкзак развлечение для себя. Это может быть, например, книжка с картинками.
  8. Маленькие дети чаще всего не отказываются пить или посетить туалет. Опыт множества родителей показывает: если поставить перед крохой стакан воды или горшок, первый будет опустошён, а второй полон.
  9. Детям хочется ощущать не только ваше физическое присутствие, но и готовность сосредоточиться на них. Постарайтесь после работы, как бы вы ни устали, хотя бы 10 минут (а возможно, и больше) посвятить ребёнку и его новостям. Не торопитесь сразу заниматься ужином, поговорите с малышом. Он должен чувствовать, что вы всегда готовы к общению.
  10. Каждые выходные водите детей на рынок, где они могут выбрать два разных овоща. Найдите рецепты с ними и приготовьте. Как правило, это весьма занимательная игра, и не без пользы: так можно попробовать много полезных блюд (салаты, смузи). Прекрасный вариант знакомства с новыми продуктами.
  11. Нелюбителям чистить зубы предложите во время этой процедуры петь любимую песенку. Он и не заскучает, и, зная слова наизусть, будет знать, сколько ещё остаётся до окончания чистки.
  12. Мальчик или девочка склонны впадать в тревогу и беспокойство? Посвящайте их каждое утро в ваши планы: куда вы пойдёте, что будете делать. Если вы ведёте сына или дочку туда, где много людей, обрисуйте ситуацию заранее, чтобы у детей была возможность психологически подготовиться.
  13. Редкие дети обожают наводить порядок в своей комнате, но проявляют интерес к расставлению тарелок, вилок, ложек, разгрузке стиральной и посудомоечной машины. Понаблюдайте за своим малышом, что нравится выполнять ему? Давайте несложные поручения (к примеру, снять бельё с сушилки). А если экстренно необходимы несколько свободных минут, попросите (произнесите это с максимальной серьёзностью): «Мне очень надо пересыпать цукаты из упаковки в миску».
  14. Когда кроха капризничает на пешей прогулке, подайте ему идею идти по-другому: подпрыгивать, переваливаться как мишка, скакать то на правой, то на левой ноге.
  15. В свой обеденный перерыв сделайте детям сюрприз: не предупреждая их, загляните в школу и перекусите где-нибудь вместе.

Оцените материал:

спасибо, ваш голос принят

Узнайте себя

detstrana.ru

Родителям: 8 полезных советов по воспитанию детей

Алена Лепилина

Каждый родитель мечтает воспитать здорового, счастливого и гармоничного развитого ребенка. На этом пути он сталкивается с препятствиями и вопросами, на которые нет ответа. Или, наоборот, слишком много ответов и непонятно, какой из них правильный. Остается опираться на здравый смысл и мнение экспертов. Выбрали из книг полезные советы, основанные на достижениях науки и практике, которые станут хорошим подспорьем для родителей.

1. Позволяйте детям играть чаще

С 1955 года уменьшается время, которое дети тратят на игру, но при этом у них повышается уровень тревожности, чаще наблюдаются депрессия, ощущение беспомощности и одновременно детский нарциссизм и снижение эмпатии. Неприятная статистика. Но в силах взрослых, каждого из нас, дать своему ребенку то, что требуется ему для гармоничного развития. Игра в этом смысле нужна как воздух.

Почему сокращение времени на игру влечет за собой расстройства эмоционального и социального характера? Игра — естественный способ научить детей решать их проблемы, контролировать желания, управлять эмоциями, смотреть на проблему с разных точек зрения, обсуждать разногласия и общаться друг с другом на равных. Другого способа освоить эти навыки нет. Вот почему так важно, чтобы ребенок проводил много времени играя.

2. Стимулируйте любознательность

У детей есть врожденная склонность к познанию мира, которую обязательно нужно поддерживать. Один из способов это сделать — показывать все возможные, самые разнообразные варианты решения задач. Эксперименты подтверждают эту идею: если в процессе игры ребенку сразу показать одну-единственную функцию игрушки, он придет к выводу, что та больше ничего не умеет. А вот когда игрушку давали ребенку «на откуп», они догадались использовать ее по-разному, не одним способом.

источник

Вывод прост. У тех, кого не учили специально, не было причин думать, что им показали все возможные варианты, поэтому они начинали изучать ее тщательнее и открывали для себя новые возможности использования. И это относится не только к играм. Но и к жизни.

3. Разрешайте ребенку дружить со старшими

В разновозрастных группах у маленьких детей есть возможность заниматься тем, что было бы слишком сложно или опасно делать самостоятельно или в группе ровесников. Еще они могут чему-то учиться, просто наблюдая за более старшими ребятами и слушая их разговоры. Старшие эмоционально поддерживают младших и заботятся о них лучше, чем ровесники.

В 1930-х годах русский психолог Лев Выготский вывел термин «зона ближайшего развития». Он означает деятельность, которую ребенок не в состоянии выполнять сам или с ровесниками, но может выполнять при участии более опытных людей. Выготский предполагал, что дети получают новые навыки и развивают мышление, взаимодействуя с другими в зоне своего ближайшего развития.

Вот почему возможность общаться с детьми постарше важна для физического, социального, эмоционального и умственного развития ребенка.

4. Живите сами по «правилу 4:30 утра»

Ультрамарафонец Трэвис Мейси рассказывает о «правиле 4:30 утра», которого всегда придерживался и его отец, и он сам. Начиналось оно, как нетрудно догадаться, с раннего подъема. Но смысл не в этом. По крайней мере, не весь смысл. Отец Трэвиса, Марк, был отцом двоих детей, много работал над своей карьерой адвоката, увлекался бегом и ездой на велосипеде и начал участвовать в гонках, которые вскоре привели его к соревнованиям на сверхмарафонские дистанции.

И сейчас, когда ему за шестьдесят, папа живет в том же режиме, только теперь он просыпается в четыре утра (а то и еще раньше). Он участвует во всех важных моментах жизни своих внуков и по-прежнему никогда не пропускает мои соревнования. Невероятно. Поразительно.

Трэвис Мейси вырос прекрасным семьянином, любящим отцом и спортсменом с невероятной силой духа, — источник

Тренировки и соревнования шли вразрез с его главными задачами как семьянина и профессионала. Но как человек, стремящийся жить полной жизнью и добиваться успеха во всем, он твердо решил сделать так, чтобы все это каким-то образом заработало вместе. И придумал. Папа знал, что лучшее время для работы — раннее утро. Пока другие люди спали или медленно раскачивались перед началом рабочего дня, папа уже работал. Просыпаясь каждое утро не позже 4:30, папа успевал съездить в офис поработать, потом устроить обеденную пробежку, вернуться на несколько часов на работу, по дороге домой остановиться у велотрассы и прокатиться на горном велосипеде и вернуться домой достаточно рано, чтобы провести с нами время и посетить все наши внешкольные мероприятия.

В чем смысл этого правила? Как родители, вы должны быть тверды в своих решениях.

Кратко — если заранее принимаешь решение, то, когда приходит время действовать, уже не отвлекаешься на мысли о том, хочется тебе это делать или нет.  Не стоит воспринимать это правило буквально; подъем в 4:30 утра — лишь пример того, какой твердой волей нужно обладать, чтобы достичь успеха.

Твердое внутреннее обязательство — в отношении воспитания ребенка, семьи, отношений (или программы тренировок и проекта на работе) — это самое важное, что только можно сделать в жизни. С этого все начинается. И вы подаете детям достойный пример.

5. Поддерживайте ребенка

Психологи вывели формулу: 10 000 часов практики равны экспертности в любом деле. В исследованиях, объектами которых становились композиторы, баскетболисты, писатели, конькобежцы, пианисты, шахматисты, матерые преступники и так далее, это число встречается с удивительной регулярностью. Моцарт начал писать музыку в 6 лет, а первые его великие произведения появились только лишь к 21 году. Или еще пример: чтобы стать гроссмейстером, также требуется около десяти лет. (Только легендарный Бобби Фишер пришел к этому почетному званию быстрее: у него на это ушло девять лет. Но не три года и не год!) 10 000 часов эквивалентны 3 часам практики в день, или 30 часам в неделю на протяжении десяти лет.

источник

Если вы заметили талант у своего ребенка, дайте ему его раскрыть. Без поддержки родителей невозможно наработать 10 000 часов. Помните: 10 000 часов — это очень-очень много. Дети и молодые люди не в состоянии в одиночку наработать такое количество часов. Нужны поддержка и помощь родителей. Такой стиль воспитания называется «совместным развитием». Его задача — активно «стимулировать и оценивать таланты, умения и побуждения ребенка».

6. Учите детей отличать хорошее от плохого

Если плохой поступок вознаграждается, то молодой мозг может определить его как полезный с точки зрения выживания индивидуума. Если ребенок, проявляя агрессию, получает поддержку, а проявляя стремление к взаимодействию, такой поддержки не получает, его мозг может легко запомнить, что агрессия хороша для его выживания.

Если малыш получает вознаграждение, будучи больным, и теряет его, выздоровев, у него формируются соответствующие долговременные связи.

источник

Мозг учится не у экспертов по детскому воспитанию и не по учебникам этикета. Он учится на основе изменения содержания в нем тех или иных нейрохимических веществ. Каждый раз, когда вы и ваши дети были вознаграждены или, наоборот, чувствовали угрозу, то добавляли новые цепочки в нейронную инфраструктуру, которая подсказывает, где искать уважение, признание и доверие в будущем.

7. Пусть ваши дети чаще чувствуют себя счастливыми

Счастливые моменты в прошлом создают особые связи между нейронами, которые готовы к тому, чтобы производить «гормоны счастья» в следующий раз, когда вы испытаете подобные позитивные ощущения. Другими словами, чем чаще ваш ребенок будет чувствовать счастье и радость, тем легче ему это дастся во взрослой жизни.

источник

Например, у ребенка, который пользуется большим уважением своих родителей, поскольку умеет обращаться с компьютерами, формируются нейронные связи, которые позволяют ему ожидать большей радости при оказании такой помощи другим людям. Он повторяет свои действия, и в его нервной системе появляются новые нейронные пути счастья.

Каждый позитивный момент укрепляет нейронные пути, а наш мозг устроен так, что «обращается» к тем путям, которые самые крепкие и используются чаще всего. Человек накапливает опыт с самого детства, а потом обращается к нему всю свою жизнь.

8.  Обнимайте детей чаще

Прикосновения и объятия — это не чья-то прихоть. Есть четкая физиологическая основа, которая делает и взрослых и детей счастливыми, когда они выказывают привязанность друг к другу. Окситоцин — «гормон счастья», который выделяется у млекопитающих.

Рождение детей также вызывает значительный прилив окситоцина. Причем как у родителей, так и у детей. Воспитание чужих детей тоже способствует повышению уровня окситоцина.

Окситоцин дарит нам удовольствие быть спокойными рядом с теми, кому мы доверяем.  Это не осознанное решение, а скорее физическое чувство безопасности.  Нейронные пути, формирующиеся с участием окситоцина, возникают в течение всей нашей жизни. И очень важно формировать их в детстве, чтобы ребенок чаще чувствовал радость от жизни.

9. Оставьте идею, что вы определяете будущее своего ребенка

Если мы сами ценим свободу и несем ответственность за свои поступки, то должны уважать право ребенка самостоятельно прокладывать свой жизненный путь. Наши стремления не могут стать стремлениями ребенка, равно как и наоборот. Поиски собственного курса начинаются с раннего детства.

Чтобы научиться отвечать за себя, дети должны научиться принимать решения каждый час, день или год, и этому они могут научиться только на практике.

Все любящие и заботливые родители пекутся о будущем своих детей, поэтому им тяжело не пытаться их контролировать. Но любая попытка, совершенная под контролем, не приведет к цели. Когда мы стараемся определить судьбу ребенка, то не даем ему распоряжаться его жизнью и учиться на собственных ошибках.

источник

Подумайте о своем детстве и вспомните самый счастливый момент. Где вы были? Что делали? Кто был с вами рядом, если был? Правда, приятное чувство? Когда мы становимся родителями, одна из главных наших задач — сделать так, чтобы у ребенка было как можно больше счастливых воспоминаний и умений и навыков, которые помогут ему во взрослой жизни.

По материалам книг: «Свобода учиться», «Гении и аутсайдеры», «Ультрамышление», «Гормоны счастья»

Обложка поста: pexels

deti.mann-ivanov-ferber.ru

Полезные советы родителям о воспитании детей | Азбука воспитания

Вы хотите сделать своего ребенка счастливым, но в то же время образованным и воспитанным, тогда ознакомьтесь со следующими полезными советами и рекомендациями.

♦ Любите своего ребенка таким, какой он есть!

♦ Не наказывайте своего ребенка! Когда нам плохо, мы не начинаем вести себя лучше, но начинаем врать, чтобы скрыть собственную неудачу.

♦ Доверяйте своему ребенку! Нам не хочется обманывать того, кто нам доверяет, и мы стремимся быть еще лучше, делать добрые дела, совершать хорошие поступки.

♦ Уважайте своего ребенка. Помните, что мы уважаем тех, кто проявляет к нам уважение.

♦ Не смотрите на малыша сверху вниз, присядьте на корточки, когда говорите с ним, — так вам будет легче понять друг друга.

♦ Как можно чаще обнимайте своего ребенка (не меньше десяти раз в день), ласкайте его, гладьте по голове. Но делайте это тогда, когда он готов принять вашу ласку.

♦ Когда ваш маленький ребенок предлагает вам помощь, или хочет сделать что-то сам, давайте ему такую воз­можность, даже если вы уверены, что он пока не может справиться с такой сложной задачей, хвалите его за каждую малость, которую он смог сделать.

♦ Хвалите малыша, когда у него что-то хорошо получается, замечайте даже мелочи, в которых он успешен, ведь «доброе слово и кошке приятно», а ради похвалы ребенок будет готов стараться сделать еще больше, еще лучше.

♦ Чаще хвалите своего ребенка за каждую малость, поясняя, за что вы его хвалите. Давайте ему приятные определения, закрепляющие хорошее поведение: «старательный ученик », «творческий мальчик», «аккуратная девочка», «настойчивый человек» и т.д.

♦ Не ругайте своего ребенка за то, что он сделал что-то не так. Найдите в его действиях позитивное намерение, похвалите за то, что он сделал хорошо, а потом скажите, что можно было бы улучшить, — и покажите, как именно (ОСВК).

♦ Разделите для себя в первую очередь отношение к своему ребенку и к его поступкам.

♦ Если научить ребенка говорить родителям о том, что его мучает, и рассказать о том, что вы переживали нечто подобное в его возрасте (а обычно так и бывает), то часть детских страхов отпадет сама собой.

♦ Приучайте ребенка к порядку с полутора до шести лет. Потом это сделать намного труднее.

♦ Если ребенок попросил у вас помощи, поддержите его, помогите ему увидеть, что он может сделать сам, а в чем ему действительно нужна ваша помощь, и помогите в этом.

♦ Рассказывайте ребенку о своих успехах и неудачах и своих чувствах по этому поводу. Пусть он знает, что родители тоже могут ошибаться и огорчаться этим. Спрашивайте, что происходит у вашего ребенка и что он при этом чувствует.

♦ Будьте всегда на стороне своего ребенка, если возник конфликт с посторонними людьми и вам пришлось вме­шаться. Если вы считаете, что он неправ, скажите ему об этом потом, наедине, используя ОСВК.

♦ Если вы в чем-то не согласны со своим ребенком или он вас чем-то огорчил, скажите ему об этом наедине, используя принципы ОСВК.

♦ Приучите ребенка обращать внимание на процесс. Важно знать, как процесс рисования приводит к красивому рисунку, а процесс решения задачи по математике к знаниям и пятеркам по этому предмету. Пусть он отмечает, что ему приятно делать, а что не нравится, тогда он будет чувствовать связь между процессом и результатом.

♦ Верьте в своего ребенка. Знайте, ваша вера в его силы помогает ему быть успешным.

♦ Не сравнивайте своих детей. Пусть они будут разными. Если им не придется вас делить между собой, они всегда будут любить и поддерживать друг друга.

♦ Помните, когда у вас появляется младший ребенок, старший все еще остается ребенком, которому нужна ласка, забота, внимание, возможность почувствовать себя маленьким.

♦ Спрашивайте у младшего ребенка, что он может сделать, чтобы самостоятельно урегулировать конфликт со старшим, что он может сделать, чтобы старшему было приятно и интересно с ним общаться.

♦ Создайте условия для того, чтобы младший ребенок мог приносить реальную пользу и мог сам выбрать область, в которой он может быть полезен, начиная с раннего детства.

♦ Уважайте территорию каждого из своих детей. Они в равной степени имеют право на неприкосновенность к своим вещам, независимо от возраста.

♦ Когда просите ребенка перестать делать что-то, говорите ему, что вы хотите, чтобы он делал вместо этого. Вы удивитесь тому, какой у вас понятливый и послушный ребенок.

♦ Если вам не удается что-то запретить, узаконьте это, но в определенных рамках. Рисовать на стене можно, но только на одной.

♦ Не пытайтесь заставлять ребенка читать, если вы сами этого никогда при нем не делаете, и убирать свои вещи, если ваша одежда валяется по всей квартире.

♦ Когда мы наказываем детей тем, что запрещаем играть в компьютерную игру, и заставляем вместо этого читать, то чтение становится наказанием, а компьютер сладким запретным плодом.

♦ Научите своих детей принимать самостоятельные решения, делать выбор, брать на себя ответственность.

♦ Советуйтесь с ребенком по вопросам, касающимся вашей семьи: что приготовить к обеду, как лучше провести выходные, какую мебель купить в комнату и т.д.

♦ Помогите своему ребенку усвоить, что он может влиять на свою жизнь. Если его что-то не устраивает, он мо­жет это изменить.

♦ Предоставляйте своим детям возможность самостоятельного принятия решения, доверяйте им и поддерживайте в их выборе.

♦ Если ваш ребенок на вас обиделся, попросите у него прощения и скажите о том, как сильно вы его любите. Родитель, способный извиниться перед ребенком, вызывает у него уважение, и отношения становятся более близкими и искренними.

♦ Если ребенок стал вам грубить, поощряйте каждый раз вежливый разговор его с вами, обсудите с ним, что ему нравится и что не нравится в вашем с ним общении.

♦ Будьте деликатны и бережны со своими детьми. Помните, что родительские предписания — самые мощные установки, которые получает человек и которые могут помогать ему в жизни или, наоборот тормозить его успешность и создавать серьезные проблемы.

♦ Говорите ребенку о том, что вы его любите!

Инна Силенок, психолог

azbyka.ru

Полезные советы для родителей о воспитании ребенка

1. Позитивное общение – это ключ к тому, что самооценка вашего ребёнка будет высока. Вам нужно проводить достаточно времени вместе с ним и реально слушать то, что он вам рассказывает. Взаимодействуйте с детьми в понятной и уверяющей манере в том, что вы сосредотачиваете свое внимание полностью на них в течение дня. Фокусируйтесь на положительных моментах, старайтесь избегать негативного общения. Если ребёнок получает ваше внимание за своё плохое поведение, это лишь способствует его дальнейшему отрицательному поведению. 

2. Если вы обещаете своему ребёнку пойти с ним в магазин или в парк, удостоверьтесь, что вы реально это сделаете. Вы хотите, чтобы он ценил данные им самим обещания, так в первую очередь выполняйте их сами. Показывать всё это на своём примере жизненно необходимо. Тоже самое касается дисциплины. Если вы сказали вашему малышу, что заберёте у него какую-либо игрушку или шоколад за плохое поведение, будьте уверены, что вы это сделаете. В противном случае, вы накажете самого себя. Если вы позволите себе не следовать своим словам, ваш ребёнок вскоре поймёт, что вы не исполняете того, что говорите, и будет этим пользоваться.

3. Вовлекайте вашу кроху в обсуждения по поводу домашних дел или насчёт того, что же всё-таки приготовить на ужин. Позволяйте ему помогать делать покупки. Например, пусть он сам выбирает овощи или фрукты. Советуйтесь с детьми. Дети будут чувствовать себя настоящими членами семьи, будут чувствовать свою важность и, в каком-то роде, ощущать свой статус. Это очень важно в правильном воспитании. Настолько важно, что это можно сравнить с обучением каких-либо жизненных навыков. 

4. Пока ребёнок не оказался в реально опасной ситуации, научите его обдумывать последствия (ошибки). Дети приобретают так много жизненных навыков через «последствия», так что иногда, вместо того чтобы вмешиваться, при определенных обстоятельствах позволяйте ребенку делать то, что он считает нужным, приобретая при этом собственный опыт.

5. Покажите логику и последовательность вашему ребенку, когда вы его отчитываете за проступок. Если он ломает что-либо, и вы начинаете сразу же его ругать, через несколько дней он забудет об этом и сможет опять совершить подобное. Вместо этого попытайтесь забрать достаточно денег из его карманных денег или пайков и показать тем самым долгосрочные последствия подобных его проступков. Или если он ломает одну из его собственных игрушек из-за непослушного поведения (не несчастный случай), не бегите сразу в магазин покупать новую – напомните ему о способе накопления собственных денег на покупку этой самой игрушки. 

6. Если ваш ребенок впадает в истерику или проявляет признаки непослушного поведения, не вступайте в громкую ссору с ним. Оставьте его одного в комнате и скажите, что когда он успокоится и согласится объясниться должным образом, вы и поговорите. 

7. Не говорите вашей крохе, что он плохой. Объясняйте, что это их поведение капризное или испорченное, но не он сам.

8. Старайтесь не запугивать детей, крича на них с целью выполнения какого-либо задания. Говорите спокойно, что вы от них требуете и помогайте, если они будут в этом нуждаться. Не заставляйте вашего ребёнка делать что-либо с помощью запугивания. 

9. Продумайте приблизительно, каким бы вы хотели видеть вашего ребёнка, а затем воспитывайте его в этом направлении. Если вы желаете, чтобы он был вежливым и благовоспитанным, показывайте эти качества в повседневной жизни, применяя их на окружающих вас людей, показывайте свою любовь и говорите ему о ней каждый день.

10. Будьте самим собой, любите ваших детей, ведь это наше будущее. И то, каким оно будет, во многом зависит от нас, родителей. Используйте правильные приёмы воспитания. И если вы обратите внимание на эти 10 пунктов, то запросто сможете стать успешным в этом нелёгком процессе воспитания детей.

www.vospitaj.com


Смотрите также



© 2020 "МНОГО ДЕТСТВА" - РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ