РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ОБЪЕДИНЕНИЕ МНОГОДЕТНЫХ, МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ
СЕМЕЙ И СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ
«МНОГО ДЕТСТВА»

Рисунки на крафтовой бумаге


Рисование на крафт-бумаге: основные техники и секреты

Кажется, первыми в нашей стране достоинства крафтовой (оберточной) бумаги оценили бедные студенты худграфов и архитектурных факультетов. Дешевая, вкусно шуршащая и очень прочная, она использовалась для этюдов, рабочих набросков и чертежей. Сегодня начинающие художники тоже с удовольствием осваивают рисунки на крафте, да и «старички» не прочь показать свое мастерство.

Первое знакомство

Оберточную бумагу производят из длинных древесных волокон — благодаря им она приобретает приятную на ощупь шероховатую фактуру. После варки с щелоком при температуре +160 °С из целлюлозы вымывается лигнин, который делает обычные листы рыхлыми. В результате такой обработки получают прочную крафтовую бумагу красивого светло-коричневого цвета.

На подсознательном уровне тонированные страницы воспринимаются как черновик, который не страшно испортить первыми неудачными набросками. Так что всем, кто страдает «боязнью чистого листа», обязательно нужно попробовать рисование на крафт-бумаге. Она недорогая и при этом спокойно переносит многочисленные правки в процессе работы, а ее теплый цвет сразу задает особый тон всей композиции.

Техники рисования и инструменты

Вот за этот цвет ее и любят художники. На коричневых листах скетчбуков даже самые простые эскизы выходят очень элегантными, немного винтажными и в то же время трогательными. Они будто покрыты налетом времени, как иллюстрации из старинных книг.

Особенно эффектно смотрятся картинки, выполненные тушью, сепией, сангиной или углем. Последний лучше выбирать из жженой виноградной лозы — он дает красивый черно-коричневый цвет, созвучный с оттенком оберточной бумаги.

Совет начинающим: для рисования портретов и обнаженной натуры на крафте подходит сангина или сепия теплых тонов. Пейзажи удачнее получаются в холодной палитре.

Рисунки пастелью

На фактурные тонированные листы хорошо ложится сухая пастель, а изображения получаются более выразительными, чем на белом фоне. Однако здесь есть свои нюансы. Вот несколько секретов, которые помогут вам создавать действительно интересные картины в этой технике:

Кофейный цвет крафта действительно универсален: на нем хорошо смотрятся как светлые, так и темные тона. Отлично ложится тушь из рапидографа или гелевой ручки (привет поклонникам зенарта!), цветные и белые карандаши. Обязательно используйте эту особенность бумаги, чтобы создавать свои самые лучшие работы.

А вот мокрые техники даже на плотных страницах применять следует с осторожностью — от избытка влаги лист может «повести».

Если вы пока не готовы полностью перейти на оберточную бумагу, купите для первого знакомства скетчбук с дополнительным крафтовым блоком. Вам подойдут:

Попробовать свои силы можно и в небольших альбомах на кольцах по 25–30 листов размера В6.

А настоящим профи понравится толстый клееный скетчбук Walking on the street — здесь целых 100 крафтовых листов формата А5 и плотностью 100 г/м².

Все скетчбуки с крафтовой бумагой в нашем интернет-магазине собраны по ссылке.

Все права защищены, использование текста без ссылки на первоисточник является нарушением авторских прав. 

tasty-shop.ru

Рисуем кита цветными карандашами на крафт-бумаге – мастер-класс для начинающих и профессионалов

Урок посвящен рисованию кита цветными карандашами. С помощью этого урока можно научиться легко рисовать этого гиганта.

Инструменты и материалы:1. Лист крафт-бумаги.2. Простой карандаш.3. Ластик.4. Цветные карандаши (белый, голубой, синий, черный).

5. Черная ручка.

Итак, приступим.1. Рисуем два овала.

2. Объединяем два овала в общею форму и добавляем хвост.

3. Нарисуем плавники этой огромной рыбы.

4. Наметим полосы на его теле и добавим глаз. Ластиком удаляем лишние линии.

5. Белым карандашом прорисуем блики на теле.

6. Голубым цветом начинаем прописывать тон. Белым карандашом сделаем блики на спине от воды.

7. Синим цветом усилим тон.

8. Черным карандашом и черной ручкой прорисуем темные части и контуры кита.

Готово!

   0.0 (0 голосов)

www.livemaster.ru

Рисуем орнамент на крафт-бумаге, или Ударим гелевыми ручками по весеннему авитаминозу – мастер-класс для начинающих и профессионалов

За окном весна, «солнце в глаз, серо-бурая грязь под ногами», как поется в одной песенке, а на самом деле — все какое-то серое и унылое, особенно в родном Питере. Хочется цвета! И чем ярче, тем лучше. И тут на помощь нам приходят неоновые гелевые ручки.

Данный мастер-класс не претендует на художественную или какую-либо иную живописно-графическую ценность. Его цель — не «Написать Картину» и гордо закрутить усы а-ля Сальвадор Дали! Его цель — расслабиться после рабочего дня, пообщаться с детьми, послушать музыку, перезагрузить мозг и получить на выходе забавную и яркую мультяшную картинку.

Примерно вот такую:

(Альбертик и Кукуляка)

Итак, нам понадобятся:

1. Гелевые ручки. Неоновые. Продаются в канцелярских магазинах. Стоят не особенно дорого, бывают как в наборах, так и по отдельности. Главное — выбирать цвета поядренее. Долой офисную строгость, да здравствует бешеный безумный цвет :)

2. Карандаш для наметок линий. Не обязательно, но желательно. И, соответственно, ластик. Тоже на всякий случай.

3. Крафт-бумага. Попросту — оберточная. Продается обычно в магазинах для художников, но можно взять любую оберточную. Почему именно крафт — потому что на ней неоновые цвета гелевых ручек становятся не такими «вырвиглазными», как на обычной белой, и финальный эффект (когда все просохнет) — интереснее.

Собственно, это все. А, нет! Забыла. Еще нам понадобится хорошая музыка, но это вы выбирайте сами. Я Тима Уитера запустила, очень душевные у него альбомы, полный релакс. Мы не «Пишем Картину» — мы развлекаемся и расслабляемся. Возвращаемся в детство, когда спасением от скучного урока в школе было калякание закорючек на обложке тетрадки :)

Что ж. Вдыхаем-выдыхаем, наполняемся пятничным (и первоапрельским) здоровым пофигизмом, врубаем музыку, садимся и забываем о том, что мы «серьезные взрослые люди». Выпускаем кракена! Ой, то есть внутреннего художника. Он к концу недели обычно слегка уже одурел, головку не держит и слабенькие ножки подгибает жалостно так. Ну да ничего, сейчас воспрянет и воспарит над повседневностью гордым птеродактилем :)

Выбираем объект для заполнения орнаментом. В этот раз я взяла лягушку.

Совет: лучше всего брать простые формы. Я предпочитаю ползательно-плавающий животный мир — всякие улитки, рыбы, лягушки, жучки-бабочки и прочее в том же духе. Но можно и кошку, например, в классической «позе копилки». Или корову. Птичку или слона! Основных условий два — простые линии силуэта и изрядная площадь внутри объекта, где мы будем ваять орнамент.

Если хоть немножко умеете срисовывать, то рисуем карандашом нашу форму. Если совсем не умеете — можно распечатать с компа понравившийся рисунок и перевести под копирку или на оконном стекле.

Про готовые раскраски. Лучше контуры самому рисовать, а не брать чьи-то. Даже если ваши контуры будут кривые-косые — они же ваши, родные :) Это как квартира — своя или съемная. В съемной особо не разбежишься, там свои правила. А в своих контурах вы можете что угодно творить, именно — творить, а не «раскрашивать». Но это мое мнение.

Вот наша лягушка уже появилась, это ее, так сказать, кормовая часть, где и будет располагаться основной орнамент.

Собственно, на этом все сложности закончены! Мы берем черную гелевую ручку и просто обводим линии, заодно начиная рисовать орнамент внутри. Если сомневаетесь, сначала наметьте линии орнамента карандашиком, если какой-то косяк, можно будет стереть и переделать. Главное тут — не перемудрить и не перемельчить с деталями. Поскольку орнамент у нас цветной, то не надо никаких сложносочиненных структур, все линейно.

Мордочку нашего существа (если у вас существо) лучше особо не трогать, чтобы не потерялось выражение. На этом этапе можно симпатично прокрасить глазенки. Гелевые ручки дают возможность, прямо как краски, смешивать цвета. Главное, держать ручку вертикально и дать чернилам как бы немного стекать с кончика.

У лягушек и прочих жаб глаза просто волшебные — желтые, оранжевые, золотые, с зеленым, с крапинками. В общем, красота! Прорисовываем основной желтый цвет и, пока он еще не просох, добавляем оранжевого. Размазюкиваем снова желтой ручкой. Что лично мне очень нравится — это все же не краски и ничего не расплывется непредсказуемо. Когда цвета подсохнут, они станут бледнее и все «ляпсусы» и пятна станут как бы единой структурой с небольшим (но заметным) переходом цвета.

Теперь красим пузико и «подклювье», вернее, «подквакье» — они же им квакают, вроде бы?

Красим хариус. Зеленым. Вот тут видно, где цвет уже просох, а где еще нет. Потом все высохнет и будет равномерно.

Сочетания цветов могут быть в принципе любыми. Орнамент — тоже. Можно прямо внутри тушки, к примеру, домик нарисовать. Или цветочки. Мне вот здесь хотелось чего-то попроще, так что тут в основном кружочки, косички, стилизованные листики, полоски. Никаких сложностей. Лапы делаем поярче.

Подряд несколько фоток процесса:

Далее:

Финал:

Ну вот наш Альбертик уже готов. Беремся за Кукуняку. Тоже особо не мудрим :объект мелкий, лишние детали только все испортят, превратятся в размазанное невнятное пятно. Тоже просто кружочки и полосочки. Тут я еще взяла ручки с блестками, они для мелких всяких штук хороши.

Все, собственно!

Альбертик и Кукуняка готовы к свершениям.

Только я еще обычно дорисовываю по краям «рамочку», такую кривенькую, с ней картинка забавнее смотрится.

Теперь точно все.

Вот еще в таком же стиле картинки, все нарисованы гелевыми ручками.

Равноденствие.

Троица улиток (их уже гораздо больше, но в цифровом виде только эти три).

Рыба:

Рыбы-клоуны.

Маки и одуванчики:

Процесс затягивает. Можно крепко подсесть на это занятие. Тем более что действительно очень расслабляешься по ходу дела. И самый-таки цимес: умение рисовать абсолютно не нужно :)

Спасибо за внимание! И не относитесь ко всему слишком серьезно, господа, как заповедал нам тот самый Мюнхгаузен! :)

www.livemaster.ru

Рисуем портрет пастелью на крафт-бумаге. Подробный мастер-класс

Здравствуйте, дорогие друзья, любители рисования и все, кто регулярно посещает блог художественного сообщества!

Сегодня с вами @yurchello. И я снова не в совсем привычном для себя амплуа. Поговорим о рисовании портретов.

Мысль сделать подобный урок возникла давно, но только сейчас нашлось время, чтобы подготовить всё необходимое, выбрать референс и сесть за такую интересную и творческую работу. Я решил сделать свой рисунок пастелью на крафте, на листе формате А4.

Почему именно крафт? Во-первых, потому что для меня это не совсем привычный материал для рисования, а всегда ведь интересно делать то, что ты не так часто делаешь. А во-вторых, пастель я люблю за мягкость переходов и приглушённые неяркие тона, не как у других художественных материалов.

Интересное примечание: Для себя я выбрал несколько мелков, чтобы не было слишком броско и сохранялась строгая форма и содержание рисунка. По шероховатой поверхности крафта любая пастель отлично рисует, даже если она проскальзывает по более гладкой бумаге или не сильно яркая.

Итак, первым делом я, конечно же, делаю набросок основных линий лица. Рисую не простым серым карандашом, как это было бы на белом листе, а белым пастельным мелком.

Дальше у нас есть право выбора, с чего продолжать рисовать. Я не хотел с глаз и носа, решив оставить их на потом, а перешёл к более гладким поверхностям на лице, чтобы прикинуть, как будет получаться на крафте тонирование больших площадей рисунка с мягкими переходами. И мне так легче было понять, как будет распределяться у меня мягкий блик, тон и полутона.

Так как лицо окружено тенью и полутенью, сразу затемнил нужные области на своём листе. Нарисовал воротник одежды и часть шеи. Брови отлично подчеркнули разбивку на отдельные участки лица.

Интересное примечание: Очень важно соблюсти пропорции лица и уже на этом этапе оценить, насколько точно у вас это получилось сделать. Если сейчас вы сделаете неточно, то и потом схожести с оригиналом будет добиться гораздо труднее.

Рисование глаз мы с вами детально рассматривали на одном из уроков. Глаза сами по себе – самая выразительная часть портрета. От того, насколько точно и грамотно они будут нарисованы, зависит большая часть успешной работы.

Пока у меня в руках белый мелок, намечаю воротник и блики на носу и подбородке. На данном этапе не так важно, насколько они точны, потому что потом мы будем тонировать лицо и растушуем переходы мягче.

Так как я очень люблю всякие сетчатые виды штриховок, то и тут не обошлось без них. Но ведь и с ними работа смотрится интересно, не правда ли?

Когда строю нос и скулы, давлю на мелок пастели едва-едва, чтобы не перетемнить и не сделать неаккуратных деталей в рисунке. Лучше потом, если получится слишком бледно, добавить ещё слой тона.

На следующем этапе я постарался уделить много внимания более тёмному фону и окружению. Таким образом я как бы «вытащил» лицо ближе к зрителю. Затем я дорисовал второй глаз, довёл до нужного состояния нос и растушевал мягкие блики, которые ранее были сделаны белым мелком.

Интересное примечание: Рисуя глазные яблоки, важно сделать радужки и блики на них как можно точнее. От этого зависит очень многое, ведь при взгляде на лицо мы чаще всего смотрим именно в глаза.

Здесь, в нашем портрете, у волос такая компоновка, что акцент не на них, а на лице, поэтому я не уделял им много внимания. Но черты самого лица я прорисовал тщательно и подробно.

Рисуя губы, я отходил от правил пропорций, которые ранее неоднократно были описаны в предыдущих мастер-классах, составленных художниками нашего сообщества. Важно помнить, что обычно, при естественном освещении, верхняя губа темнее, а нижняя бликует и она светлее.

Интересное примечание: Губы – очень важный аспект рисования портрета. Я постарался сделать их как можно точнее, чтобы соблюсти все изгибы, тени и сделать поворот рта под строго определённым углом. Если вы и тут вдруг ошибётесь, то у вас уже получится совсем другое лицо, а не то, что вы хотели нарисовать.

Вот, собственно и всё. Портрет готов. В силу определённых, не зависящих от меня причин, я не публикую здесь исходное фото. Но, поверьте мне на слово, получилось очень похоже!

Автор мастер-класса — @yurchello

Приглашаем авторов в сообщество «Мастерская художников»

golos.io


Смотрите также



© 2020 "МНОГО ДЕТСТВА" - РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ