РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ОБЪЕДИНЕНИЕ МНОГОДЕТНЫХ, МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ
СЕМЕЙ И СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ
«МНОГО ДЕТСТВА»

Ширина школьной парты


Размер школьной парты: высота парты для школьника, размер парты в школе стандарты, высота школьной парты, размер парты, виды школьных парт

Школьная парта – не сменный спутник школьника на протяжении нескольких часов 5 дней в неделю, поэтому от её выбора напрямую зависит, какой будет осанка ребёнка. Рабочее место должно быть не только привлекательным, но также комфортным и функциональным, способствовать нормальному учебному процессу. В случае неправильного выбора мебели последствия могут быть плачевными – нарушенная осанка, проблемы с позвоночником, ухудшение зрения. Какой размер школьной парты оптимален и какие к ней предъявляются требования?

Виды школьных парт

Многие ошибочно полагают, что школьные парты практически ничем друг от друга не отличаются – на самом деле, каждая из них предназначена для определённых занятий. Существуют ученические обыкновенные и специальные столы (для кабинетов рисования, черчения, иностранных языков, химии и пр.). В магазинах можно найти 2 типа парт: 1-местные и 2-местные. Конструктивно они бывают:

  1. С регулируемой по высоте столешницей, которая настраивается, зависимо от роста школьника.
  2. Нерегулируемые, в которых наклон столешницы и общая высота неизменны.

Для начальных классов привычны парты, которые представляют собой моноблочную конструкцию – стол объединён со скамейкой. Для маленьких детей это наилучший вариант, который способствует сохранению их здоровья. Но лучшим выбором станет ортопедическая современная парта, с которой осанка будет всегда правильной, поскольку столешница гибко регулируется по высоте, а также наклону.

Предъявляемые к мебели требования

Стандарты соответствия школьных столов разработаны в СССР десятки лет назад, однако, назвать их комфортными нельзя. В большинстве случаев регулировать высоту парты и столешницы невозможно, что сказывается на удобстве занятия – подходящий одним детям, для других стол низкий либо высокий, зависимо от роста. Что касается требований, то обязательно соответствие мебели:

Кроме того, при изготовлении учебных парт должны использоваться лишь экологичные материалы, они должны легко чистится и быть простыми в пользовании. Основные условия представлены в ГОСТ 22046-02 – мебель в обязательном порядке проходит сертификацию, о чём свидетельствуют специальные документы. Эксплуатационный срок стола не должен быть меньше, чем 10 лет.

Стандартные размеры стола для учеников

Высота парты выбирается, зависимо от роста ребёнка, при этом результаты исследований свидетельствуют о том, что разница у сидящих детей в 10–15 см никоим образом не влияет на осанку. По этой причине выпускаемые столы разделяются на 5 групп с различием в 15 см по высоте, чтобы можно было подобрать наилучший вариант для каждого ученика:

  1. А — высота стола 53–58 см, допустимый рост – до 130 см.
  2. Б — высота стола 59–63 см, допустимый рост – 130 – 145 см.
  3. В — высота стола 64–69 см, допустимый рост – 145 – 160 см.
  4. Г — высота стола 70–74 см, допустимый рост – 160 –175 см.
  5. Д — высота стола 75–82 см, допустимый рост – свыше 175 см.

1 и 2 категории предназначены для начальных классов, в средних должны присутствовать столы от 3 до 5 категорий, чтобы детям с разным ростом заниматься было одинаково удобно. При этом парты расставляются по возрастанию – сначала 3-я категория, потом несколько 4 и в конце – 5. Наиболее комфортную регулируемую мебель редко можно встретить в школе, хотя она является лучшим вариантом.

Нормативные особенности

Основой для школьных столов служит металлический каркас (чаще всего профильная труба 25х25 с толщиной стенок 1,2 мм). Срок службы мебели значительно продлевается за счёт порошковой покраски, которая предохраняет её от коррозии. Стандартная столешница выполняется из фанеры толщиной 6–12 мм, ЛДСП или мебельного щита. В последнем случае на поверхность наносится гипоаллергенный бесцветный лак. Критерии соответствия стола для здорового и правильного расположения ученика:

Также следует проследить, чтобы край парты был на одном уровне с нижней частью грудной клетки ребёнка. В этом плане, в очередной раз, преимущество за регулируемым столом – его можно максимально точно настроить под индивидуальные особенности школьника и изменять их по мере его взросления.

Правильная осанка

Сидячие занятия составляют большую часть учебной программы, поэтому следует уделить максимальное внимание правильной посадке за столом. Во время сидения тело ребёнка находится в неустойчивом равновесии, при этом менее утомительно положение, в котором мышечные усилия для его поддержания минимальны. Это свойственно прямой посадке, когда туловище расположено вертикально, поскольку центр тяжести расположен над точками опоры. Больший комфорт достигается возможностью переноса центра тяжести на опору, например, на спинку.

Правильно подобранная парта предоставляет множество дополнительных удобств для школьника. К примеру, он может комфортно расположить предплечья на столе и писать – при этом ему не нужно будет облокачиваться либо наклоняться вперёд. В таком случае ученик практически не будет утомляться, ведь все усилия будут тратиться лишь на письмо, так как руки не выполняют опорную функцию. Наименее утомительно также прямое расположение головы – при отсутствии её наклона не устают шея и спина. Наклонные столешницы наиболее привлекательны с точки зрения результативности учёбы, поскольку информация, которая воспринимается под прямым углом, усваивается лучше всего.

Обилие предложений на рынке даёт возможность подобрать парту для школьника по многим параметрам. В таком случае он не будет уставать, занятия будут легче ему даваться. Кроме того, как показывает практика, учёба за столом, в выборе которого ребёнок принимал непосредственное участие, гораздо результативнее.

setafi.com

Стол для первоклассника для дома: высота, ширина и стандартные размеры парты

Поход в первый класс – важный и долгожданный этап в жизни ребенка и его родителей. Однако ему сопутствует много хлопот — от покупки тетрадей и рюкзака до обустройства рабочего места дома. Последнее играет очень важную роль, так как именно за столом школьник проводит достаточно много времени, выполняя домашние задания. Неправильно подобранная учебная мебель негативно влияет на здоровье ребенка, приводя к сколиозу и другим проблемам со спиной, осанкой и зрением.

Письменный стол для школьника должен быть максимально комфортным и качественным

Что нужно учитывать, выбирая детский стол?

Выбор школьного стола является очень ответственным занятием. Грамотность организации рабочего места для первоклассника влияет на:

Выбрать лучший вариант детской парты помогут следующие критерии:

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как выбрать стул для школьника с регулировкой высоты сидения? Письменный стол рекомендуется выбирать совместно с его будущим хозяином

Соответствие высоты стола росту ребенка

Одним из важнейших параметров при выборе письменного стола является высота. Это одна из причин, по которой покупать парту следует вместе с ребенком. Подбор соответствующих параметров определяется ростом малыша. Его нужно усадить за понравившийся стол и оценить, где находится его край относительно сидящего.

Среди других показателей правильно подобранного по уровню стола можно отметить:

  1. Положение локтя относительно края стола. Рука сидящего человека должна свисать в прямом опущенном положении, локоть при этом находится ниже столешницы на 5 сантиметров.
  2. Положение плеч. Если положить руки на стол, то плечи должны остаться на своем нормальном уровне, не опуститься и не подняться.
  3. Расположение ног под столешницей. Оптимальное расстояние между столом и коленями составляет 10-15 сантиметров.

Когда высота уже готовой мебели не соответствует росту ребенка, лучше прибегнуть к помощи мебельщиков и сделать стол на заказ. Формула расчета при этом следующая: показатель роста умножить на 75 и разделить на 165.

Ребенок растет очень быстро, и если в парте не предусмотрена регулировка высоты, то лучше изначально приобрести уже взрослый стол, а посадку регулировать с помощью высоты стула. Также возможен вариант, когда оба предмета мебели регулируются по высоте. В таблице приведены соответствующие параметры для показателей роста школьника:

Рост, смВысота столешницы, смВысота стула, см
До 1305230
130-1455834
145-1656442
160-1757046
Выше 1757648
Каждому росту соответствуют определенная высота рабочего стола и стула

Часто в семьях уже имеется стол, который планируется использовать как письменный для школьника. Однако бывает так, что он оказывается слишком высоким или низким для ребенка. Так как это чревато развитием различных проблем с позвоночником или зрением, оставлять такой вариант нельзя. Стоит заменить стол на другой. Если финансы не позволяют купить новую мебель, можно ограничиться стулом. Это выйдет дешевле, но важно, чтобы у него присутствовала регулировка высоты.

Другие параметры — длина, ширина, глубина

Кроме высоты, немаловажную роль в удобстве и правильной нагрузке на спину и глаза играют другие параметры и размеры парты, а именно:

Какой выбрать столешницу по этим параметрам, зависит от потребностей ребенка, но они должны быть такими, чтобы малыш мог свободно писать и расположить все свои принадлежности. Согласно стандарту, минимальная длина должна быть не менее 100 сантиметров, чтобы локти не свисали по бокам при письме. Что касается ширины, то этот размер зависит от того, для чего предназначен стол. Если только для письма, то она может составлять от 60 до 80 см. Если это еще и компьютерный уголок – 80–100 см, чтобы глаза находились на расстоянии 30-40 см от монитора.

Хорошая освещенность рабочего места очень важна для зрения. Стол нужно располагать так, чтобы естественное освещение всегда попадало на его поверхность, независимо от полок и дополнительных надстроек. Для занятий в темное время суток потребуются 2 светильника.

Преимущества разных моделей

Мебельная индустрия предлагает широкий ассортимент разнообразных моделей столов для школьников, удовлетворяющих любые требования покупателей. Каждая из них имеет свои особенности и преимущества. Самыми распространенными вариантами мебели для школьника считаются:

  1. Парта. В отличие от обычного стола у нее поворотная столешница, что позволяет регулировать угол ее наклона и высоту, а значит, она прослужит долго и подходит для занятий разной рода — от рисования до чтения или игр.
  2. Стационарный. Его плюс в надежности и прочности. Также его можно дополнить всеми необходимыми приспособлениями, и он подойдет для любого интерьера.
  3. Компьютерный. Такие модели уже предусматривают место под компьютер с соблюдением необходимого расстояния до глаз.
  4. Трансформер. У таких моделей можно менять параметры в соответствии с надобностью. Они экономят место, выполняя сразу несколько функций. Например, стол — спальное место, стол–секретер или стол–шкаф.
  5. Угловой. Очень компактный вариант, дающий возможность создать отдельный уголок для рабочего места. Плюс все вещи находятся в зоне досягаемости.
  6. Встроенный. Его встраивают к подоконнику. Это обеспечивает отличное освещение и тепло от батареи зимой.
  7. Складной. Во-первых, это устойчивая и надежная модель. Во-вторых, ее легко перемещать.
  8. Двойной. Предназначен для двоих детей-школьников. Имеет угловую или длинную прямоугольную конструкцию. Хорошо экономит место в квартире.

vseprorebenka.ru

ГОСТ 5994-93 Парты. Типы и функциональные размеры



МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ПАРТЫ

Типы и функциональные размеры

Издание официальное

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ совет ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

Минск

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Российской Федерацией

ВНЕСЕН Техническим секретариатом Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации

2    ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 4 от 21 октября 1993 г.)

За принятие проголосовали:

Наименование государства

Наименование государственного органа по стандартизации

Республика Беларусь

Бел стандарт

Республика Казахстан

Казглавстандарт

Российская Федерация

Госстандарт России

Украина

Госстандарт Украины

3    В настоящем стандарте учтены все показатели и требования международного стандарта ИСО 5970—79 «Мебель. Столы и стулья для учебных заведений. Функциональные размеры» в части требований к ростовым номерам 1—4

4    ВЗАМЕН ГОСТ 5994-86

5    ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2005 г.

© Издательство стандартов, 1994 © Стандартинформ, 2005

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания на территории Российской Федерации без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

ГОСТ 5994-93 (ИСО 5970-79)

УДК 645.444:006.354

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ПАРТЫ

Типы и функциональные размеры

School desks. Types and functional dimensions

Дата введения 1995—01—01

Настоящий стандарт распространяется на парты, предназначенные для оборудования I—IV классов общеобразовательных школ и лечебно-воспитательных учреждений, и устанавливает их типы и функциональные размеры.

Обязательные требования, обеспечивающие безопасность для здоровья учащихся, изложены в 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.6, 2.8, 2.11, 2.12.

1 Типы

1.1 Парты должны изготовляться одноместными или двухместными двух типов:

1    — с постоянными параметрами;

II — с регулируемыми параметрами.

Парты типа 1и II изготовляются двух подтипов: а — с постоянным наклоном крышки; б — с переменным наклоном крышки.

2    Функциональные размеры

2.1 Парты типа I должны изготовляться четырех номеров с цветовой маркировкой в соответствии с таблицей 1.

Таблица!    В миллиметрах

Номер

Средний рост учащихся

Группа роста

Цвет маркировки

1

1050

Св. 1000 до

1150

Оранжевый

2

1200

» 1150 »

1300

Фиолетовый

3

1350

» 1300 »

1450

Желтый

4

1500

» 1450 »

1600

Красный

Издание официальное

2.2 Функциональные размеры парт должны соответствовать указанным на рисунке 1 и в таблице 2.

Таблица2    В миллиметрах

Наименование размера

Значение для парты, номера

1

2

3

4

Высота рабочей плоскости hi, не менее

460

520

580

640

Расстояние от пола до нижней кромки элементов, выступающих под крышкой парты у ее края (высота пространства для ног), hj, не менее

350

410

470

530

Расстояние от пола до элементов, выступающих над коленями (высота пространства для ног, согнутых в коленях) A3, не менее

350

350

400

400

Расстояние от пола до элементов, выступающих над стопой сидящего (высота пространства для вытянутых ног) А4, не менее

250

250

300

300

Ширина рабочей плоскости t\, не менее

450

500

500

500

Длина рабочей плоскости Ь\, не менее: одноместная парта

600

600

600

600

двухместная парта

1200

1200

1200

1200

Расстояние между опорными элементами парты (ширина пространства для ног) Аг, не менее:

одноместная парта

420

420

420

420

двухместная парта

1020

1020

1020

1020

Расстояние от края парты со стороны сидящего до элементов, выступающих перед его коленями (глубина пространства для ног), tj, не менее

300

300

300

350

Расстояние от края парты со стороны сидящего до элементов, выступающих над его стопой (глубина пространства для ног при сидении с вытянутыми ногами), /3, не менее

400

400

400

400

Окончание таблицы 2    В миллиметрах

Наименование размера

Значение для парты, номера

1

2

3

4

Высота сиденья h$

260

300

340

380

Глубина сиденья /4

240

260

280

300

Ширина сиденья (одного места) 63, не менее

250

270

290

320

Высота линии перегиба спинки w, не более

160

170

190

200

Высота нижнего края спинки над сиденьем 1ц

120

130

150

160

Высота верхнего края спинки над сиденьем hq

250

280

310

330

Ширина спинки (одного места) 64, не менее

250

250

250

280

Радиус изгиба переднего края сиденья г\

20-50

20-50

20-50

20-50

Радиус спинки (одного места) в плане не менее

300

300

300

300

Угол наклона сиденья 8, град

0-4

0-4

0-4

0-4

Угол наклона спинки р, град

95-106

95-106

95-106

95-106

Расстояние от кромки стола со стороны сидящего до наиболее выступающей части спинки Ц

220

240

260

280

Расстояние от кромки стола со стороны сидящего до переднего края сиденья Ц,

-40

-40

-40

-40

2.2.1 По требованию потребителя допускается для номеров 3, 4 изготовление одноместных парт с длиной рабочей плоскости 700 мм и двухместных парт с длиной рабочей плоскости 1300 мм.

2.3    Парты типа II должны регулироваться по высоте на четыре номера с 1—4. Размеры hv h3, h5, h6, h7, t5 и w должны изменяться в соответствии с табл. 2, остальные размеры должны соответствовать нормам для парты № 4.

Допускается постоянная высота и расстояние от кромки стола со стороны сидящего до наиболее выступающей части спинки соответственно следующих норм: h6 — 140 мм; h7 — не более 300 мм; t5 — 250 мм и высота линии перегиба w — не более 180 мм.

2.4    Крышка парты подтипа а должна иметь наклон, указанный на чертеже. Крышка парты подтипа б должна устанавливаться горизонтально и под углом 7—12°. Уменьшение высоты края крышки, обращенного к ученику, при переводе ее в наклонное положение не должно быть более 10 мм.

2.5    Наклонная крышка парты подтипа а может иметь горизонтальную площадку в виде узкой полки со стороны, противоположной сидящему. Ширина ее должна быть не менее 80 мм.

2.6    Ширина откидной части крышки, при наличии последней, со стороны сидящего должна быть 160—180 мм.

2.7    В двухместных партах должна быть площадка размером не менее 450 х 270 мм для размещения портфелей или ранцев, расположенная между сиденьями, или приспособление для их подвешивания.

2.8    Место учащегося должно быть оборудовано углублением в крышке стола для ручки и карандаша размером не менее 220 х 20 х 5 мм. Расстояние от края крышки парты со стороны сидящего до углубления должно быть не менее 380 мм.

2.9    Съемные и выдвижные пюпитры, в том случае, если ими оборудуются парты, должны размещаться на расстоянии 370—400 мм от края крышки со стороны сидящего.

2.10    При наличии полки под крышкой парты высота ниши должна быть не менее 60 мм.

2.11    Поверхность сиденья может быть плоской или иметь углубление. Углубление не должно быть более 10 мм и должно занимать задние 2/3 глубины сиденья. Самая глубокая часть должна приходиться на точку, расположенную от передней кромки сиденья на 3/4 его глубины.

2.12    Углы крышки сиденья и спинки парты должны быть притуплены (зашлифованы) или иметь в плане радиус скругления 10—30 мм.

УДК 645.444:006.354    МКС 97.140    К25

Ключевые слова: парты, типы, функциональные размеры

ОКП 56 0000

Редактор О. В. Гелемеева Технический редактор Н. С. Гришанова Корректор В. И. Баренцева Компьютерная верстка АН. Золотаревой

Подписано в печать 25.08.2005. Формат 60х84*/8. Бумага офсетная. Гарнитура Таймс. Печать офсетная. Уел. печ. л. 0,93.

Уч.-изд. л. 0,45. Тираж 41 экз. Зак. 147. С 1801.

ФГУП «Стандартинформ», 123995 Москва, Гранатный пер., 4.     

Набрано в ИПК Издательство стандартов на ПЭВМ. Отпечатано во ФГУП «Стандартинформ»

Page 2

Еще из рубрики

allgosts.ru

Школьная парта

Основным оборудованием класса является парта. Неправильно устроенная или не соответствующая росту парта может быть причиной ухудшения зрения, искривления позвоночника.

Наиболее распространена парта Эрисмана. Парты могут быть одноместными и двухместными, деревянными или на металлической основе (рис. 27).

Рис. 27. Основные элементы парты и их размеры:

А — горизонтальная доска крышки парты; Б, В — наклонная доска; Б — неподвижная часть; В — поднимающаяся часть; Г — спинка скамьи; Е —боковые стойки; Ж — полозья-бруски; ЦТ — центр тяжести; ТО — точка опоры.

Высота сиденья скамьи должна соответствовать величине длины голени от подколенной ямки до подошвы плюс 2 см на толщину каблука. При правильной посадке нога в коленном суставе должна быть согнута под прямым углом.

Глубина сиденья должна быть такова, чтобы большая часть бедра (2/3—3/4) опиралась на сиденье. Спинка парты делается из одного или двух брусков, лучше из двух, что обеспечивает пояснично-крестцовую и подлопаточную опору.

Дифференция — расстояние по вертикали от края стола до плоскости сиденья — должна быть равна расстоянию от локтя (при опущенной и согнутой в локтевом суставе руки) до сиденья плюс 2 см. В норме это 1/7— 1/8 часть роста.

Дистанция скамьи — расстояния по горизонтали между задним краем стола парты и передним краем сиденья — отражает соотношение между краем стола и краем скамьи.  Различают положительную, нулевую, отрицательную дистанцию. Дистанция скамьи должна быть отрицательной, т. е. край скамьи должен заходить под край стола на 3—4 см (рис. 28).

Рис. 28. Дистанция сиденья парты:

А — отрицательная; Б — нулевая; В — положительна

Оптимальная длина стола для различных номеров парт колеблется от 120 до 140 см. Крышка стола парты должна иметь наклон 15°. При таком наклоне ось зрения перпендикулярна плоскости книги, что создает при меньшем напряжении органа зрения хорошую видимость.

В настоящее время разработаны и разрабатываются новые модели парт (легкие, светлой окраски).

Путем сравнения величины отдельных частей стола и стула с соответствующими размерами тела учащегося устанавливают, соответствует ли стол и стул сидящему за ним.

Парта или стол и стул каждого номера служит для определенной ростовой группы. Ученические столы и стулья изготавливаются пяти групп: А для учащихся, имеющих рост до 130 см; Б      »      »      »      »      от 131 до 145 см; В      »      »      »      »      » 146 » 160 »; Г      »      »      »      »      » 161 » 175 »;

Д      »      »      »      »      более 176 см.

Каждая парта или ученический стол со стулом должны иметь маркировку: на внешней боковой поверхности парты или стола делают рельефную маркировку с обозначением номера стола в числителе и поста учащихся в знаменателе. Например, Г/161—175.

Кроме того, на обеих внешних боковых сторонах ученического стола должна быть нанесена дополнительная цветовая маркировка в виде круга диаметром 25 мм или горизонтальной полосы (кольца) шириной 20 мм.

На ученических стульях рельефная маркировка наносится на задней поверхности спинки, а цветовая — на ножках с обеих сторон стула.

Для ученических столов и стульев установлена следующая цветовая маркировка: для группы А — желтая »   Б — красная »      В — голубая »      Г — зеленая »      Д — белая

Согласно новому ГОСТ на школьную мебель, ученические столы и стулья изготовляют двух типов: I тип — с постоянными параметрами и II — с регулируемыми параметрами, причем ученические столы могут быть одно-и двухместными. Рабочая поверхность столов должна быть отделана прозрачными лаками или эмульсиями и другими материалами, отвечающими гигиеническим требованиям, иметь светлую окраску, ровный тон и цвет, допускать мытье теплой водой (60°) с применением моющих средств.

Классные доски длиной 3—3,5 м и шириной 1,2 м располагаются обычно посередине передней стенки класса.

Нижний край доски должен немного возвышаться над партами.

В начальной школе доску укрепляют на уровне 80—85 см от пола, а в средних и старших классах — 90— 95 см. По нижнему краю доски делают лоток для предупреждения загрязнения пола меловой пылью. По верхнему краю доски прикрепляют крючки для развешивания таблиц. Над досками должно быть добавочное местное освещение.

Поверхность доски должна быть ровной, гладкой, матовой. Для покрытия классных досок используют линолеум, пластмассу, резину. Цвет доски для кабинетов черчения рекомендуется черный, а в остальных случаях — темно-зеленый, коричневый.

www.medical-enc.ru


Смотрите также



© 2020 "МНОГО ДЕТСТВА" - РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ