РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ОБЪЕДИНЕНИЕ МНОГОДЕТНЫХ, МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ
СЕМЕЙ И СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ
«МНОГО ДЕТСТВА»

Занятие по финансовой грамотности в начальной школе


Мини-урок для начальной школы "Финансовая грамотность"

Внеклассное занятие для младших школьников

Тема: «Финансовая грамотность. Урок 1».

Слайд 2. Финансовая грамотность — это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами. Финансовая грамотность затрагивает большой круг различных финансовых тем, начиная от ежедневных навыков ведения персонального финансового учета до долгосрочного планирования личных финансов для выхода на пенсию.

- Ребята, послушайте мою загадку.

Бывают они медные,

Блестящие, бумажные,

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные! (Деньги, монеты)

- Правильно, это деньги.

Слайд 3-5 . Появились первые деньги очень давно, человечество пользовалось ими далеко не всегда, на слайдах вы видите, что использовалось в качестве денег. В далёкие древние времена для того, чтобы получить то, что им необходимо, люди, чаще всего, использовали бартер (натуральный обмен). Но поскольку это было невыгодно, со временем был изобретён универсальный товар – деньги, на который стало возможно обменять практически всё, что угодно.

Слайд 6. Деньги - это товар, который можно обменять на другой товар или услугу. 

О деньгах и их истории вы подробнее узнаете в старших классах.

-А какие бывают деньги? (бумажные и металлические)

-Тогда ответьте мне на второй вопрос. Для чего нужны деньги? (дети высказывают версии)

- Совершенно верно. В современном мире без денег прожить невозможно. Они нужны нам ежедневно.

- Ребята, а вы знаете героев сказок или мультфильмов, где они что-то покупают, продают, копят деньги или меняют их на что-нибудь? Давайте попробуем вспомнить этих героев или познакомимся с ними.

Слайды 7- 11. Конкурс «Мульти-пульти».

1. Какое «удобрение» увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране дураков? (заклинание «Крекс – фекс – пекс»)

2. На чём разбогател сказочный коротышка Пончик на Луне? (соль)

3. Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? (Муха-Цокотуха)

4. Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

5. В какой сказке Андерсена собаки охраняли три сундука с деньгами? («Огниво».)

- Молодцы, вы много знаете сказок и мультфильмов. Оказывается, даже сказочные персонажи живут, так же как и люди и используют в своей жизни деньги.

Ну а теперь нам нужно составить Памятку, которая поможет вам экономно расходовать карманные деньги.

Слайд 12

Памятка.

  1. Старайтесь тратить деньги с умом! Родители зарабатывают деньги свои трудом.

  2. Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания.

  3. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок. Так вы сможете накопить сбережения.

  4. Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.

  5. Купите игру «Монополия» (или аналог) и регулярно играйте в неё. Это будет весело и научит вас понимать всю ценность денег.

  6. Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости!

Существует много загадок по экономике. Проверим, что вы уже знаете

Слайды 13, 14

1. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

2. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа и самовар

Называются … (Товар)

3. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

4. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно … (Весы)

5. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт … (Кассир)

6. В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер)

7. Люди ходят на базар

Там дешевле весь … (Товар).

8. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

И не забываем, что деньги надо зарабатывать честным трудом, а еще их надо уметь ЭКОНОМИТЬ.

ВИДЕО «Экономия глазами детей»

Вот и вы можете помочь взрослым экономить деньги.

Спасибо за внимание и правильно тратьте карманные деньги.

infourok.ru

Внеклассное занятие по финансовой грамотности

Тема: «Много денег не у того, кто много зарабатывает, а у того, кто разумно тратит.»

Проблема: выяснить, каким образом знания финансовой грамоты поможет в повседневной жизни, какие ценности в жизни человека являются истинными.

Цель: развитие у учащихся интереса к изучению вопросов финансовой грамотности, формирование понимания рационального поведения в мире финансов.

УУД:

Предметные:

- Познакомиться с понятием финансовой грамотности

- Познакомиться с понятием денег, их функциями и историей

Личностные:

- Осознание необходимости получения знаний по финансовой грамотности

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

- Формирование установки на здоровый образ жизни, мотивации на бережное отношение к материальным и духовным ценностям

Метапредметные:

Познавательные:

- Умение осуществлять направленный поиск информации из разных источников

- Умение сравнивать, анализировать

- Умение объяснять понятия и явления

Регулятивные:

- Осуществлять действия по образцу

- Прогнозировать свои действия

Коммуникативные:

- Готовность слушать собеседника

- Умение формулировать и аргументировать свою точку зрения

- Умение работать в группах

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Сегодня в рамках недели финансовой грамотности мы проводим открытое занятие.

-Что такое финансы? (ответы детей)

- Совокупность денежных средств, находящихся в распоряжении предприятия, государства.

- Что такое финансовая грамотность? (ответы детей)

(Достаточный уровень знаний и навыков в области финансов )

-А теперь соберите слово из букв на доске (БЮДЖЕТ)

-Что такое бюджет?

_Совокупность доходов и расходов.

Бюджет бывает у государства, у города, у школы , у семьи.

Из чего складываются доходы семьи? (зарплата родителей, пенсии, пособия, стипендия)

На что расходуются деньги из семейного бюджета? ( на оплату ЖКХ, продукты питания, одежду, обувь, гигиенические средства и т.д.)

А сейчас я предлагаю составить фразу из слов и определить тему занятия.

Много денег не у того, кто много зарабатывает, а у того, кто разумно тратит.

Как же сделать так ,чтобы заработанных денег на все хватало?

Во-первых, обязательно нужно вести детальный учет доходов и расходов

Во-вторых, необходимо правильно расставить финансовые приоритеты и выделить 3 группы расходов:

1 группа – обязательные расходы2 группа- желательные расходы

3 группа – «Я хочу!»

Обязательные расходы: ЖКХ, кредиты, оплата за д/с

Желательные расходы: продукты, одежда и обувь, средства гигиены, канцтовары, транспортные расходы.

«Я хочу!»: игрушки, развлечения, сладости.

ИГРА : «НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РАСХОДЫ»

Отметьте, от каких покупок можно отказаться? Сколько денежных средств при

этом можно сэкономить?

Следующее правило : постарайтесь отказаться от полуфабрикатов, готовьте пищу сами. Приведу наглядный пример.

Всеми любимый и часто используемый продукт МАЙОНЕЗ. Его можно приготовить в домашних условиях без особых усилий и материальных затрат.

Пачка такого майонеза стоит в среднем 18 рублей за 150г

Внимательно изучив состав , пробуем изготовить этот продукт в домашних условиях.

МАСЛО ПОДСОЛНЕЧНОЕ-200мл

ВОДА ПИТЬЕВАЯ – 3 ст.л

ЯЙЦО КУРИНОЕ – 1 шт.

СОЛЬ- 1/2 ч.л.

САХАР- 1 ч.л.

ЛИМОННЫЙ СОК- 1 ст.л.

ГОРЧИЦА- 1 ст.л.

МАССА - 300Г ЦЕНА - 20 РУБЛЕЙ

Как видите, в составе только натуральные продукты, а себестоимость почти в 2 раза дешевле.

А теперь поиграем в игру «Практические советы».

Перед вами внушительный список полезных советов для тех, кто хочет научиться правильно распоряжаться своими финансами. Отметьте те из них, которые вам уже знакомы. Обведите наиболее интересный на ваш взгляд совет.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ.

  1. Не тратьте деньги в день получения зарплаты.

  2. Грамотно расставляйте финансовые приоритеты.

  3. Осуществляйте ежемесячный детальный учет доходов и расходов. «Что нельзя измерить, тем нельзя и управлять». Энтони Роббинс

  4. «Если вы будете надеяться отложить то, что останется от зарплаты – этого не случится никогда. Себе нужно платить в первую очередь».

Получив зарплату, отложите сразу от 5 до 10 % от заработанной суммы. Это будет «НЗ». Если же вы не воспользовались запасом в этом месяце, то не спешите записывать его в разряд доходов на следующий календарный период. Обязательно добавьте к уже имеющейся сумме 5-10% от нового заработка и вы увидите, что через полгода-год вы сможете позволить себе покупку дорогостоящей необходимой вам вещи либо же сделаете косметический ремонт, о котором давно мечтали.

  1. Оптимизируйте расходы на ЖКХ : обзаведитесь счетчиками, экономьте воду, поставьте энергосберегающие лампочки.

  1. Пересмотрите свои расходы на телефон и интернет. Возможно, вы смените ваш тариф на более выгодный.

  1. Экономьте на продуктах питания без вреда здоровью и разнообразию:

- готовьте пищу самостоятельно, а не приобретайте готовую;

- питайтесь только дома или приготовленной дома едой;

- делайте заготовки на зиму;

- покупайте товары в разных магазинах по более выгодным ценам,

- приобретайте продукты оптом;

- относитесь с осторожностью к акциям и распродажам. Приобретайте только те товары, у которых цена действительно ниже в дни акций.

- «Не ходи в магазин голодным». В этом случае мы делаем больше ненужных покупок.

- отправляясь в магазин, составляйте список необходимых покупок и старайтесь не выходить за его рамки.

- берите столько наличных денег, сколько примерно вам понадобится на то, что вы указали в списке.

- не ходите в большие магазины после работы.

- никогда не отказывайтесь от оформления скидочных и дисконтных карт.

  1. Откажись от вредных привычек. Вредные привычки – это далеко недешевые увлечения.

  1. Делайте подарки близким своими руками.

  1. Не спешите покупать новую одежду и обувь. Возможно, старые вещи можно отремонтировать и привести в порядок. Откажитесь от модной брендовой одежды и обуви в пользу их аналогов.

  1. Копилка является пережитком прошлого, но на самом деле – это важная вещь для тех, кто учиться экономить свой бюджет. Бросайте в копилку мелочь из кошелька, сдачу из магазина, а в конце года посмотрите сумму, которую вам удалось сэкономить и даже накопить. Поверьте, она окажется довольно внушительной.

  1. Как говорят многие сколотившие огромное материальное состояние люди: «Материальный достаток – это не ежемесячные миллионные заработки, а всего лишь умение грамотно и правильно распоряжаться своими средствами. Только так вы придете к лучшей жизни и более высокому доходу»

Подведение итогов. Рефлексия.

-О чем мы говорили с вами на занятии?

-Что нового вы узнали?

-Что вам понравилось на занятии?

-Что такое финансовая грамотность?

-Какие бы вы дали советы по поводу отношения к деньгам?

infourok.ru

Проект внеурочное занятие по финансовой грамотности в начальной школе

Сибирский институт управления – филиал РАНХ и ГС

Сибирский межрегиональный методический центр

по финансовой грамотности

системы общего и среднего профессионального образования

ВЫПУСКНОЙ ПРОЕКТ

Методическая разработка внеурочного занятия по теме:

«Как потребить деньги с пользой?»

Разработчики проекта:

Амокова Надежда Иннокентьевна, учитель начальных классов, ГОКУ СКШ №11 г. Иркутск

Банщикова Светлана Васильевна, учитель начальных классов, ГОКУ СКШ №11 г. Иркутск

Евстратенко Елена Владимировна, учитель начальных классов, ГОКУ СКШ №11 г. Иркутск

Чурило Райля Садыршагетовна, учитель начальных классов, ГОКУ СКШ №11 г. Иркутск

Копылова Елена Николаевна, учитель начальных классов, ГОБУ СКШИ №9 г. Иркутск

Малыгина Татьяна Нимаевна, учитель начальных классов, МОУ «Еловская начальная школа-детский сад»

Руководитель Сибирского ММЦ ____________ С.П. Кобук

МП

г. Иркутск, 2018

Пояснительная записка

Актуальность: начиная учиться в школе, ребёнок делает первые шаги во взрослую жизнь. Для того чтобы он не растерялся в ней и стал в будущем финансово благополучным человеком, ему необходим данные знания:

Цели проекта: создание методической разработки внеурочного занятия по теме: «Как потребить деньги с пользой?» для 3 класса.

Задачи проекта:

  1. Изучить программу учебного предмета «Финансовая грамотность»;

  2. Выбрать оптимальные планируемые результаты, понимания личной ответственности за принимаемые решения;

  3. Разработать методический инструментарий для достижения поставленной цели в соответствии с разработанной характеристикой занятия;

  4. Составить методическую разработку учебного занятия с обучающимися «3» класса по теме «Как потребить деньги с пользой?»;

  5. Оформить проект и презентацию проекта в соответствии с требованиями.

Место

Название образовательной организации

Участники проекта

г. Иркутск, ул. Красных Мадьяр, 102

ГОКУ СКШ №11 г. Иркутска

Амокова Надежда Иннокентьевна, учитель начальных классов

ГОКУ СКШ №11 г. Иркутска

Банщикова Светлана Васильевна, учитель начальных классов

ГОКУ СКШ №11 г. Иркутска

Евстратенко Елена Владимировна, учитель начальных классов

ГОКУ СКШ №11 г. Иркутска

Чурило Райля Садыршагетовна, учитель начальных классов

г. Иркутск, ул Нестерова, 32

ГОБУ «СКШИ №9 г. Иркутска»

Копылова Елена Николаевна, учитель начальных классов

Эхирит –Булагатский район д. Еловка

МОУ Еловская НШДС

Малыгина Татьяна Нимаевна, учитель начальных классов

Класс: 3 класс

Тема: «Как потребить деньги с пользой?»

Тип занятия: урок изучения нового материала.

Форма проведения: комбинированное занятие

Технология развивающего обучения

Цель занятия: формирование представления о деньгах, формировать умение потреблять деньги с пользой.

Задачи занятия:

-дать представление о деньгах, как средстве приобретения товаров и осуществления платежа, познакомить с новыми понятиями: «купля – продажа», «деньги», «цена» и некоторыми денежными единицами;

- учить детей выбирать, что на данный момент важнее и расставлять приоритеты.

Планируемы результаты:

Личностные результаты:

Метапредметные результаты:

Познавательные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Предметные результаты:

Технологическая карта (структура занятия)

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ресурс

Социальная

форма

Время

1

2

4

5

7

I

Организацион

ный момент

Приветствие.

Долгожданный дан звонок,Начинаем наш урок!

Проверяет готовность учащихся к уроку, создаёт психологический настрой на урок.

Проверяют себя на готовность к уроку.

презентация

фронтальная

3 мин

II

Актуализация знаний

Организует фронтальную работу по вопросам:

- Что такое деньги?

- Назовите, какие знаете деньги?

- Зачем нам нужны деньги?

- Найдите в классе предметы(явления), изготовленные разными отраслями промышленности.

Называют определение, отвечают на поставленные вопросы.

презентация

фронтальная

7 мин

III

Создание проблемной ситуации. Формулирование темы урока. Постановка учебных задач

Организует работу в группах. Подводит учащихся с помощью вопросов к проблеме.

- В жизни человеку нужны различные товары для удовлетворения своих потребностей.

Работа в группах. Деловая игра.

Задание: каждая группа должна приобрести как можно больше необходимых предметов, на сумму 100 рублей. Определяется группа, которая с пользой потратила деньги. Анализ покупок.

- Каким образом человек может получить товар, но с экономией?

- С какими трудностями вы встретились при покупке товара?

- Каким ещё образом человек может получить товар, который ему нужен? (Купить)

- Что нужно для того, чтобы купить товар? (Деньги)

- А что такое деньги?

- Сформулируйте тему урока.

Какие задачи для себя поставите? (Узнаем, что такое деньги, уточним для чего они нужны, какие бывают деньги, как тратить деньги с пользой)

Включаются в игровую деятельность.

Производят покупку товаров в соответствии с поставленной задачей.

Формулируют тему урока.

наборы

товаров

групповая

15 мин

IV

Открытие новых знаний. Объяснение нового материала

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал.

-Итак, что такое деньги? (Ответы учащихся)

Работа со словарём.

-Откроем словарь С.И.Ожегова и найдём определение этого слова.

(Слайд 1 )

Деньги – металлические и бумажные знаки (в докапиталистических формациях – особые товары), являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и предметом накопления».

Беседа.

(Слайд 2)

Зачем человеку деньги?

(расходы)

(Слайд 3)

Где человек берёт деньги?

(Слайд 4)

Игра «Заплати за завтрак» (потрать деньги с пользой)

(Слайд 5)

Вывод.

Просмотр основного материала.

Каждую секунду на земле производится огромное количество товаров. Каждый товар должен попасть к тому, кто в нём нуждается. Купить или продать товар — это значит обменять его на какое-то количество денег, но с пользой.

Извлекают знания из собственного жизненного опыта, делятся своими предположениями с учащимися класса.

Читают определение и осмысливают понятие.

Воспринимают информацию, сравнивают с результатами своей практической деятельности, анализируют, делают вывод.

Знакомятся с новыми понятиями (купля-продажа, цена товара).

словарь С.И. Ожегова

презентация

индивидуальная

10 мин

V

Физминутка

Организует физкультурную паузу.

(Слайд 6)

Выполняют физические упражнения по тексту.

Конь меня в дорогу ждёт,

Бьёт копытом у ворот,

На ветру играет гривой,

Пышной, сказочно красивой.

Быстро я в седло вскочу,

Не поеду — полечу!

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой.

Презентация

2 мин

VI

Дальнейшая работа по уточнению, систематизации и обобщению приобретённых знаний

Работа по карточкам.

- Что такое купля-продажа? (Обмен, в котором участвуют деньги).

- Что такое цена товара? (Стоимость одной вещи, одного предмета).

- Что такое деньги? (Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги)

- Как называются металлические деньги? (Монеты)

- Как называются бумажные деньги? (Банкноты)

- Назовите денежные единицы разных стран мира.

- Какое значение имеют деньги?

Загадывает загадки.

Для всех мы в обилии рождаемся на свет.

У одних нас много, у других нас нет. (Деньги)

Маленькая, кругленькая,

Из кармана в карман скачет. (Монета)(Слайд 7)

Отвечают на вопросы.

Называют способы обмена товаров, объясняют значение понятий: купля-продажа, цена товара; понимают , что такое деньги; называют виды денежных единиц (монеты, банкноты), объясняют доступными речевыми средствами значение денег.

Отгадывают загадки.

карточки-тесты

презентация

индивидуальная

фронтальная

10 мин

Графический диктант.

- Если высказывание верное, поставьте знак «+», если неверное, поставьте знак «-».

1) Плата за работу – заработная плата.(«+»).

2) Деньги – это особый товар, который можно обменять на другие товары и услуги.(+)

3) Зарплату люди получают за отдых.(-)

4) Доход- это когда деньги потребляют?(-)

5) Деньги тратить надо с пользой! (+)

(После выполнения задания проводится самопроверка).

Определяют верное и неверное утверждение на основе полученных знаний.

документ- камера

индивидуальная

3 мин

VIII

Подведение итога

Подводит итог .

-Что такое деньги?

- Что такое доход- расход?

- Как надо потреблять деньги?

Фронтально отвечают на вопросы. Делают вывод о том, что такое деньги (деньги – особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги, но с пользой).

презентация

фронтальная

2 мин

Вид деятельности учащихся: внеурочная.

Базовые понятия: деньги, цена, продажа, покупки, обмен.

Продолжительность занятия: 40мин.

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация к уроку, словарь С.И.Ожегова.

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Гловели Г.Д. Финансовая грамотность: Материалы для учащихся (4 класс). — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

  2. Федин С.Н. Финансовая грамотность: Материалы для учащихся (2–3 класс). — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

Интернет-источники

Заключение: дети узнают, что такое деньги, научатся понимать роль денег в жизни; различать российские денежные единицы и денежные единицы некоторых стран; познакомятся со способами рационального использования денег.

Данная методическая разработка внеурочного занятия по теме: «Как потребить деньги с пользой?» для 3 класса, может использоваться учителями начальных классов как в учебной и внеурочной деятельности, занятие способствует расширению знаний в области финансовой грамотности, формированию практических навыков по рациональному использованию денег.

infourok.ru

Разработка урока по финансовой грамотности 3 класс

Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования

«Национальный исследовательский университет

«Высшая школа экономики»

Межрегиональный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования

Методическая разработка урока

по «Финансовой грамотности»

3 класс

Тема «Карманные деньги»

Авторы:

Бородулина Светлана Аркадьевна, учитель истории и обществознания, МАОУ «Хохловская основная школа», Пермский район,

Шайтанова Зоя Викторовна, учитель, русского языка и литературы, МАОУ «Хохловская основная школа», Пермский район,

Стяжкина Ольга Петровна, учитель начальных классов, МАОУ «СинТез», г. Пермь,

Кудымова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов, МАОУ «СинТез», г. Пермь,

Токарева Марина Александровна, учитель технологии, МАОУ СОШ №71, г. Пермь,

Болотова Татьяна Александровна, учитель начальных классов, МАОУ СОШ №7 (с углублённым изучением английского языка), г. Пермь

Пермь, 2018

Оглавление

  1. Аннотация

  2. Ключевые слова

  3. Введение

  4. Заключение

  5. Список литературы

  6. Приложения.

Аннотация

Урок по финансовой грамотности по теме «Карманные деньги» проводится в рамках темы «Семейный бюджет» в 3 классе.

Ключевые слова

Семейный бюджет, деньги, карманные деньги, банковская карта.

Технологическая карта урока по «Финансовой грамотности»,

3 класс

Общие сведения урока

  1. Тема урока: «Карманные деньги»

  2. Тип урока: урок усвоения новых знаний

  3. Цель урока

образовательные:

- подвести к выводу о разумном расходовании карманных денег,

развивающие:

- развивать деловитость, предприимчивость, настойчивость;

- формировать умение сравнивать, обобщать факты и понятия:

воспитательные:

- создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной. приподнятости, радости познания, радости преодоления трудностей

- формирование осознанного отношения к деньгам.

  1. Дидактические средства на уроке: анкета, карточки, мультфильм.

  2. Планируемые результаты

Личностные:

Предметные:

Метапредметные:

Регулятивные результаты

  1. Основные понятия. Карманные деньги, банковская карта.

  2. Форма обучения:

  1. Межпредметные связи: окружающий мир, математика.

  2. Оборудование:

Обсудить с родителями, на какие добрые дела мы можем потратить наши отложенные деньги.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

Приветствует учащихся Мотивирует учащихся

Проверяет готовность обучающихся к уроку

Приветствуют учителя

  1. актуализация субъектного опыта учащихся

Выводит на тему и цель урока

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока

Высказывают свое мнение

Составляют план, размышляют о том, что можно узнать в этой теме.

Просмотр фрагмента «Уроки тётушки Совы» (начало)

Видеофрагмент м/ф

«Азбука денег тётушки совы», серия «Карманные деньги»

  1. изучение новых знаний и способов деятельности

Создает проблемную ситуацию

Выдвигает проблему:

Что такое карманные деньги?

Сколько?

Зачем нужны?

На что их можно потратить?

Анкета. Озвучивание результатов анкеты.

Анализируют. Высказывают свое мнение

Приложение 1

От тётушки Совы

Просмотр фрагмента и выполнение ФМ

ВФ

  1. первичная проверка понимания изученного

Формулирует задание. Побуждает к высказыванию своего мнения:

Как вы думаете, могут ли деньги быть конфетно-жевачными?

Высказывают свое мнение

Стихотворение о карманных деньгах.

Мне вечером выдали Деньги карманные.Но деньги карманные Очень уж странные:В кармане штанов Только ночь скоротали,А утром... Конфетно-жевачными стали.

Андрей Сметанин

На что можно потратить карманные деньги?

Высказывают свое мнение

Практическая работа по распределению карманных денег.

(детям предлагаем карточки с вариантами: сладости, игрушки, одежда, кафе, кино, отдых, подарок другу на День рождения, аттракционы

(3 направления распоряжения карманными деньгами). На доске 3 закрытые карточки:

копилка

на добрые дела

я трачу.

Работают в группе

Игры с карточками, распределение денег по кошелькам,

группы озвучивают результаты

Приложение 3

  1. обобщение и систематизация

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

Детская банковская карта

Читают текст

Карманные деньги в других странах. (Сообщения подготовленных детей)

ВФ

Приложение 2

Осуществляет выборочный контроль. Организует беседу, связывая результаты урока с его целями

Продолжаем просмотр мультфильма

- секретная информация в кадрах мультфильма

Осуществляют самопроверку

Подводит обучающихся к выводу

Формулируют конечный результат своей работы на уроке

Комментирует домашнее задание

Обсудить с родителями, на какие добрые дела мы можем потратить наши отложенные деньги.

Записывают ДЗ

  1. подведение итогов учебного занятия

стихотворение «Ценного в жизни много»

Ценного в жизни много:

Счастье, здоровье, семья…

 Все золото мира бессильно,

 Чтобы это купить, друзья.

Чувства людей бесценны,

И жизнь не имеет цены,

Верим мы свято в дружбу,        

И истине этой верны!

Игра «Всё ли можно купить за деньги?»

За деньги можно купить часы... (но не время).За деньги можно купить книгу... (но не мудрость).За деньги можно купить телохранителя... (но не друга).За деньги можно купить еду... (но не аппетит).

За деньги можно купить дом... (но не семью).

 За деньги можно купить положение в обществе... (но не уважение людей).За деньги можно купить лекарство... (но не здоровье).За деньги можно купить развлечения... (но не счастье).За деньги можно купить икону... (но не веру).

За деньги можно купить целый континент... (но не Родину)

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников

Формулируют конечный результат своей работы на уроке

Приложение 1

Анкета для младшего школьника

1.Дают ли тебе родители карманные деньги?

2. Благодаря чему формируется, твой денежный доход?

3.Сколько бы ты хотел иметь карманных денег в месяц?

4. Для чего тебе нужны карманные деньги?

Свой вариант ответа________________________________________

5. Что ты сделаешь с карманными деньгами?

6.На что ты, в первую очередь, потратишь карманные деньги?

Свой вариант ответа________________________________________

7.Стали бы Вы лучше учиться, если бы родители платили деньги за хорошие отметки?

8. Знаешь ли ты, что такое банковская карта?

Да

Нет

9. Какой вариант карманных денег ты бы выбрал для себя?

Наличные

На своей банковской карте

Приложение 2

Это интересно:

Приложение 3

На что потратить деньги (карточки)

Сладости

Игрушки

Одежда

Кафе

Кино

Подарок другу

Аттракционы

Канцтовары

Дедморозим

Собери портфель первокласснику

Помощь больным детям

Помощь приюту для животных

Украшения

Подарок маме

Ремонт телефона

Откладывать в копилку

infourok.ru


Смотрите также



© 2020 "МНОГО ДЕТСТВА" - РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ